ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО МОСКВА-СОРТИРОВОЧНАЯ

 

назад на "Распределение по депо"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые электровозы серии ЧС1 депо получило в январе 1961 года, которые были переданы из депо Москва-Курская. В течение 1961-1963гг депо Москва-Курская продолжало передавать электровозы ЧС1 в Москву-Сортировочную, заменяя их на ЧС3 в 1961 году и ЧС2 в 1962-1963гг. Все электровозы ЧС1 были переданы в депо Барабинск в мае-июне 1968 года.

Первыми электровозами серии ЧС2 оказались машины 059,087,200 - из Москвы-3, 018,020 - из Москвы-Курской и 167,196 - из Москвы-Киевской, принятые в начале ноября 1964 года. В это же время с завода в депо были приняты электровозы 303,304 и первые ЧС2т 305-307,309,310,313,314.

Интересным представляется следующий факт: очередное поступление в депо электровозов ЧС2 было только в октябре 1965 года - с завода пришли 549,550,555 и 561 машины, однако через год  (в ноябре 1966) они были отданы в Москву-Курскую в обмен на более старые. Поступающие же электровозы из депо Москва-Курская (в 1966 году) и из Куйбышева (в 1967 году) были электровозами из первой сотни. Новые машины с завода в депо все-таки попали, это были 8 машин 1971 года - 849-851,853,860,863,865,868 и 7 машин последнего выпуска 1972 года - 918,920,923-927. Все остальные поступления в депо связаны с перераспределением локомотивного парка на Московской и Октябрьской дорогах. 1974-1975гг - замена ЧС2 на ЧС2т в Ленинграде-Московском и Москве-Октябрьской, 1978-1980 - поступление в Ленинград-Московский ЧС6 и ЧС200, 1985-1988 - замена ЧС2 на ЧС7 в Московских депо, 1992-1993 - перераспределение работы на Савеловском направлении. В 1997 году, после введения смены электровозов по станции Потьма, из депо Самара поступило несколько электровозов преимущественно первых выпусков серии 53Е, большинство которых в 1998 году стали источником запасных частей и были списаны.

Современный период работы депо Москва-Сортировочная связан с полной заменой электровозов ЧС2 на электровозы ЧС2К, прошедших капитально-восстановительный ремонт и модернизацию на Ярославском и Новосибирском электровозоремонтных заводах. Первой опытно-показательной машиной стал электровоз ЧС2К-836, выпущенный на ЯЭРЗ в начале 2002 года. В ноябре 2002 года в депо пришел первый серийный ЧС2К-712. В течение 4 лет парк электровозов ЧС2 был полностью заменен на ЧС2К. Электровозы под МЛП брали со всех без исключения депо, эксплуатирующих машины серии 53Е и подошедшие по пробегу к капитальному ремонту. Последней машиной ЧС2К, поступившей в апреле 2006 года с ЯЭРЗ стал электровоз ЧС2К-919.

 

 все материалы сайта разрешается использовать только с ссылкой на этот ресурс или по согласованию с автором

использована фотография "Zelden", выложенная на сайте parovoz.com