Согласно книгам В.А. Ракова, электровозы ЧС1 поступали с
завода на Московскую и Октябрьскую дороги, для работы на участках
Москва-Курск-Харьков, Москва-Владимир (сразу можно однозначно определить депо
Москва-Курская) и Москва-Ленинград (здесь труднее, ибо депо несколько -
Москва-Октябрьская, Ленинград-Пассажирский-Московский, Бологое).
С 1961 года электровозы ЧС1 стали
работать на участке Москва-Рязань - однозначно депо Москва-Сортировочная. Это и
подтверждается найденными документами. Передача из Москвы-Курской осуществлялась
в августе-сентябре 1961 года, что как раз соответствует поступлению с завода
электровозов ЧС3.
В 1963 году начало
эксплуатации на Приднепровской, а с 1968 года на Западно-Сибирской. Также В.А.
Раков отмечает, что на Приднепровскую дорогу ушли машины преимущественно с
Октябрьской, а на Западно-Сибирскую с Московской дороги. Скорее всего это так и
было, ибо я не видел ни одной записи в паспортах о работе электровозов ЧС1 на Октябрьской и
Приднепровской дорогах. Все машины, работавшие в депо Барабинск, поступали
именно из Москвы-Курской и Москвы-Сортировочной. Итак что же известно:
ЧС1-01
(№3107) - построен в 1956 году, поступил в СССР как электровоз №3107.
Первоначально испытывался в депо Перерва, затем работал в Москве-Октябрьской. По
имеющимся данным списан в 1971 году в депо Москва-Курская.

ЧС1-02 (№3108) - построен в 1956 году,
поступил в СССР как
электровоз №3108. Первоначально испытывался в депо Перерва, затем работал в
Москве-Октябрьской. По имеющимся данным списан в 1971 году в депо
Москва-Курская.

ЧС1-003 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-004 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1975 по 1978 год в депо Барабинск.
ЧС1-005 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. По имеющимся данным с 1962 по
1968гг работал в Москве-Сортировочной.
ЧС1-006 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

ЧС1-007 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо
Москва-Курская.
ЧС1-008 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с ноября 1963 года в депо Москва-Рязанская. В мае 1968 года
электровоз передан в
Барабинск.
ЧС1-009 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах с сентября 1961 года
упоминается в депо Москва-3 (и это не ошибка,
записи о приписке электровозов ЧС1 там встречались не раз). В мае 1962 года
электровоз ушел в
Москву-Сортировочную, где проработал ровно месяц и был передан в Москву-Курскую. Там
машина продержалась чуть больше - два месяца и вновь ушла в Москву-Сортировочную.
Последняя запись, встреченная в документах для этого депо - октябрь 1963 года.
ЧС1-010 - построен в ноябре 1959 года.
С завода поступил в депо Москва-Курская, а в сентябре 1961 года был передан в
Москву-Сортировочную. Последняя запись, встреченная в
документах для этого депо - декабрь 1962 года.
ЧС1-011 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. По имеющимся данным с 1962 по
1968гг работал в Москве-Сортировочной.
ЧС1-012 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

ЧС1-013 - построен в ноябре 1959 года.
С завода поступил в депо Москва-Курская, а в сентябре 1961 года был передан в
депо Москва-Сортировочная. Последняя запись, встреченная в
документах для этого депо - сентябрь 1963 года.
ЧС1-014 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1975 по 1979 год в депо Барабинск.
ЧС1-015 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. По имеющимся данным с 1962 по
1968гг работал в Москве-Сортировочной.
ЧС1-016 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-017 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах с февраля 1966 года
упоминается в депо Москва-Сортировочная. В мае 1968 года
электровоз передан в Барабинск.
ЧС1-018 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-019 (№3956) - построен в декабре
1959 года. С завода поступил в депо Москва-Курская, а в 1961 году был передан в
депо Москва-Сортировочная, откуда в 1968 года
ушел в Барабинск. Есть все основания предполагать, что в 1983 году под этим
номером списан ЧС1-073, а из электровоза ЧС1-019 сделана электромотриса ЧС1-73.
В депо Барабинск обнаружены дубликаты технических паспортов тележек этого
электровоза, что интересно - заведены они были еще в депо Москва-Сортировочная!


ЧС1-020 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1972 года в депо Барабинск.
ЧС1-021 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В сентябре 1961 года электровоз
уже был
приписан к депо Москва-3, передан в апреле 1962 года, но новое депо паспортист
не указал. Проработал там электровоз всего 2 месяца и ушел в Москву-Курскую,
поэтому с уверенностью можно сказать, что это депо - Москва-Сортировочная, куда
электровоз и вернулся в сентябре 1962 года и проработал до передачи в Барабинск
- май 1968 года.
ЧС1-022 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-023 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-024 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-025 - построен в 1959
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1972 года в депо Барабинск.
ЧС1-026 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-027 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-028 -
построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных
документах упоминается в 1963 году в Москве-Сортировочной, а с 1977 года в
Барабинске.
ЧС1-029 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-030 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1962 по 1966 год в Москве-Сортировочной.
ЧС1-031 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-032 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-033 -
построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных
документах упоминается с 1973 года в
депо Барабинск.
ЧС1-034 -
построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных
документах упоминается с 1975 года в
депо Барабинск.
ЧС1-035 -
построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

ЧС1-036 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-037- построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-038 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-039 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

ЧС1-040 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-041 (№3978) - построен
в 1960 году. С
завода поступил в депо Москва-Курская, а в 1964 году был передан в Москву-Сортировочную, но
проработал там недолго и вернулся в Москву-Курскую. В 1968 году электровоз ушел в
Барабинск и скорее всего из Москвы-Сортировочной. Сведений о его работе на Западно-Сибирской дороге нет, но в Лебяжье
он попал именно из Барабинска. С 2001 года машина находится в музее на
Варшавском вокзале. Доподлинно известно, что технический паспорт электровоза
сохранился и в 1994 году находился в ЦМЖТ.


ЧС1-042 - построен в 1960
году. В найденных документах упоминается с 1970 года в
депо Барабинск.
ЧС1-043 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

ЧС1-044 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-045 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская. В музее депо Днепропетровск
имеется фотография этого электровоза.

ЧС1-046 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-047 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

ЧС1-048 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-049 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

ЧС1-050 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская, а в 1963 году был передан в
Днепропетровск. В музее депо Днепропетровск
имеется фотография этого электровоза.

ЧС1-051 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-052 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

ЧС1-053 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

ЧС1-054 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-055 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская. Представлены фото известного
фотографа А.Бернштейна, сделанные в 1962г у пл.Березки (скачал где-то в сети).

ЧС1-056 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-057 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская. По имеющимся данным кузов
электровоза находился в депо Ленинград-Сортировочный-Московский вплоть до 1981 года.

ЧС1-058 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-059 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-060 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.
ЧС1-061 - построен в 1960
году. В найденных документах упоминается с 1961 года в депо
Москва-Сортировочная. В мае 1968 года электровоз был передан в
депо Барабинск.
ЧС1-062 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1970 года в
депо Барабинск.
ЧС1-063 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская, есть основания полагать, что
электровоз работал и в Москве-Сортировочной (ниже скан с диафильма "По пути
великого почина").

ЧС1-064 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-065 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-066 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1977 года в
депо Барабинск.
ЧС1-067 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

ЧС1-068 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1962 по 1963 год в депо Москва-Сортировочная.
ЧС1-069 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1973 года в
депо Барабинск.
ЧС1-070 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-071 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-072 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1972 года в
депо Барабинск.
ЧС1-073 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1978 года в
депо Барабинск. Технический паспорт электровоза сохранился, но его данные
практически не отличаются от паспортных данных агрегатов с электровоза ЧС1-019
(см выше). Есть все основания полагать что это перебивка. В 2011 году электровоз установлен в МЖТ Сеятель.

ЧС1-074 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-075 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1973 года в
депо Барабинск.
ЧС1-076 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-077 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1964 по 1965 год в Москве-Сортировочной, а с 1970 года в
Барабинске.

ЧС1-078 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-079 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-080 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

ЧС1-081 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.
ЧС1-082 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

ЧС1-083 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.
ЧС1-084 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.
ЧС1-085 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

ЧС1-086 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

ЧС1-087 - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.
ЧС1-088 (№4025) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский. Кузов
электровоза ЧС1 с такими заводскими табличками долгое время находился на
территории пансионата им.Гагарина в городе Евпатория. Электровоз разрезан в 1999
году.

ЧС1-089 (№4026) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.
ЧС1-090 (№4027) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.
ЧС1-091 (№4028) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.
ЧС1-092 (№4029) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

ЧС1-093 (№4030) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-094 (№4031) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. Электровоз отмечен в журнале
"Электрическая и тепловозная тяга" №6 за 1963 год, как приписанный к депо
Москва-Сортировочная.
ЧС1-095 (№4032) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1973 года в Барабинске.
ЧС1-096 (№4033) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-097 (№4034) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-098 (№4035) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1971 года в Барабинске.
ЧС1-099 (№4036) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская.
ЧС1-100 (№4037) - построен
в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах
упоминается с 1965 года в депо
Москва-Сортировочная. В апреле 1968 года электровоз был передан в Барабинск, где
работал в сплотке ЧС1 100-101.
ЧС1-101 (№4038) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. Есть сведения о работе этого
электровоза в депо Барабинск в сплотке ЧС1 100-101.
ЧС1-102 (№4039) - построен в 1960
году. С завода поступил в депо Москва-Курская. Есть сведения о работе этого
электровоза в депо Барабинск.
Вот и все, что известно о работе машин этой серии.
Анализ небольшого количества сохранившихся технических паспортов,
просмотренных мной лично, позволяет выявить закономерность -
работа электровозов ЧС1 четко прослеживается: завод - Москва-Курская -
Москва-Сортировочная - Барабинск. Ни одного паспорта с записями Октябрьской или
Приднепровской дорог я не видел.
По имеющимся сведениям, электровозы
поступившие в Москву-Курскую, в большинстве своем в 1961 году ушли в
Москву-Сортировочную, а затем в 1968 году в Барабинск. Все электровозы с
Октябрьской дороги попали в Днепропетровск. По имеющимся данным, с началом
поступления электровозов ЧС2 первой сотни (в 1966 году), все ЧС1 были переданы в
депо Никополь, где и работали на участках Запорожье - Никополь - Кривой Рог
сплотками вплоть до списания, пройдя модернизацию на ЗЭРЗ.

|