ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ НЕПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ ФОТОГРАФИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС1

 

ЧС1 и ЧС3     мои фото ЧС1 и ЧС3     ЧС1 И ЧС3 В ДЕПО БАРАБИНСК

Согласно книгам В.А. Ракова, электровозы ЧС1 поступали с завода на Московскую и Октябрьскую дороги, для работы на участках Москва-Курск-Харьков, Москва-Владимир (сразу можно однозначно определить депо Москва-Курская) и Москва-Ленинград (здесь труднее, ибо депо несколько - Москва-Октябрьская, Ленинград-Пассажирский-Московский, Бологое).

 С 1961 года электровозы ЧС1 стали работать на участке Москва-Рязань - однозначно депо Москва-Сортировочная. Это и подтверждается найденными документами. Передача из Москвы-Курской осуществлялась в августе-сентябре 1961 года, что как раз соответствует поступлению с завода электровозов ЧС3.

 В 1963 году начало эксплуатации на Приднепровской, а с 1968 года на Западно-Сибирской. Также В.А. Раков отмечает, что на Приднепровскую дорогу ушли машины преимущественно с Октябрьской, а на Западно-Сибирскую с Московской дороги. Скорее всего это так и было, ибо я не видел ни одной записи в паспортах о работе электровозов ЧС1 на Октябрьской и Приднепровской дорогах. Все машины, работавшие в депо Барабинск, поступали именно из Москвы-Курской и Москвы-Сортировочной. Итак что же известно:

 ЧС1-01 (№3107) - построен в 1956 году, поступил в СССР как электровоз №3107. Первоначально испытывался в депо Перерва, затем работал в Москве-Октябрьской. По имеющимся данным списан в 1971 году в депо Москва-Курская.

         


 ЧС1-02 (№3108) - построен в 1956 году,
поступил в СССР как электровоз №3108. Первоначально испытывался в депо Перерва, затем работал в Москве-Октябрьской. По имеющимся данным списан в 1971 году в депо Москва-Курская.

    

 ЧС1-003 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-004 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1975 по 1978 год в депо Барабинск.

 ЧС1-005 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. По имеющимся данным с 1962 по 1968гг работал в Москве-Сортировочной.

 ЧС1-006 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

    

 ЧС1-007 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-008 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с ноября 1963 года в депо Москва-Рязанская. В мае 1968 года электровоз передан в Барабинск.

 ЧС1-009 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах с сентября 1961 года упоминается в депо Москва-3 (и это не ошибка, записи о приписке электровозов ЧС1 там встречались не раз). В мае 1962 года электровоз ушел в Москву-Сортировочную, где проработал ровно месяц и был передан в Москву-Курскую. Там машина продержалась чуть больше - два месяца и вновь ушла в Москву-Сортировочную. Последняя запись, встреченная в документах для этого депо - октябрь 1963 года.

 ЧС1-010 - построен в ноябре 1959 года. С завода поступил в депо Москва-Курская, а в сентябре 1961 года был передан в Москву-Сортировочную. Последняя запись, встреченная в документах для этого депо - декабрь 1962 года.

 ЧС1-011 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. По имеющимся данным с 1962 по 1968гг работал в Москве-Сортировочной.

 ЧС1-012 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-013 - построен в ноябре 1959 года. С завода поступил в депо Москва-Курская, а в сентябре 1961 года был передан в депо Москва-Сортировочная. Последняя запись, встреченная в документах для этого депо - сентябрь 1963 года.

 ЧС1-014 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1975 по 1979 год в депо Барабинск.

 ЧС1-015 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. По имеющимся данным с 1962 по 1968гг работал в Москве-Сортировочной.

 ЧС1-016 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-017 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах с февраля 1966 года упоминается в депо Москва-Сортировочная. В мае 1968 года электровоз передан в Барабинск.

 ЧС1-018 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-019 (№3956) - построен в декабре 1959 года. С завода поступил в депо Москва-Курская, а в 1961 году был передан в депо Москва-Сортировочная, откуда в 1968 года ушел в Барабинск. Есть все основания предполагать, что в 1983 году под этим номером списан ЧС1-073, а из электровоза ЧС1-019 сделана электромотриса ЧС1-73. В депо Барабинск обнаружены дубликаты технических паспортов тележек этого электровоза, что интересно заведены они были еще в депо Москва-Сортировочная!

    

 ЧС1-020 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1972 года в депо Барабинск.

 ЧС1-021 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В сентябре 1961 года электровоз уже был приписан к депо Москва-3, передан в апреле 1962 года, но новое депо паспортист не указал. Проработал там электровоз всего 2 месяца и ушел в Москву-Курскую, поэтому с уверенностью можно сказать, что это депо - Москва-Сортировочная, куда электровоз и вернулся в сентябре 1962 года и проработал до передачи в Барабинск  - май 1968 года.

 ЧС1-022 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-023 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-024 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-025 - построен в 1959 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1972 года в депо Барабинск.

 ЧС1-026 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-027 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-028 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается в 1963 году в Москве-Сортировочной, а с 1977 года в Барабинске.

 ЧС1-029 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-030 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1962 по 1966 год в Москве-Сортировочной.

 ЧС1-031 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-032 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-033 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1973 года в депо Барабинск.

 ЧС1-034 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск.

 ЧС1-035 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-036 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-037- построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-038 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-039 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-040 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-041 (№3978) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская, а в 1964 году был передан в Москву-Сортировочную, но проработал там недолго и вернулся в Москву-Курскую. В 1968 году электровоз ушел в Барабинск и скорее всего из Москвы-Сортировочной. Сведений о его работе на Западно-Сибирской дороге нет, но в Лебяжье он попал именно из Барабинска. С 2001 года машина находится в музее на Варшавском вокзале. Доподлинно известно, что технический паспорт электровоза сохранился и в 1994 году находился в ЦМЖТ.

                   

 ЧС1-042 - построен в 1960 году. В найденных документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск.

 ЧС1-043 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-044 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-045 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская. В музее депо Днепропетровск имеется фотография этого электровоза.

 ЧС1-046 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-047 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-048 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-049 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-050 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская, а в 1963 году был передан в Днепропетровск. В музее депо Днепропетровск имеется фотография этого электровоза.

         

 ЧС1-051 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-052 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-053 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-054 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-055 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская. Представлены фото известного фотографа А.Бернштейна, сделанные в 1962г у пл.Березки (скачал где-то в сети).

    

 ЧС1-056 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-057 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская. По имеющимся данным кузов электровоза находился в депо Ленинград-Сортировочный-Московский вплоть до 1981 года.

   

 ЧС1-058 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-059 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-060 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Октябрьская.

 ЧС1-061 - построен в 1960 году. В найденных документах упоминается с 1961 года в депо Москва-Сортировочная. В мае 1968 года электровоз был передан в депо Барабинск.

 ЧС1-062 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск.

 ЧС1-063 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-064 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-065 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-066 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1977 года в депо Барабинск.

 ЧС1-067 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-068 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1962 по 1963 год в депо Москва-Сортировочная.

 ЧС1-069 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1973 года в депо Барабинск.

 ЧС1-070 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-071 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-072 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1972 года в депо Барабинск.

 ЧС1-073 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1978 года в депо Барабинск. Технический паспорт электровоза сохранился, но его данные практически не отличаются от паспортных данных агрегатов с электровоза ЧС1-019 (см выше). В 2011 году электровоз установлен в МЖТ Сеятель.

                        

 ЧС1-074 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-075 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1973 года в депо Барабинск.

 ЧС1-076 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-077 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1964 по 1965 год в Москве-Сортировочной, а с 1970 года в Барабинске.

    

 ЧС1-078 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-079 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-080 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-081 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-082 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-083 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-084 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-085 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-086 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-087 - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-088 (№4025) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский. Кузов электровоза ЧС1 с такими заводскими табличками долгое время находился на территории пансионата им.Гагарина в городе Евпатория. Электровоз разрезан в 1999 году.

       

 ЧС1-089 (№4026) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-090 (№4027) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-091 (№4028) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

 ЧС1-092 (№4029) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский.

    

 ЧС1-093 (№4030) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-094 (№4031) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. Электровоз отмечен в журнале "Электрическая и тепловозная тяга" №6 за 1963 год, как приписанный к депо Москва-Сортировочная.

 ЧС1-095 (№4032) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1973 года в Барабинске.

 ЧС1-096 (№4033) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-097 (№4034) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-098 (№4035) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1971 года в Барабинске.

 ЧС1-099 (№4036) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская.

 ЧС1-100 (№4037) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. В найденных документах упоминается с 1965 года в депо Москва-Сортировочная. В апреле 1968 года электровоз был передан в Барабинск, где работал в сплотке ЧС1 100-101.

 ЧС1-101 (№4038) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. Есть сведения о работе этого электровоза в депо Барабинск в сплотке ЧС1 100-101.

 ЧС1-102 (№4039) - построен в 1960 году. С завода поступил в депо Москва-Курская. Есть сведения о работе этого электровоза в депо Барабинск.

Вот и все, что известно о работе машин этой серии. Анализ небольшого количества сохранившихся технических паспортов, просмотренных мной лично, позволяет выявить закономерность - работа электровозов ЧС1 четко прослеживается:  завод - Москва-Курская - Москва-Сортировочная - Барабинск. Ни одного паспорта с записями Октябрьской или Приднепровской дорог я не видел.

По имеющимся сведениям, электровозы поступившие в Москву-Курскую, в большинстве своем в 1961 году ушли в Москву-Сортировочную, а затем в 1968 году в Барабинск. Все электровозы с Октябрьской дороги попали в Днепропетровск. По имеющимся данным, с началом поступления электровозов ЧС2 первой сотни (в 1966 году), все ЧС1 были переданы в депо Никополь, где и работали на участках Запорожье - Никополь - Кривой Рог сплотками вплоть до списания, пройдя модернизацию на ЗЭРЗ.

 

 все материалы сайта разрешается использовать только с ссылкой на этот ресурс или по согласованию с автором