Как известно, электровоз ЧС3 явился усиленным вариантом машины ЧС1, за счет установки более мощных тяговых
электродвигателей AL-4846eT, которые впоследствии
устанавливались на электровозы ЧС2. Модернизация также коснулась и тяговой
передачи - вместо пластинчатой муфты был установлен кардан. Почему же машина получила индекс ЧС3? Дело в
том, что в 1961 году две опытные машины ЧС2 уже проходили испытания и до запуска
их в серию оставалось не так долго. Буквы к серии ЧС1 добавлять не стали, а
ввели новую - ЧС3.
Согласно книгам В.А. Ракова, электровозы ЧС3
первоначально поступили для работы на линии Москва-Харьков-Иловайск. Депо не
указано, но понятно, что это Москва-Курская. Так же сохранившиеся паспорта
агрегатов говорят и о поступлении электровозов ЧС3 с завода в депо Барабинск.
Более записей о приеме с завода других депо не обнаружено, поэтому можно
утверждать, что с завода электровозы поступали только в эти два депо. В 1962-1963 гг. все электровозы ЧС3
переданы на Западно-Сибирскую дорогу, где по состоянию на 1 января 1976 года
находились в исправном состоянии.
Подробные исследования серии ЧС2 помогли сделать
выводы и о работе электровозов ЧС3. В мае 1963 года локомотивное депо Харьков-Октябрь
стало получать электровозы ЧС2 второй сотни. Локомотивное депо Москва-Курская
уже имело электровозы из первой сотни и совместно с машинами ЧС3 обслуживало
весь Курский ход. Поэтому вывод как всегда прост - два депо получают новые
электровозы ЧС2 и к тому же поехали на одном
плече, ставшие "лишними" электровозы ЧС3 были переданы в Барабинск.
Передаче электровозов ЧС3 на Западно-Сибирскую способствовали и некоторые другие
факторы, о которых несколько подробнее рассказано здесь.
ЧС3-01 (№4145) - о работе
электровоза данных нет. Предполагается, что с завода машина поступила в депо Москва-Курская, а в 1963 году была передана в депо Барабинск. В инвентарном
парке на январь 1988 года машина не числилась.
ЧС3-02 (№4146) - построен в марте 1961 года, с завода поступил в
депо Барабинск. В период 1988-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-34.
ЧС3-03 (№4147) - в найденных
документах упоминается с 1974 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-83, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла.
ЧС3-04 (№4148) - упоминался в
журнале "Электрическая и тепловозная тяга" №12 за 1962 год применительно к депо
"Москва-Техническая". Дальнейшее сведения только в 1985-1988 году в Барабинске.
Машина работала в сплотке с ЧС3-16.

ЧС3-05 - (№4149) - в найденных
документах упоминается только с 1983 года в депо Барабинск, но будем верить
нижеприведенному фото что это сентябрь 1974 года. В период 1986-1988гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-87, а в 1988-1990гг - с ЧС3-61.

ЧС3-06 - (№4150) - в найденных
документах упоминается с 1963 года в депо Барабинск. В период 1985-1990гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-56, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла.
ЧС3-07 - (№4151)
- в найденных документах упоминается с 1964
года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал
в сплотке с ЧС3-17. В инвентарном парке на январь 1988 года машина
не числилась.
ЧС3-08 - (№4152) - в найденных
документах упоминается только в 1988 году в депо Барабинск.
ЧС3-09 - (№4153) - в найденных
документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на
январь 1988 года машина не числилась.
ЧС3-10 - (№4154) - в найденных
документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В период 1985-1988гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-12.

ЧС3-11 - (№4155) - в найденных
документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на
январь 1988 года машина не числилась.
ЧС3-12 - (№4156) - в найденных
документах упоминается с 1972 года в депо Барабинск. В период 1985-1988гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-10.

ЧС3-13 - (№4157) - в найденных
документах упоминается с 1976 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-21. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-14 - (№4158) построен в марте 1961 года, с
завода поступил в депо Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в
сплотке с ЧС3-26, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла. Электровоз был
разрезан в депо Барабинск в августе-сентябре 1997 года.

ЧС3-15 - (№4159) - в найденных
документах упоминается в депо Барабинск только в 1985-1988гг. Электровоз работал
в сплотке с ЧС3-51.
ЧС3-16 - (№4160) - в найденных
документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В 1985-1988гг. электровоз
работал в сплотке с ЧС3-04.
ЧС3-17 - (№4161) - в найденных
документах упоминается в 1967-1988гг. в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-07.

ЧС3-18 - (№4162) - в найденных
документах упоминается в 1967-1988гг. в депо Барабинск.
ЧС3-19 - (№4163) - в найденных
документах упоминается в 1967-1988гг. в депо Барабинск. В 1986-1987гг.
электровоз работал в сплотке с ЧС3-49.
ЧС3-20 - (№4164) - в найденных
документах упоминается с 1981 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на
январь 1988 года машина не числилась. Электровоз мог работать в сплотке с
ЧС3-74.
ЧС3-21 - (№4165) - в найденных
документах упоминается в 1964-1988гг. в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-13.
ЧС3-22 - (№4166) - в найденных
документах упоминается с 1983 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-72. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-23 - (№4167) - Имеется
фото Егора Казакова, датированное 1984 годом. Более данных о работе электровоза
нет. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.

ЧС3-24 - (№4168) - в найденных
документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В 1989-1990гг. электровоз
работал в сплотке с ЧС3-70. В период 1992-1996гг. электровоз находился на
балансе депо Новосибирск. Машина разрезана в июне-июле 1996 года.

ЧС3-25 - (№4169) - в найденных
документах упоминается в 1983-1988гг. в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-47.
ЧС3-26 - (№4170) - построен в марте 1961 года, с
завода поступил в депо Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в
сплотке с ЧС3-14, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла. В период 1995-1998гг
электровоз находился в депо Омск, где был списан и в 1999 году разрезан.

ЧС3-27 - (№4171) - упоминается
в депо Барабинск только в 1985 году. Электровоз работал в сплотке с ЧС3-71. В
инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.
ЧС3-28 - (№4172) - в найденных
документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В 1985-1990гг. электровоз
работал в сплотке с ЧС3-37.
ЧС3-29 - (№4173) - в найденных
документах упоминается с 1965 года в депо Барабинск.
ЧС3-30 - (№4174) - в найденных
документах упоминается в депо Барабинск только в 1985-1988гг. Электровоз работал
в сплотке с ЧС3-65.
ЧС3-31 - (№4175) - в найденных
документах упоминается в депо Барабинск только в 1988 году.
ЧС3-32 - (№4176) - в найденных
документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В 1989-1990гг. электровоз
работал в сплотке с ЧС3-50. В ноябре 1992 года машина находилась на базе запаса
Кожурла, а в 1993 году была переделана в электромотрису в депо Омск, где
работала до 1999 года. Электровоз списан в 2007 году, а в 2008 разрезан.

ЧС3-33 - (№4177) - построен в апреле 1961 года, с завода поступил в депо Барабинск,
где упоминается до 1979 года. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-34 - (№4178) - в найденных
документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск. В 1989-1990гг. электровоз
работал в сплотке с ЧС3-02.

ЧС3-35 - (№4179) - в найденных
документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В 1985 году отмечен в
сплотке с ЧС3-45, а в 1988-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-47.

ЧС3-36 - (№4180) - в найденных
документах упоминается с 1982 года в депо Барабинск. В период 1986-1990гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-42, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла.
По непонятным причинам машина находилась в приписном парке до 2006 года.

ЧС3-37 - (№4181) - по книгам
В.А. Ракова в ноябре-декабре 1961 года испытывался совместно с ВЛ80в-001 на
участке Хашури-Ахалдаба Закавказской дороги. В найденных документах упоминается
с 1964 года в депо Барабинск. В период 1985-1990гг электровоз работал в сплотке
с ЧС3-28.
ЧС3-38 -(№4182) - построен в апреле 1961 года, с завода поступил в депо Москва-Курская.
Последняя известная запись для этого депо - апрель 1963 года. В депо Барабинск
упоминается с 1981 года. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-39 - (№4183) - в найденных
документах упоминается с 1981 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-57.
ЧС3-40 - (№4184) - в найденных
документах упоминается с 1985 года в депо Барабинск. Электровоз работал в
сплотке с ЧС3-46.
ЧС3-41 - (№4185) - в период ноябрь 1962 - февраль 1963гг.
электровоз был приписан к депо
Москва-Курская. По непонятным причинам в инвентарном парке депо Барабинск на
январь 1988 года машина отсутствует, однако в 1995 году электровоз переделанный
в электромотрису, уже работал в депо Омск. Машина списана в 2007 году, а в 2008
разрезана.

ЧС3-42 - (№4186) - в найденных
документах упоминается с 1986 года в депо Барабинск, где электровоз работал в
сплотке с ЧС3-36, которая находилась на базе запаса Кожурла до 1993 года. В 1998
году электровоз был переделан в электромотрису и по состоянию на август 2009
года оставался в работе.

ЧС3-43 - (№4187) - в найденных
документах упоминается с 1981 года в депо Барабинск.
ЧС3-44 - (№4188) - в найденных
документах упоминается с 1978 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-68, которая находилась на базе запаса Кожурла
до 1993 года. С 1995 года машина находилась в депо Омск и в 2006 году была
разрезана.

ЧС3-45 - (№4189) - в найденных
документах упоминается с 1971 года в депо Барабинск. В 1985 году был отмечен в
сплотке с ЧС3-35. По неподтвержденным данным в период 1985-1989гг был поврежден
при столкновении и отставлен от работы, после чего был передан в музей
Октябрьской ж.д. С 1993 года машина находилась на базе запаса в Лебяжьем, а с
2005 года находится в музее Московской ж.д. на Рижском вокзале.

ЧС3-46 - (№4190) - в октябре 1962 года
электровоз был приписан к Москве-Курской, а в мае 1963 передан в
Барабинск. В 1985 году машина работала в сплотке с ЧС3-40.

ЧС3-47 - (№4191) - в найденных
документах упоминается с 1985 года в депо Барабинск в сплотке с ЧС3-25. В
1989-1990гг машина работала в сплотке с ЧС3-35.

ЧС3-48 - (№4192) - в найденных
документах упоминается с 1977 года в депо Барабинск. В 1985 году был отмечен в
сплотке с ЧС3-50.
ЧС3-49 - (№4193) - в найденных
документах упоминается с 1984 года в депо Барабинск. В 1985 году был отмечен на
маневрах под депо.
ЧС3-50 - (№4194) - С завода
поступил в депо Москва-Курская, согласно найденных документов, в Барабинске упоминается с 1984 года. В 1985 году был отмечен в
сплотке с ЧС3-48. В 1991 году машину передали в депо Омск, где из нее была
сделана электромотриса - ЭМ-03. В 2007 году электровоз отставлен от работы, а в
2010 году списан.

ЧС3-51 - (№4195) - в период май 1962 - январь 1963гг.
электровоз был приписан к депо Москва-Курская. В Барабинске отмечен только в
1985 году в сплотке с ЧС3-15.

ЧС3-52 - (№4196) построен в мае 1961 года, с завода поступил в депо Москва-Курская.
Последняя известная запись для этого депо - декабрь 1962 года. В Барабинске
отмечен только в 1980 году. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-53 - (№4197) - сарай из
кузова этого электровоза находился под окнами дежурного по депо Барабинск в
период 1995-2000гг.
ЧС3-54 - (№4198) - в найденных
документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск.
ЧС3-55 - (№4199) - в найденных
документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В период 1989-1990гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-73, которая находилась на базе запаса Кожурла
до 1993 года. В 1998 году электровоз был переделан в электромотрису, которая
работала в депо Белово до 2009 года. В 2010 году машина была списана.

ЧС3-56 - (№4200) в январе 1963 года
электровоз был приписан к Москве-Курской, в мае 1963 передан в
Барабинск. В период 1985-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-06, которая
находилась на базе запаса Кожурла до 1993 года. В 1997 году электровоз был
переделан в электромотрису и передан в депо Тайга.

ЧС3-57 - (№4201) - в найденных
документах упоминается только с 1985 года в депо Барабинск. В 1985 году
электровоз работал в сплотке с ЧС3-39.
ЧС3-58 -
(№4202) - в декабре 1962 года электровоз был приписан к
Москве-Курской, а в мае 1963 передан в Барабинск.
ЧС3-59 - (№4203) - электровоз
отмечен в журнале "Электрическая и тепловозная тяга" применительно к депо
Москва-Курская в период декабрь 1962 - март 1963 года. В найденных документах
упоминается с 1975 года в депо Барабинск.
ЧС3-60 - (№4204) - в
декабре 1962 года был приписан к Москве-Курской, в мае 1963 передан в Барабинск.
В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-82.

ЧС3-61 - (№4205) - в феврале 1963 года был приписан к Москве-Курской,
а в мае был передан в
Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-05.
ЧС3-62 - (№4206) - в найденных
документах упоминается с 1971 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на
январь 1988 года машина не числилась.
ЧС3-63 - (№4207) - в найденных
документах упоминается только в 1988 году в депо Барабинск.
ЧС3-64 - (№4208) - в найденных
документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-83, а в период 1988-1990гг с ЧС3-82, которая до 1993
года находилась на базе запаса Кожурла. В 1997 году электровоз был переделан в
электромотрису и передан в депо Тайга, где проработал до 2009 года. В 2010 году
машина отставлена и списана. В мае 2012 года электровоз все еще находился на
разделке в депо Тайга.

ЧС3-65 - (№4209) - в найденных
документах упоминается только в 1985 году в депо Барабинск. Электровоз работал в
сплотке с ЧС3-30.
ЧС3-66 - (№4210) - в найденных
документах упоминается только в 1985 году в депо Барабинск. В инвентарном парке
на январь 1988 года машина не числилась.
ЧС3-67 - (№4211) - в найденных
документах упоминается в 1971 года в депо Барабинск. В 1990 году электровоз
переделан в электромотрису и передан в депо Тайга. В 1998 году машина сгорела и
была отставлена. Электровоз списан в 2007 году, хотя фактически к 2004 году уже
разрезан в лом.

ЧС3-68 - (№4212) - в найденных
документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг.
электровоз работал в сплотке с ЧС3-44, которая до 1993 года находилась на базе
запаса Кожурла. В период 1995-1998гг. машина находилась в депо Омск, где в 1999
году была разрезана в лом.

ЧС3-69 - (№4213) - построен в июне 1961 года, с завода поступил в депо
Барабинск.
ЧС3-70 - (№4214) - в найденных
документах упоминается с 1972 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг.
электровоз работал в сплотке с ЧС3-24, которая в 1992 году передана в депо
Новосибирск. В 1994 году электровоз переделан в электромотрису и использовался руководителями Новосибирского отделения дороги.
В 2012 году машина была списана, а к маю 2012 года уже разделана в лом в депо
Тайга.

ЧС3-71 - (№4215) - в найденных
документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-27. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-72 - (№4216) - в найденных
документах упоминается только в 1985 году в депо Барабинск. Электровоз работал в
сплотке с ЧС3-22. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.
ЧС3-73 - (№4217) - в найденных
документах упоминается с 1967 года в депо Барабинск. В период 1989-1990гг
электровоз работал в сплотке с ЧС3-73, которая находилась на базе запаса Кожурла
до 1993 года. В феврале 1998 года электровоз отремонтирован в объеме ТР3 и в
1999 году передан в МЖТ Сеятель.

ЧС3-74 - (№4218) - в найденных
документах упоминается с 1984 года в депо Барабинск. В 1990 году электровоз мог
работать в сплотке с ЧС3-20.
ЧС3-75 - (№4219) - в найденных
документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск. В 1993 году на территории
депо Барабинск можно было увидеть сарай из кузова этого электровоза.
ЧС3-76 - (№4220) - в найденных
документах упоминается с 1977 года в депо Барабинск.
ЧС3-77 - (№4221) - в найденных
документах упоминается с 1979 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-79. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-78 - (№4222) - в найденных
документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск.
ЧС3-79 - (№4223) - в найденных
документах упоминается с 1965 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-77. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не
числилась.
ЧС3-80 - (№4224) - в найденных
документах упоминается только в 1988 году в депо Барабинск.
ЧС3-81 - (№4225) построен в июне 1961 года, с
завода поступил в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с
ЧС3-86. Электровоз имеется в инвентарном парке на январь 1988 года, а в августе
1991
года он уже находился на базе запаса Лебяжье. В период 2007-2009 (возможно и
больший период) машина находилась в Шушарах. В период 2015/2016 гг. электровоз
вновь отмечался в Лебяжьем.

ЧС3-82 - (№4226) - в найденных
документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз
работал в сплотке с ЧС3-60, а в период 1989-1990гг с ЧС3-64, которая до 1993
года находилась на базе запаса Кожурла. В период 2000-2006гг электровоз
находился в Барабинске и периодически разбирался. Окончательно машина разрезана
в 2008 году.

ЧС3-83 - (№4227) - с завода
поступил в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-64, а
в период 1989-1990гг. с ЧС3-03, которая до 1993 года находилась на базе запаса
Кожурла. В период 1995-1998гг. машина находилась в депо Омск, где была списана и
в 1999 году разрезана.

ЧС3-84 - (№4228) - в
найденных документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск.
ЧС3-85 - (№4229) - в
найденных документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск.

ЧС3-86 - (№4230) - в
найденных документах упоминается с 1985 года в депо Барабинск - электровоз
работал в сплотке с ЧС3-81. В 1988 году машина передана на баланс депо
Новосибирск, где ее оборудование использовано для изготовления класса-тренажера
в ПТУ-10. Электровоз списан в 1992 году, но кузов находился в депо до 1996 года,
когда и был разрезан.

ЧС3-87 - (№4231) - в
найденных документах упоминается с 1986 года в депо Барабинск. В период
1986-1988гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-05.
|