ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ НЕПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ ФОТОГРАФИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС3

 

ЧС1 и ЧС3     мои фото ЧС1 и ЧС3     ЧС1 И ЧС3 В ДЕПО БАРАБИНСК

Как известно, электровоз ЧС3 явился усиленным вариантом машины ЧС1, за счет установки более мощных тяговых электродвигателей AL-4846eT, которые впоследствии устанавливались на электровозы ЧС2. Модернизация также коснулась и тяговой передачи - вместо пластинчатой муфты был установлен кардан. Почему же машина получила индекс ЧС3? Дело в том, что в 1961 году две опытные машины ЧС2 уже проходили испытания и до запуска их в серию оставалось не так долго. Буквы к серии ЧС1 добавлять не стали, а ввели новую - ЧС3.

  Согласно книгам В.А. Ракова, электровозы ЧС3 первоначально поступили для работы на линии Москва-Харьков-Иловайск. Депо не указано, но понятно, что это Москва-Курская. Так же сохранившиеся паспорта агрегатов говорят и о поступлении электровозов ЧС3 с завода в депо Барабинск. Более записей о приеме с завода других депо не обнаружено, поэтому можно утверждать, что с завода электровозы поступали только в эти два депо. В 1962-1963 гг. все электровозы ЧС3 переданы на Западно-Сибирскую дорогу, где по состоянию на 1 января 1976 года находились в исправном состоянии.

 Подробные исследования серии ЧС2 помогли сделать выводы и о работе электровозов ЧС3. В мае 1963 года локомотивное депо Харьков-Октябрь стало получать электровозы ЧС2 второй сотни. Локомотивное депо Москва-Курская уже имело электровозы из первой сотни и совместно с машинами ЧС3 обслуживало весь Курский ход. Поэтому вывод как всегда прост - два депо получают новые электровозы ЧС2 и к тому же поехали на одном плече, ставшие "лишними" электровозы ЧС3 были переданы в Барабинск. Передаче электровозов ЧС3 на Западно-Сибирскую способствовали и некоторые другие факторы, о которых несколько подробнее рассказано здесь.

  ЧС3-01 (№4145) - о работе электровоза данных нет. Предполагается, что с завода машина поступила в депо Москва-Курская, а в 1963 году была передана в депо Барабинск. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-02 (№4146) - построен в марте 1961 года, с завода поступил в депо Барабинск. В период 1988-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-34.

 ЧС3-03 (№4147) - в найденных документах упоминается с 1974 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-83, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла.

 ЧС3-04 (№4148) - упоминался в журнале "Электрическая и тепловозная тяга" №12 за 1962 год применительно к депо "Москва-Техническая". Дальнейшее сведения только в 1985-1988 году в Барабинске. Машина работала в сплотке с ЧС3-16.

 ЧС3-05 - (№4149) - в найденных документах упоминается только с 1983 года в депо Барабинск, но будем верить нижеприведенному фото что это сентябрь 1974 года. В период 1986-1988гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-87, а в 1988-1990гг - с ЧС3-61.

 ЧС3-06 - (№4150) - в найденных документах упоминается с 1963 года в депо Барабинск. В период 1985-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-56, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла.

 ЧС3-07 - (№4151) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-17. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-08 - (№4152) - в найденных документах упоминается только в 1988 году в депо Барабинск.

 ЧС3-09 - (№4153) - в найденных документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-10 - (№4154) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В период 1985-1988гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-12.

         

 ЧС3-11 - (№4155) - в найденных документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-12 - (№4156) - в найденных документах упоминается с 1972 года в депо Барабинск. В период 1985-1988гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-10.

              

 ЧС3-13 - (№4157) - в найденных документах упоминается с 1976 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-21. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-14 - (№4158) построен в марте 1961 года, с завода поступил в депо Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-26, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла. Электровоз был разрезан в депо Барабинск в августе-сентябре 1997 года.

 ЧС3-15 - (№4159) - в найденных документах упоминается в депо Барабинск только в 1985-1988гг. Электровоз работал в сплотке с ЧС3-51.

 ЧС3-16 - (№4160) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В 1985-1988гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-04.

 ЧС3-17 - (№4161) - в найденных документах упоминается в 1967-1988гг. в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-07.

 ЧС3-18 - (№4162) - в найденных документах упоминается в 1967-1988гг. в депо Барабинск.

 ЧС3-19 - (№4163) - в найденных документах упоминается в 1967-1988гг. в депо Барабинск. В 1986-1987гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-49.

 ЧС3-20 - (№4164) - в найденных документах упоминается с 1981 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась. Электровоз мог работать в сплотке с ЧС3-74.

 ЧС3-21 - (№4165) - в найденных документах упоминается в 1964-1988гг. в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-13.

 ЧС3-22 - (№4166) - в найденных документах упоминается с 1983 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-72. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-23 - (№4167) - Имеется фото Егора Казакова, датированное 1984 годом. Более данных о работе электровоза нет. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-24 - (№4168) - в найденных документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В 1989-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-70. В период 1992-1996гг. электровоз находился на балансе депо Новосибирск. Машина разрезана в июне-июле 1996 года.

                        

 ЧС3-25 - (№4169) - в найденных документах упоминается в 1983-1988гг. в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-47.

 ЧС3-26 - (№4170) - построен в марте 1961 года, с завода поступил в депо Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-14, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла. В период 1995-1998гг электровоз находился в депо Омск, где был списан и в 1999 году разрезан.

    

 ЧС3-27 - (№4171) - упоминается в депо Барабинск только в 1985 году. Электровоз работал в сплотке с ЧС3-71. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-28 - (№4172) - в найденных документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В 1985-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-37.

 ЧС3-29 - (№4173) - в найденных документах упоминается с 1965 года в депо Барабинск.

 ЧС3-30 - (№4174) - в найденных документах упоминается в депо Барабинск только в 1985-1988гг. Электровоз работал в сплотке с ЧС3-65.

 ЧС3-31 - (№4175) - в найденных документах упоминается в депо Барабинск только в 1988 году.

 ЧС3-32 - (№4176) - в найденных документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В 1989-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-50. В ноябре 1992 года машина находилась на базе запаса Кожурла, а в 1993 году была переделана в электромотрису в депо Омск, где работала до 1999 года. Электровоз списан в 2007 году, а в 2008 разрезан.

         

 ЧС3-33 - (№4177) - построен в апреле 1961 года, с завода поступил в депо Барабинск, где упоминается до 1979 года. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-34 - (№4178) - в найденных документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск. В 1989-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-02.

 ЧС3-35 - (№4179) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В 1985 году отмечен в сплотке с ЧС3-45, а в 1988-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-47.

 ЧС3-36 - (№4180) - в найденных документах упоминается с 1982 года в депо Барабинск. В период 1986-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-42, которая до 1993 года находилась на б/з Кожурла. По непонятным причинам машина находилась в приписном парке до 2006 года.

 ЧС3-37 - (№4181) - по книгам В.А. Ракова в ноябре-декабре 1961 года испытывался совместно с ВЛ80в-001 на участке Хашури-Ахалдаба Закавказской дороги. В найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В период 1985-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-28.

 ЧС3-38 -(№4182) - построен в апреле 1961 года, с завода поступил в депо Москва-Курская. Последняя известная запись для этого депо - апрель 1963 года. В депо Барабинск упоминается с 1981 года. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-39 - (№4183) - в найденных документах упоминается с 1981 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-57.

 ЧС3-40 - (№4184) - в найденных документах упоминается с 1985 года в депо Барабинск. Электровоз работал в сплотке с ЧС3-46.

 ЧС3-41 - (№4185) - в период ноябрь 1962 - февраль 1963гг. электровоз был приписан к депо Москва-Курская. По непонятным причинам в инвентарном парке депо Барабинск на январь 1988 года машина отсутствует, однако в 1995 году электровоз переделанный в электромотрису, уже работал в депо Омск. Машина списана в 2007 году, а в 2008 разрезана.

         

 ЧС3-42 - (№4186) - в найденных документах упоминается с 1986 года в депо Барабинск, где электровоз работал в сплотке с ЧС3-36, которая находилась на базе запаса Кожурла до 1993 года. В 1998 году электровоз был переделан в электромотрису и по состоянию на август 2009 года оставался в работе.

 ЧС3-43 - (№4187) - в найденных документах упоминается с 1981 года в депо Барабинск.

 ЧС3-44 - (№4188) - в найденных документах упоминается с 1978 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-68, которая находилась на базе запаса Кожурла до 1993 года. С 1995 года машина находилась в депо Омск и в 2006 году была разрезана.

              

 ЧС3-45 - (№4189) - в найденных документах упоминается с 1971 года в депо Барабинск. В 1985 году был отмечен в сплотке с ЧС3-35. По неподтвержденным данным в период 1985-1989гг был поврежден при столкновении и отставлен от работы, после чего был передан в музей Октябрьской ж.д. С 1993 года машина находилась на базе запаса в Лебяжьем, а с 2005 года находится в музее Московской ж.д. на Рижском вокзале.

                        

 ЧС3-46 - (№4190) - в октябре 1962 года электровоз был приписан к Москве-Курской, а в мае 1963 передан в Барабинск. В 1985 году машина работала в сплотке с ЧС3-40.

 ЧС3-47 - (№4191) - в найденных документах упоминается с 1985 года в депо Барабинск в сплотке с ЧС3-25. В 1989-1990гг машина работала в сплотке с ЧС3-35.

 ЧС3-48 - (№4192) - в найденных документах упоминается с 1977 года в депо Барабинск. В 1985 году был отмечен в сплотке с ЧС3-50.

 ЧС3-49 - (№4193) - в найденных документах упоминается с 1984 года в депо Барабинск. В 1985 году был отмечен на маневрах под депо.

 ЧС3-50 - (№4194) - С завода поступил в депо Москва-Курская, согласно найденных документов, в Барабинске упоминается с 1984 года. В 1985 году был отмечен в сплотке с ЧС3-48. В 1991 году машину передали в депо Омск, где из нее была сделана электромотриса - ЭМ-03. В 2007 году электровоз отставлен от работы, а в 2010 году списан.

              

 ЧС3-51 - (№4195) - в период май 1962 - январь 1963гг. электровоз был приписан к депо Москва-Курская. В Барабинске отмечен только в 1985 году в сплотке с ЧС3-15.

 ЧС3-52 - (№4196) построен в мае 1961 года, с завода поступил в депо Москва-Курская. Последняя известная запись для этого депо - декабрь 1962 года. В Барабинске отмечен только в 1980 году. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-53 - (№4197) - сарай из кузова этого электровоза находился под окнами дежурного по депо Барабинск в период 1995-2000гг.

 ЧС3-54 - (№4198) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск.

 ЧС3-55 - (№4199) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-73, которая находилась на базе запаса Кожурла до 1993 года. В 1998 году электровоз был переделан в электромотрису, которая работала в депо Белово до 2009 года. В 2010 году машина была списана.

              

 ЧС3-56 - (№4200) в январе 1963 года электровоз был приписан к Москве-Курской, в мае 1963 передан в Барабинск. В период 1985-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-06, которая находилась на базе запаса Кожурла до 1993 года. В 1997 году электровоз был переделан в электромотрису и передан в депо Тайга.

              

 ЧС3-57 - (№4201) - в найденных документах упоминается только с 1985 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-39.

 ЧС3-58 - (№4202) - в декабре 1962 года электровоз был приписан к Москве-Курской, а в мае 1963 передан в Барабинск.

 ЧС3-59 - (№4203) - электровоз отмечен в журнале "Электрическая и тепловозная тяга" применительно к депо Москва-Курская в период декабрь 1962 - март 1963 года. В найденных документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск.

 ЧС3-60 - (№4204) - в декабре 1962 года был приписан к Москве-Курской, в мае 1963 передан в Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-82.

 ЧС3-61 - (№4205) - в феврале 1963 года был приписан к Москве-Курской, а в мае был передан в Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-05.

 ЧС3-62 - (№4206) - в найденных документах упоминается с 1971 года в депо Барабинск. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-63 - (№4207) - в найденных документах упоминается только в 1988 году в депо Барабинск.

 ЧС3-64 - (№4208) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-83, а в период 1988-1990гг с ЧС3-82, которая до 1993 года находилась на базе запаса Кожурла. В 1997 году электровоз был переделан в электромотрису и передан в депо Тайга, где проработал до 2009 года. В 2010 году машина отставлена и списана. В мае 2012 года электровоз все еще находился на разделке в депо Тайга.

                        

 ЧС3-65 - (№4209) - в найденных документах упоминается только в 1985 году в депо Барабинск. Электровоз работал в сплотке с ЧС3-30.

 ЧС3-66 - (№4210) - в найденных документах упоминается только в 1985 году в депо Барабинск. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-67 - (№4211) - в найденных документах упоминается в 1971 года в депо Барабинск. В 1990 году электровоз переделан в электромотрису и передан в депо Тайга. В 1998 году машина сгорела и была отставлена. Электровоз списан в 2007 году, хотя фактически к 2004 году уже разрезан в лом.

 ЧС3-68 - (№4212) - в найденных документах упоминается с 1970 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-44, которая до 1993 года находилась на базе запаса Кожурла. В период 1995-1998гг. машина находилась в депо Омск, где в 1999 году была разрезана в лом.

    

 ЧС3-69 - (№4213) - построен в июне 1961 года, с завода поступил в депо Барабинск.

 ЧС3-70 - (№4214) - в найденных документах упоминается с 1972 года в депо Барабинск. В период 1988-1990гг. электровоз работал в сплотке с ЧС3-24, которая в 1992 году передана в депо Новосибирск. В 1994 году электровоз переделан в электромотрису и использовался руководителями Новосибирского отделения дороги. В 2012 году машина была списана, а к маю 2012 года уже разделана в лом в депо Тайга.

         

 ЧС3-71 - (№4215) - в найденных документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-27. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-72 - (№4216) - в найденных документах упоминается только в 1985 году в депо Барабинск. Электровоз работал в сплотке с ЧС3-22. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-73 - (№4217) - в найденных документах упоминается с 1967 года в депо Барабинск. В период 1989-1990гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-73, которая находилась на базе запаса Кожурла до 1993 года. В феврале 1998 года электровоз отремонтирован в объеме ТР3 и в 1999 году передан в МЖТ Сеятель.

              

 ЧС3-74 - (№4218) - в найденных документах упоминается с 1984 года в депо Барабинск. В 1990 году электровоз мог работать в сплотке с ЧС3-20.

 

 ЧС3-75 - (№4219) - в найденных документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск. В 1993 году на территории депо Барабинск можно было увидеть сарай из кузова этого электровоза.

 ЧС3-76 - (№4220) - в найденных документах упоминается с 1977 года в депо Барабинск.

 ЧС3-77 - (№4221) - в найденных документах упоминается с 1979 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-79. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-78 - (№4222) - в найденных документах упоминается с 1964 года в депо Барабинск.

 ЧС3-79 - (№4223) - в найденных документах упоминается с 1965 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-77. В инвентарном парке на январь 1988 года машина не числилась.

 ЧС3-80 - (№4224) - в найденных документах упоминается только в 1988 году в депо Барабинск.

 ЧС3-81 - (№4225) построен в июне 1961 года, с завода поступил в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-86. Электровоз имеется в инвентарном парке на январь 1988 года, а в августе 1991 года он уже находился на базе запаса Лебяжье. В период 2007-2009 (возможно и больший период) машина находилась в Шушарах. В период 2015/2016 гг. электровоз вновь отмечался в Лебяжьем.

                        

 ЧС3-82 - (№4226) - в найденных документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-60, а в период 1989-1990гг с ЧС3-64, которая до 1993 года находилась на базе запаса Кожурла. В период 2000-2006гг электровоз находился в Барабинске и периодически разбирался. Окончательно машина разрезана в 2008 году.

              

 ЧС3-83 - (№4227) - с завода поступил в депо Барабинск. В 1985 году электровоз работал в сплотке с ЧС3-64, а в период 1989-1990гг. с ЧС3-03, которая до 1993 года находилась на базе запаса Кожурла. В период 1995-1998гг. машина находилась в депо Омск, где была списана и в 1999 году разрезана.

 ЧС3-84 - (№4228) - в найденных документах упоминается с 1969 года в депо Барабинск.

 ЧС3-85 - (№4229) - в найденных документах упоминается с 1975 года в депо Барабинск.

 ЧС3-86 - (№4230) - в найденных документах упоминается с 1985 года в депо Барабинск - электровоз работал в сплотке с ЧС3-81. В 1988 году машина передана на баланс депо Новосибирск, где ее оборудование использовано для изготовления класса-тренажера в ПТУ-10. Электровоз списан в 1992 году, но кузов находился в депо до 1996 года, когда и был разрезан.

 ЧС3-87 - (№4231) - в найденных документах упоминается с 1986 года в депо Барабинск. В период 1986-1988гг электровоз работал в сплотке с ЧС3-05.

 

 

 все материалы сайта разрешается использовать только с ссылкой на этот ресурс или по согласованию с автором