НА ГЛАВНУЮ   ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС   ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ   НЕПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ   ФОТОГРАФИЯ

 

ОБЩАЯ СТАТИСТИКА ВЫПУСКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ПО ЗАВОДСКИМ НОМЕРАМ И ГОДАМ ПОСТРОЙКИ

 

 

ЧС2

 

Первые два электровоза серии ЧС2 построили в 1958 году. Это были опытные ЧС2-01 и ЧС2-02 (тип 25Ео). Документальных данных по этим электровозам лично мне найти не удалось, известно, что заводские номера этих машин соответственно 3690 и 3712.
 

ВАЖНО:

Согласно книгам В.А. Ракова, электровозы ЧС2 имеют следующие заводские схемы:

34Е0 – 003 и 004

34Е1 – 005 – 104

34Е2 – 105 – 204

34Е3 – 205 – 224, 233 – 243

34Е4 – 244 – 304

В уже упоминавшейся на странице "ЧС1 и ЧС3" сводной таблице завода - "REFERENCE LIST OF ŠKODA ELECTRIC LOCOMOTIVES", технических паспортах, а также в деповских рекомендациях, составленных по сопроводительной документации к электровозам, заводские типы определены как:

34Е1 - 003 - 004

34Е2 - 005 - 104

34Е3 - 105 - 204

34Е4 - 205 - 224, 233 - 304

Во всех ниже перечисленных сведениях, я определил заводскую схему по документации завода ŠKODA

   Следующие два электровоза ЧС2 – 003 и 004 (тип 34Е1) были построены в марте 1962 года, а через небольшой промежуток времени с электровоза ЧС2-005 начался серийный выпуск этих машин.

ИСТОРИЯ ОПЫТНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 25Е0 И ЧС2 ТИП 34Е1 (003-004) ЗДЕСЬ

 

   Электровозы типа 34Е2 строились с июня 1962 года. Электровозы 005-077 имеют заводские номера 4359-4431, при этом электровоз ЧС2-077 построенный в общей партии с машинами 078-104 имеет номер из ряда первых машин. С электровоза ЧС2-078 номерной ряд по заводу не прерывается до последнего электровоза этого типа – ЧС2-104, имеющего заводской номер – 4601. А вот периоды постройки крайне интересны: электровоз ЧС2-100 построен 30 декабря. По электровозу ЧС2-101 сведений найти не удалось, а электровозы 102-104 выпущены 24 января 1963 года. На их заводских табличках отлит 1962 год.

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской

номер

003-004

03.1962

4357-4358

005-076

06-10.1962

4359-4430

077

11.1962

4431

078-100

11-12.1962

4575-4597

102-104

01.1963

4598-4601

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 34Е2  (005-104) ЗДЕСЬ

 

   Электровозы типа 34Е3 (105-204) начали строить в конце марта 1963 года. Интересным представляется факт, что электровозы до номера 151 (построен в мае) так и имели 1962 год выпуска на заводских табличках, а электровозы с номера 152 уже 1963. Весь заводской номерной ряд электровозов этого типа не прерывается и имеет интервал 4657-4756. Еще один интересный факт: электровоз ЧС2-203 построен в августе, а 204 только в ноябре 1963 года, последний, по сути, начал тип 34Е4. Исследование документов на электровозы типа 34Е3 оказалось крайне затруднено. Непонятно с чем это связано, но все «трудности» попали опять же в вышеупомянутый интервал 105-151. В технических паспортах дат постройки электровозов практически нет либо указан только месяц, даты изготовления агрегатов часто проставлены позже, чем постройка электровоза,  даты постройки соседних электровозов не стыкуются между собой. Так если для интервала 105-122 четко выделяется постройка в марте 1963 года, то в паспорте электровоза 123 указана постройка 2 мая. В первую декаду мая так же попали электровозы 141,148,154,155 и 158. В целом интервал электровозов 124-151 чередует даты постройки начала апреля-конца мая. Интервал постройки электровозов 164-174 разбросан по всему июню: 164 и 166 – 20.06, 169 – 21.06, 167 – 24.06, 170 – 25.06, 171 – 28.06, 172 и 165 – 29.06, а для 168 вообще указана дата постройки 3 июня. И только с электровоза ЧС2-176 (построен 1 июля) нормальный порядок указания дат в паспортах установился. Вполне допустима постройка «соседних» электровозов с интервалом в 2-3 суток, что и часто подтверждено на всей серии ЧС2 (1962-1972 г.г.) из-за заводских проблем, испытаний итп., но такой непорядок в течение полугода необъясним.

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской

номер

105-203

03-08.1963

4657-4755

204

11.1963

4756

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 34Е3  (105-204) ЗДЕСЬ

 

 Постройка электровозов типа 34Е4 началась с номера 205 в ноябре 1963 года и не прерывалась до августа 1964 года – электровоз ЧС2-304 выпущен 31 августа. Этот заводской тип также оказался интересен для изучения.

 Во-первых электровоз ЧС2-205 получил номер 4803, а 206-224 получили интервал 4806-4824. (номер 4804 получил электровоз 32Е - S 699-001 для ЧССР, а 4805 - электровоз ЧС4-001).

 Во-вторых, электровозы 225-231 (тип 54Е1) первоначально были выполнены на колею 1435мм и поступили в депо Мукачево. Заводские номера этих 7 машин попали в интервал 4795-4801, хотя строились они последовательно со всеми электровозами типа 34Е4 в декабре 1963 года. Далее постройка типа 34Е4 продолжилась, но электровоз 233 имеет заводской номер – 4825 (далее этот ряд не прерывается, электровоз ЧС2-304 имеет номер – 4896). Заметьте, заводские номера типа 54Е1 заложены до начала производства типа 34Е4, но строятся электровозы после ЧС2-224, не прерывая заводские номера типа 34Е4. Опытный электровоз ЧС2т-232 получает номер 4802, но строится только в марте 1964 года (у В.А. Ракова его выпуск определен концом 1963 года), между электровозами 271 и 272, опять же не прерывает заводской ряд номеров типа 34Е4.

И в третьих, продолжается история с годом постройки на заводских табличках. Последние электровозы 1963 года – ЧС2-241 и 242, построены 31 декабря. Однако 1963 год остается на табличках до электровоза ЧС2т-305, который построен 11 сентября 1964 года.

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской

номер

205

11.1963

4803

206-224

11-12.1963

4806-4824

225-231

12.1963

4795-4801

232

03.1964

4802

233-242

12.1963

4825-4834

243-304

01-08.1964

4835-4896

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 34Е4  (205-224,233-304) ЗДЕСЬ

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 54Е1  (225-231) ЗДЕСЬ

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2 ТИП 53Ео  (232) ЗДЕСЬ

 

 Электровозы ЧС2т 305-404 (тип 53Е1) строились в период сентябрь 1964 – январь 1965 года. Изучение этого типа повергло автора в недоумение. Выявлена закономерность, неподдающаяся пока никакому объяснению. Весь интервал электровозов 305-397 имеет последовательный ряд заводских номеров на табличках – 4900-4992. Предполагалось, что последние 8 машин продолжают этот ряд. Однако электровозы 403-404 и по паспортам и на табличках имеют номера 4995-4996. Какие номера были на заводских табличках электровозов 398-402, теперь уже узнать не удастся.  И теперь самое интересное. Изучая технические паспорта третьей сотни электровозов в локомотивных депо Мелитополь, Самара и Барабинск нельзя было поверить в увиденное. Сложилось твердое убеждение, что на заводе SKODA в 1964 году «не все были дома». Нет смысла перечислять всю третью сотню, поверьте, разница между заводским номером на табличке и в паспорте электровоза составляет четко 3 единицы. Данные имеются до электровоза ЧС2-394 (табличка – 4989, паспорт – 4986). Электровоз ЧС2-305 по паспорту имеет номер 4897 (на табличках 4900) – логическое продолжение номеров типа 34Е4 (напомню ЧС2-304 имеет номер 4896). А теперь просчитайте заводские номера по паспорту от электровоза ЧС2-394 в конец типа. Что получается? Конец типа 53Е1 (403-404) с номерами 4995-4996! В подтверждение и паспорта электровозов ЧС2-399 и ЧС2-400 с заводскими номерами 4991 и 4992 (к сожалению таблички неизвестны). Остается открытым вопрос, где оказались три заводские таблички с номерами 4897-4899? Может быть, их вообще не сделали в 1964 году. Сложилось впечатление, что эти три номера просто потеряли, а недостаток в документах восполнили дублированием (см. ниже). Остается добавить, что на табличках электровозов ЧС2-403 и 404 отлит 1964 год, хотя построены они в январе 1965 года. Скорее всего и на табличках электровозов 400-402 также отлит 1964 год.

Еще одна немаловажная деталь. Электровозы ЧС2-317 и 318 имеют в паспорте один номер – 4910, также как и ЧС2-328 и 330 – 4922. Номера 4908 вообще нет: ЧС2-315 – 4907, ЧС2-316 – 4909, ЧС2-317-318 уже сказано выше.

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской номер

по заводу

Заводской номер

по табличкам

305-394

09-12.1964

 4897-4986

4900-4989

395-397

12.1964

 4987-4989

4990-4992

398

12.1964

 4990

 

399-400

12.1964

 4991-4992

 

401-402

01.1965

 4393-4394

 

403-404

01.1965

 4995-4996

4995-4996

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2т ТИП 53Е1  (305-404) ЗДЕСЬ

 

 Электровозы типа 53Е2 (ЧС2т 405-454 и ЧС2 455-504) строились с конца января до июня 1965 года. Номерной ряд, за отдельными исключениями, не прерывается и заполняет интервал – 5092-5191. Исключений выявлено два: таблички с номером 5100 (что и должно было быть) установлены на электровоз ЧС2-413, однако этот номер по паспорту имеет ЧС2-418, на котором установлены таблички с номером 5105, которые по здравому смыслу там должны и быть. На электровозе ЧС2-481 установлены таблички с логичным для него номером 5168, в паспорте же указан номер 5169.

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской

номер

405-504

01-06.1965

5092-5191

ПРИМЕНЕНИЕ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НА ОПЫТНОМ ЭЛЕКТРОВОЗЕ ЧС2т-232 ОКАЗАЛОСЬ НЕЭФФЕКТИВНЫМ. ОДНАКО ПЕРЕПРОФИЛИРОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО НЕ ПОЗВОЛИЛО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВЫПУСКА ПАРТИИ МАШИН ЧС2т. ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВОДСКИХ РЕМОНТОВ ОБЪЕМА КР2 В ПЕРИОД 1977-1985гг ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2т 305-454 БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СХЕМАМ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 53Е6, А СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЕМОНТИРОВАНО.

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е2  (405-504) ЗДЕСЬ

 

 Электровозы типа 53Е3 (505-566) начали строиться сразу за 53Е2 (июнь 1965 года). Интересно, что ЧС2-564 построили в конце августа 1965 года, а опытные ЧС2М-565 и 566 построили соответственно 11 и 30 сентября 1965 года.

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской

номер

505-564

06-08.1965

5192-5251

565-566

09.1965

5252-5253

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е3  (505-566) ЗДЕСЬ

 

 Тип электровозов 53Е4 также оказался интересен для изучения. Полнейшая путаница в распределении заводского номера и установки заводских табличек. Чтобы читатели не запутались в этой паутине цифр, свожу все, что имеем по этому типу электровозов в таблицу:

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской номер

по заводу

Заводской номер

по табличкам

567-616

02-04.1966

5304-5353

5304-5353

617-624

05.1966

5354-5361

5404-5411

625

05.1966

5362

5412

626

05.1966

5363

5354

627-635

05-06.1966

5404-5412

5355-5363

636-637

06.1966

5413-5414

5364-5365

638-639

06.1966

5415-5416

5413-5414

640-642

06.1966

5417-5419

5415-5419

643-666

07-08.1966

5420-5443

5420-5443

667-676

08.1966

5599-5608

5599-5608

Из таблицы видно, что электровозы строятся последовательно, соответственно закладываются последовательные заводские номера, таблички же устанавливаются хоть и с последовательными номерами, но совсем другие. Для ЧС2-625, скорее всего, заложен номер 5362, а табличка скорее всего была установлена с номером 5412. Какие таблички стояли на ЧС2-636 и 637 и каковы их номера по заводу, пока остается большой загадкой.  Остается добавить, что ряд номеров по заводу 5364-5403 получили электровозы 47Е2 для ЧССР (S489 0021-0060).

Следует отметить и следующее. Последняя десятка этого типа (ЧС2 667-676) получила совсем другие заводские номера, несмотря на то, что была построена последовательно в общей партии.

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е4  (567-676) ЗДЕСЬ

 

До документального изучения всех типов электровозов уже было известно, что интервал заводских номеров 5444-5493 был отдан типу 52Е2 (ЧС4 012-061). На заводских табличках этих электровозах отлит 1966 год, но документы говорят, что все они построены в феврале-марте 1967 года. Электровозы ЧС4 062-160 (52Е3) строились в 1967-1969 годах и заняли интервал заводских номеров 5659-5757. Интервал 5793-5842 заняли электровозы этой же серии 162-211 (тип 52Е4), строившиеся в 1970 году.

Ну а электровозы ЧС2 677-776 (тип 53Е5), которые начали строить все в том же 1968 году, получили интервал заводских номеров 5933-6032. Этот тип так же оказался интересным для изучения. Первый электровоз 1969 года – ЧС2-690 построили 3 января, но 1968 год на заводских табличках был до электровоза ЧС2-711 (построен в феврале). Какой год изготовления был отлит на табличке электровоза ЧС2-712 осталось неизвестным, а на табличке ЧС2-713 уже истинный 1969 год.

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской

номер

677-688

12.1968

5933-5944

689

 

5945

690-776

01-05.1969

5946-6032

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е5  (677-776) ЗДЕСЬ

 

 Для электровозов ЧС2 777-826  (тип 53Е6), 827-874 (тип 53Е7), 877-904 (тип 53Е8) и 905-944 (тип 53Е9) особенных аномалий обнаружено не было. Акцентировать внимание можно только на том, что ЧС2-806 по паспорту имеет номер 6155, хотя логичный номер для него – 6157.  Опытные электровозы ЧС2т 875 и 876, выпущенные в июне 1972 года получили заводские номера 6344 и 6345. Номер 6343 имеет электровоз ЧС4-231 (построен в январе 1972 года), а номер 6346 – ЧС2-877 (построен в феврале 1972 года).

Номер

электровоза

Выпуск

Заводской

номер

777-826

03-06.1970

6128-6177

827-874

05-07.1971

6223-6270

877-904

02-03.1972

6346-6373

905-944

04-06.1972

6374-6413

 

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е6  (777-826) ЗДЕСЬ

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е7  (827-874) ЗДЕСЬ

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е8  (877-904) ЗДЕСЬ

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТИП 53Е9  (905-944) ЗДЕСЬ

 

Довольно подробное исследование присвоения заводских номеров локомотивам завода SKODA периодически обновляется здесь:

 заводские номера завода SKODA

 

 все материалы сайта разрешается использовать только с ссылкой на этот ресурс или по согласованию с автором