До распада Советского Союза
капитальные ремонты заводского объема КР1 и КР2 всем сериям электровозов типа ЧС производил
Запорожский электровозоремонтный завод - ЗЭРЗ. После распада СССР, технология
капитальных ремонтов электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4 и ЧС4т была восстановлена на
Новосибирском ЭРЗ, а для электровозов ЧС6, ЧС7 и ЧС200 на Ярославском ЭРЗ. В
настоящее время заводские ремонты электровозам всех типов ЧС выполняет только
Ярославский ЭРЗ.
Выработка всех ресурсов по сроку
службы к 1999-2000гг и отсутствие новых типов пассажирских локомотивов, вынудило
МПС России прибегнуть к капитальному ремонту с продлением срока службы - КРП.
Для отличия локомотивов прошедших КРП, в 2000 году указанием МПС был введен
индекс "К". КРП электровозам ЧС2 проводил только Новосибирский ЭРЗ.
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
------------------------------------------------------------------
7 апреля 2000 г. N Ш-895у
УКАЗАНИЕ
Об учете локомотивов и моторвагонного
подвижного состава, прошедших капитальный
ремонт КРП
Указанием МПС России от 03.06.99 г. N Л-991у установлен новый
вид капитального ремонта (КРП) с продлением срока эксплуатации
тягового подвижного состава (ТПС).
Для упорядочения учета тягового подвижного состава, прошедшего
КРП, Министерство путей сообщения Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Локомотивам и моторвагонному подвижному составу, прошедшим
капитальный ремонт КРП в условиях ремонтных заводов в соответствии
с утвержденной, установленным порядком, технической документацией,
продлить срок эксплуатации на 15 лет.
2. Не изменяя заводских номеров ввести отличительный индекс
"К" в обозначение серии локомотивов и моторвагонного подвижного
состава, прошедших КРП,(2ТЭ10М-К, .., ЭР2-К, .., ЭР9Е-К, ...,
ВЛ80С-К, ..., и т.д.).
3. Руководителям ремонтных заводов МПС России вносить в
технические паспорта локомотивов и моторвагонного подвижного
состава, прошедших КРП:
- дату и место выполненного ремонта;
- перечень выполненных работ (включая замену основного
оборудования), осуществляемых за счет средств капитальных
вложений, увеличивающих стоимость объекта;
- перечень работ, осуществляемых за счет средств капитального
ремонта;
- обозначение измененной серии локомотивов и моторвагонного
подвижного состава.
4. Начальникам железных дорог:
4.1. Учитывать в инвентарном парке локомотивы и моторвагонный
подвижной состав, прошедшие КРП, с измененной серией.
4.2. Продолжать начисление амортизационных отчислений для ТПС,
прошедшего КРП, в соответствии с Едиными нормами амортизационных
отчислений на полное восстановление основных фондов народного
хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета Министров СССР
от 12.10.90 N 1072.
4.3. Исключать из инвентарного парка полностью
амортизированные локомотивы и моторвагонный подвижной состав
согласно срокам их эксплуатации, установленным в пункте 1
настоящего указания.
5. Начальнику Управления статистики Г.В.Бугрову обеспечить
отражение в статистической отчетности наличия и состояния ТПС,
прошедшего КРП.
6. Контроль за выполнением настоящего Указания возложить на
руководителя Департамента локомотивного хозяйства B.C.Черного.
Первый заместитель Министра
М.В.Иванков
|
К 2002 году в системе ОАО РЖД
появился термин МЛП - модернизация локомотива с продлением срока службы. МЛП
электровозам ЧС2 в период 2002-2010гг проводил Ярославский ЭРЗ. Новосибирский
ЭРЗ провел МЛП только 6-и электровозам ЧС2 в 2005 году. Подробнее о различии
внешних признаков ремонта
здесь.
Ниже приведенный абзац - один из
пунктов, действующего в настоящее время распоряжения ОАО РЖД №173Р от
08.02.2007г.
14. Для учета ТПС, которому произведены восстановительные работы посредством
модернизации МЛП, вводится отличительный индекс "К" в обозначение серии
без изменения заводских номеров. На заводах индекс "К" вносится в наименование
серии в технический паспорт (формуляр) и наносится в обозначение серии на
кузовах ТПС.
|
Однако же первым опытным
электровозом ЧС2, прошедшим модернизацию можно считать электровоз ЧС2к-214 - подробности описаны в журнале
"Локомотив" №10 за 2001 год.
ЧС2к-214 - электровоз прошел КРП в 2001 году на Екатеринбургском ЭРЗ и находился в опытной эксплуатации в своем
депо - Свердловск-Пассажирский. В 2004 году машина была отставлена от
поездной работы и находилась в запасе, а в 2008 году вместе с электровозами ЧС7 была передана в
Челябинск. После года отстоя на базе запаса Муслюмово в 2009 году электровоз попал в
МЖТ Челябинск.

В настоящее время Запорожский ЭРЗ
продолжает производить ремонт локомотивов Украины, а также проводит им КРП с изменением вида кузова (по неподтвержденным данным ЧС2Р).
Официальными руководящими документами УЗ не располагаю, но что интересно:
деповские паспортисты (всех без исключения депо) упорно отправляют электровозы
на "КР2 (КВР)", заводская же отписка звучит как "Произведен капитальный ремонт
для продления срока службы с модернизациями (КРП)" - подробнее в
соответствующей ссылке.
|