ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ  ПУТЕОЧИСТИТЕЛЯ

 

различия ЧС2

На серийных электровозах ЧС1, ЧС3 был установлен путеочиститель с 7-ю отверстиями в средней части. Крылья путеочистителя были загнуты на бок.

    

 

Первые серийные электровозы ЧС2 получили несколько измененный метельник. Общие габаритные размеры путеочистителя не изменились, но высота рабочей части полотна между кронштейнами подвески была  уменьшена, так же количество вертикальных прорезей увеличилось до 9-и. Крылья по прежнему были загнуты на бока, так что главный резервуар расположенный под кабиной практически весь закрывался.

  

 

Есть предположение, что крылья метельника изменились с электровоза ЧС2-030. Угол наклона крыла стал острее. Точный номер переходной машины в заводской документации нигде не упоминается, а старых фотографий не так много, к тому же метельники взаимозаменяемы.

  

 

Такой тип метельника устанавливался до электровоза ЧС2-676 включительно.

  

 

На электровозах с номера 677 и до конца серии габаритные размеры путеочистителя вновь изменились, из-за чего вертикальные прорези и стали меньше.

    

 

Регулируемая планка на метельнике стала устанавливаться на заводе также с 677-ого электровоза. На метельники же первого образца ее стали устанавливать во время заводских ремонтов только с конца 80-х годов, причем в силу конструкции старого путеочистителя, планка имела несколько иной вид.