ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ НЕПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ ФОТОГРАФИЯ

 

ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС

 

ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС

 

Первой опытной машиной с реостатным торможением стал электровоз ЧС2т-232, выпущенный в марте 1964 года. Опыт оказался не совсем удачным, однако перепрофилированное производство в сентябре 1964 года уже началось и до электровоза ЧС2т-454 (март 1965г) машины выпускались с оборудованием для реостатного торможения. Долгий переход к электрическому торможению, медленное нарастание тормозной силы, перегрев сопротивлений и склонность к юзу не позволили наиболее полно использовать эффективность реостатного тормоза.

 Учитывая опыт неудачной партии 1964-1965гг, в 1972 году (предположительно в сентябре, после окончания выпуска серийных ЧС2) было выпущено два электровоза ЧС2т (тип 63Е0) - 875 и 876. Следует обратить внимание, что заводские номера эти две машины получили еще в феврале 1972 года - сразу после окончания постройки серии ЧС4-52Е5 и перед началом постройки серии ЧС2-53Е8. Кузова электровозов были выполнены по типу опытного ЧС4т-161, построенного в 1971 году. Обе машины поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский, где как и все опытные машины долго не протянули. По имеющимся данным в 1983 году ЧС2т-875 пошел на тренажер для Ленинградского техникума, а ЧС2т-876 стал донором для разбитого в 1986 году ЧС2т-1059. В августе 1987 году оба полупорезанных кузова еще находились в депо.

     

     

  В 1974 году было начато серийное производство серии ЧС2т (тип 63Е1). Машины получили кузов по типу электровоза ЧС4т, первая серийная партия которых была выпущена в 1973 году. Все электровозы поступили на Октябрьскую дороги в депо Москва и Ленинград-Пассажирский-Московский. Серия 63Е2, выпущенная в 1976 году, также распределилась между двумя депо главного хода, в результате чего, серийные ЧС2 стали массово уходить с Октябрьской дороги. После поступления в 1979 и в 1981гг электровозов ЧС6 и ЧС200, электровозы ЧС2т попали в Мурманск, где и работали до 1999-2000г. После перевода Мурманска на переменный ток, все оставшиеся там рабочие ЧС2т ушли в депо СПБ-Пассажирский-Московский, куда до 2001 года были переданы и все электровозы расформированного депо Москва.

    

 

 Сводная таблица по выпуску электровозов ЧС2т

номер электровоза заводской тип дата постройки заводской номер
232 53Е0 03.1964 4802
875-876 63Е0 06.1972 * 6344-6345
945-1024 63Е1 03.1974-02.1975 6654-6733
1025-1052

1053-1062

63Е2 06-09.1976

10-11.1976

6906-6933

6964-6973

     Примечание:

   * - дата постройки предположительна