БАЙКАЛ  И  КРУГОБАЙКАЛЬСКАЯ  ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

 

МОИ ФОТОГРАФИИ

 

В следующих трех ссылках описание походов, фотографий там минимум

 

   НА БАЙКАЛ - 13-14 ИЮНЯ 2014г   - ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ПО КБЖД ОТ ОП.129км (БАКЛАНЬ) ДО СТАНЦИИ КУЛТУК.

   НА БАЙКАЛ- 2  - 11-13 ИЮНЯ 2015г   - ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ПО КБЖД ОТ ОП.129км (БАКЛАНЬ) ДО 94 КИЛОМЕТРА И ПО ГЛАВНОМУ

                                                                    ХОДУ ТРАНССИБА ОТ ОП.САДОВАЯ ДО СТАНЦИИ СЛЮДЯНКА 1.

   НА БАЙКАЛ- 3   19-25 ИЮНЯ 2018г  - НЕБОЛЬШОЙ ПЕРЕХОД ОТ ОП.139КМ ДО УСТЬЯ РЕКИ БОЛЬШАЯ ГУБА СО СТОЯНКОЙ НА 141км

                                                             И ОТ ОП.129км (БАКЛАНЬ) ДО МАРИТУЯ (120км) СО СТОЯНКОЙ НА ПЛОЩАДКЕ КИРКИРЕЙ (123км).

 

 

  Все фото здесь, сгруппированы по километражу Кругобайкалки:

 

5318-5295/Култук     155-143км     142-133км     132-129км     128-124км     123-118км     117-108км     107-101км     100-94км

 

 

СОВЕТЫ  СОВСЕМ  НЕ  БЫВАЛОГО  ТУРИСТА.

   В настоящее время под Кругобайкальской железной дорогой понимают тупиковый 89-километровый  участок пути от станции Байкал до станции Слюдянка-2. Километраж на КБЖД сохранен исторический, так станция Байкал расположена на 72 километре, а Слюдянка-2 - на 161-ом.

 

  КАК ПОПАСТЬ НА КБЖД.

  Понятно, что либо с запада, либо с востока. Можно начать и с любой промежуточной точки, смотря какую задачу перед собой ставить.

  Вариант 1. Попадаем на КБЖД с запада. Для этого с Иркутского автовокзала едем на автобусе или маршрутке в Листвянку, но не до конца, а до остановки "Лимнологический музей" - это час с небольшим. Остановка расположена практически на въезде в Листвянку, а рядом с ней спуск к воде. Сооружение совсем не похожее на пристань именуется причалом "Рогатка", отсюда несколько раз в сутки отправляется небольшой паром в порт Байкал.

  Вариант 2. Попадаем на КБЖД с востока. Для этого сначала надо попасть либо в Култук, либо в Слюдянку. На станции Слюдянка-1 останавливаются абсолютно все пассажирские поезда. На станции Слюдянка-2 останавливаются только пригородные электропоезда, поэтому здесь можно выйти едучи как с Иркутска, так и из Слюдянки-1. Отворот путей в Иркутской горловине в сторону станции Култук можно найти не затрудняясь.

  Вариант 3. Проход КБЖД частями. Здесь вариантов много. Мне стал по душе именно он. Заброс на пригородном поезде Слюдянка - Байкал ("Матане") в нужное место и старт маршрута с выбранной точки. Многие начинают путь со станции Култук, для этого надо выйти из электрички на платформе "Земляничный" и спуститься крутой тропкой вниз к Байкалу. Популярен и маршрут от платформы "Темная Падь", что расположена перед западным порталом Верхнего Прибайкальского тоннеля. Здесь придется пройти порядка 1 часа по лесу, спускаясь по долине речки к озеру. В итоге выход на 149 километр в Старую Ангасолку. Экстремалы практикуют 3-х часовой спуск от остановки электрички "Переезд" с выходом к виадуку на 141-142 км.

  Возврат в обратном порядке. В подавляющем большинстве случаев все возвращаются рано утром на "Матане", которая собирает туристов на остановках.

 

  ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ.

  Смотря сколько людей идет и чего будете делать.

  Палатка, спальник и пенка - неотъемлемые части похода.  Хоть у меня и 3-х местка, но спали по двое, мне кажется так комфортнее, не тесно. Все побережье каменистое и не очень плоское, поэтому место надо выбирать тщательно.

  В первом походе тащили треногу и топорик. В итоге же костер чисто для удовольствия разводили на готовом костровище, коих вдоль берега великое множество, как и дров, которые собрали вдоль берега. С топориком могут "почикать" егеря, если хватит мозгов начать "собирать" дрова со стороны гор. Костер для приготовления пищи неудобен - долго. Поэтому все время пользовали портативные газовые плитки под стандартные балончики, места занимает не много.

  Етитьба. Ну здесь все зависит от количества народу. Никаких магазинов вы здесь не найдете. Не факт, что подобие магазина в Маритуе будет открыто, а турбазы примут вас на перекус. Скоропорт отпадает, край - только на первый день. Тушенка, консервы и концентраты. Тащит все придется на себе! В 2018 году впервые опробовали с дочей армейские сухпайки - вещь!!! Взяли на двоих 4 пакета на 5 дней. В разы легче, в разы компактнее, в разы вкуснее и калорийно. Для страховки брали и тушенку и лапшу, так еще и осталось.

  Погода на Байкале довольно переменчива. Жара может быстро смениться прохладой с дождем и наоборот. А вообще, если день жаркий, скалы нагреваются, и при отсутствии непогоды ночью не так уж и холодно. В любом случае теплые штаны и непромокаемая куртка во всех случаях оказались востребованы. Я существо теплолюбивое и честно говоря прямо у воды стоять прохладнее, лучше повыше, там ощутимо теплее. Минус здесь будет один - не всегда к воде легко спуститься.

  Воду из Байкала пить можно! Хотя опять же мы все время кипятили, остывает в котелке, погруженном в воду быстро. Как ни странно при волне вода чище, в штиль много мотыльков-дневок на поверхности, да и микроорганизмов много.