КАК  РАБОТАЕТ  ГОРОД

 
Новосибирская студия          ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

 

20-и серийный документальный игровой фильм для детей, о разных областях науки и техники, снятый в Новосибирске еще одним талантливым режиссером - Леонидом Сикоруком. Все серии можно посмотреть на этом Ю-Тубовском канале.

 

Сейчас же меня будет интересовать 6-ая серия - "Вокзал".

Забегу немного вперед, титры у фильма не очень фантастичные, поэтому возник закономерный вопрос - когда сериал снимался? Я как всегда пошел сложным путем, стал присматриваться к отдельным деталям сопоставляя с другими фактами. Но как всегда с 3 или 4 раза попадаются те детали к которым поначалу и не присматриваешься - к теме же не относятся.  Где-то во второй половине фильма на несколько секунд в кадре появляется знаменитое в своем роде табло старого пригородного павильона. 28 июня - понедельник - вот и вся развязка сюжета - это 1999 год, все остальные года по календарю с этой датой не подходят по некоторым другим второстепенным фактам.

Ну а я к своим баранам. К поезду прицепляется ЧС2-236. Помощника чего-то не узнал.

 

По сюжету - станция Чебула, она и есть. Пролетает пассажирский, в голове 53Е.

    

 

Центральный пост ЭЦ станции Новосибирск Главный. ДСП Марченко (тот что слева) увековечен в кино. Справа помощник ДСП, фамилию не помню. Всегда работали в 3-ей смене.

   

 

Отправляется 505-ая. Здесь кадры смонтированы немного непоследовательно, сначала вид в западную сторону от моста, а слева вид в восточную сторону. Но конечно это именно она пошла с 7-го пути - вон короба вентиляционные на крыше. Еще на месте сортировочная крытая платформа и старые таблички с обозначением путей! А в кадр попадает что-то с резисторами на крыше. Смотря на правое фото вариантов всего три - ЭТ2-020, ЭД2т-0053 или ЭД4м-0016. Левое фото ставит все на свои места - "мухоотбойная лопата" такой формы была только у 0053-ей. Ну а голубенькой вдалеке конечно может быть только ЭТ2-020, зеленой она стала только весной 2000-го.

    

 

"А на следующий день ребята пошли в локомотивное депо" - и тоже вяжется. Маневровые машинисты, попавшие в кадр, из четвертой смены, а 4-ая работает на следующий день после 3-ей (ДСП на Центральном). В самом начале фильма, девочка Катя называет свою фамилию - и она настоящая - и в кино и в жизни это ее папа, бывший машинист грузового/выводного движения, а теперь маневровый - Аркаша Чередов запечатлен в истории. И ЧС2-165 в кадре на второй канаве. В конце цеха вечно открытая дверь в помещение зама по эксплуатации.

    

Это "родная" заводская баранка, а от этого большого светофора аж мурашки побежали. Маленький уже не то, смотрелся не так эффектно, а на электропоездах больших практически не было.

    

 

 С востока прибывает пассажирский. Справа в кадре вечное "начало опасного" - 25 по съезду. Вроде первая цифра в номере "3".

Конечно "3", кто же еще с таким расположением ГР на крыше? И таких на июнь 1999-го всего четверо - 317,318,320 и 325. 317 и 320 отпадают - на них не было межэлектровозных розеток. 8-и код хоть и плохо, но расставляет все точки - 11003259 - это ЧС2-325.