НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК

 
Новосибирская студия          ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Производственный фильм о насущных проблемах локомотивного хозяйства, снятый студией НовосибирскТелефильм в 1978 году.    Фильм можно посмотреть на   You Tube

 

В фильме много чего интересного. Меня же конечно интересует исключительно ЧС2. Однако, в данном конкретном случае, поступлюсь принципами и отмечу все что вызвало у меня интерес, тем более в кадрах есть "родные" места. Кадрам из депо Москва-Сортировочная, с Прибалтийской и Сахалинской дорог внимания не уделяю.

 

1. Сначала конечно ЧС2. И здесь он с СИБИРЯКом. Со станцией определиться не смог, хотя возможно это Новосибирск-Западный, да и выходной с 1 пути в сторону Оби - очень похоже.  Машина из интервала 105-304, и как всегда видно только "ЧС2".

    

    

весь эпизод (4 секунды)

 

2. Буквально следом, съемка возле электровоза ЧС2, но это уже летом и скорее всего общее с самыми последними кадрами на странице.

    

весь эпизод (6 секунд)

 

3. Скорее всего съемка на той же станции из кабины этого же ЧС2. При переводе камеры с лобового окна на боковое, угадывается скоростемер и древняя радиостанция. Стоп-кадры с ними получаются крайне некачественные.

    

 

С электровозами ЧС2 больше в фильме ничего не будет. Но будут другие не менее ценные вещи. Кадры по фильму разбросаны, но я их сгруппировал по предполагаемому месту съемки.

 

Это 3000-ик Лунина и по определению он должен быть в цехе депо Новосибирск.

 

Это скорее всего Инская. Да и ВЛ8-045 с 1973 по 1984 год был в Инской. Цеха ПТО уступом и старый цех эксплуатации.

    

    

 

Это Новосибирск-Главный, почтовый переезд. Вдали старый переходной мост, восстановительный поезд, справа багажные тупики.

    

 

ВЛ10 готов заехать на ПТО Новосибирск-Главный. А 1851 уже оттуда выезжает - с 3-ей канавы в сторону мойки. А на второй канаве однако ВЛ10-1222, на первой же, как и положено, стоит ЧС2.

    

 

Корреспондент товарищ Курков в депо Новосибирск на фоне Карасукских ТЭ2 (об этом и речь в его сюжете). Надо сказать они всегда помогали на маневрах и в хозяйственном движении, когда узел зашивался. ТЭ2 я конечно не застал, а вот ТЭ3 и позже 2ТЭ10М конечно видел. А из депо выходит ТЭ2-503, секции 1005 и 1006 - как и положено.

    

    

 

И вновь Новосибирск-Главный.  Электропоезд отправляется на юг со 2 пассажирского пути. На выходном два зеленых - такая была местная сигнализация до реконструкции станции в 1998 году. А на заднем плане крытая огромная сортировочная платформа, которая функционировала вплоть до конца 90-х, потом там была путейская техника, а потом ее вообще снесли.

    

 

Следующую цепочку кадров я попытался выстроить в порядке их логической последовательности. А съемка конечно из кабины ЧС2.

Выходной из Новосибирска-Главного на восток, а на заднем плане крыши домов на Владимировской.

Путепровод через Красный проспект.

Более чем уверен впереди Новосибирск-Восточный, а слева будущий Кропоткинский жилмассив.

   

Рубь за сто - путепровод Сокурской развязки

А вот и Сокур, а справа грузовой, идущий с Инской на восток.

Ну и в заключении серьезный дядька - машинист, ведущий нашу чеху.