ТЕХНИКА НА СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 
Свердловская киностудия           ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Производственный фильм о приборах безопасности, устанавливаемых на локомотивах. Снят Свердловской киностудией по заказу МПС СССР в 1988 году. Съемки велись однозначно на Московском узле и на Свердловской дороге. Фильм есть на Ю-Тубе, но более качественная копия лежит на Net-film.

Сюжет фильма - краткий обзор и принцип действия систем контроля бдительности машиниста. Ах как все-таки интересно смотреть старые фильмы. Как в свое время "мешала жить" Л-143 и "УКБМ". И каким счастьем казалось чуть позже урвать машину с Л-143, а не с САУТ. А еще чуть погодя уже внушал страх САУТ с единым алгоритмом, а САУТ-ЦМ казался сущим пустяком.

В фильме отмечается масса локомотивов, где номер легко определяется. В порядке появления это - ВЛ10-724, ВЛ22м-1774, 3ТЭ10м-1258 (или 1268), ВЛ23-249, ВЛ23-456, ВЛ11-802.

Сначала появится механическая часть электровоза ЧС2 с большим номером (узкая заводская табличка).

Дальше увидим локомотивное депо и похоже это Москва-Курская. ЧС7 похоже 146-ой, а номер ЧС2 предположу 739-ый.

  

Следующий сюжет является продолжением предыдущего - движение электровоза по тракционным путям. Номер определяется легко - это ЧС2-514, который с 1976 года работает в Мелитополе. Это еще раз подтверждает версию о съемках в депо Москва-Курская, а до трафарета приписки камера чуть-чуть не дотянула..

        

объединенный эпизод (23 секунды)

 

Сюжет третий - движение пассажирского поезда. Тип метельника, ступеньки в юбке и заводская табличка определяют интервал до 566-ой машины. Замедленный видеопросмотр позволяет определить наличие ГР на крыше, но их расположение для более точного определения интервала номера невозможно, 8-и код электровоза также нечитаем. Последние две цифры номера либо 23 либо 27, что ассоциируется с Куйбышевскими электровозами 323,327,523 или 527, а также стыкуется с 4-х путным участком Рязанского направления.

     

   

весь эпизод (12 секунд)

 

Сюжет четвертый - аппаратура САУТ. Здесь однозначно депо Свердловск-Пассажирский, панорама которого служит фоном для вагона-лаборатории САУТ из вагона ЭР22, да и "бесчеловечные" эксперименты по вводу САУТ проводились как раз здесь.

   

весь эпизод (8 секунд)

 

И последний пятый сюжет из фильма - действие САУТ при самоуходе. Здесь и 8-и код и номер электровоза читаются четко - это ЧС2-109. Радует глаз еще не снятый заводской молдинг.

    

весь эпизод (19 секунд)

 

32-секундный эпизод о работе приборов безопасности в электровозе ЧС2