МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК. ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ 1974г.

 
КИНОФИЛЬМЫ           ДРУГИЕ  ТВ  ПЕРЕДАЧИ

Фильм снят в 1974 году Дальневосточной студией кинохроники по заказу центрального телевидения СССР.  Некоторые кадры, касающиеся в частности Новосибирска, несколько лет тому назад уже были упомянуты в страничке о телепередаче "Человек в кадре. Семён Стругачев", но вот только теперь этот фильм появился на YouTube  и не рассмотреть его более пристально - преступление.

 

В фильме авторы не заморачивались правильностью чередования жд пейзажей, зачастую съемки на постоянно-токовом участке вставлены в "переменную зону" и наоборот.  Поехали из Москвы летом, на Урале лето перешло в суровую зиму, в Новосибирске опять лето. Ну что же начнем просмотр этого шедевра.

 

Съемка на Ярославском вокзале, у перрона красные вагоны "России", не исключаю что и подъем токоприемника на большом номере ЧС2 снят здесь же (отмечу что в самом конце фильма, т.е. Владивосток, пантограф опускается явно на 60-ке).

    

 

Сначала, грешным делом, подумал ЧС3, но вроде нет, ГР на крыше - значит ЧС2. Не знаю где такой высокий мост, скорее всего на Урале.

Секундами раньше вокзал Пермь-2 и похоже поезд действительно подходит к мосту через Каму. 1974 год - машины 34Е такого окраса действительно были и на Свердловской.

ТЭ3 у столба 1785км, если речь про границу Европа-Азия, то столб на 1777км, да и тот там совсем другой.

    

Следующие 4 стоп-кадра конечно Свердловская. ТЭ3 и ВЛ22м, систему ВЛ22м сменяет ВЛ10, ну и грузо-пассажирский с ЧС2.

    

    

 

И вдруг навстречу 80-ка. При движении на восток такого быть конечно же не должно.

 

 

Добрались до Новосибирска, который почему-то на 3343км, для не сведущих Главный на 3335км, а 3343-ий это Новосибирск-Восточный.

 

Довольно много времени уделено станции Новосибирск Главный. Рассмотрим все более внимательно.

По вокзалу вопросов не возникает, и справочное табло - световую схему железных дорог я хорошо помню. Если не ошибаюсь она просуществовала до самого капитального ремонта вокзала.

А вот что это за кнопочный пульт, честно - не понимаю. Однозначно отношение к станции он имеет. Чем управляет эта дама тоже мне не понятно. Схема похожа как раз на Новосибирск Восточный, а возможно эти два чередующихся кадра вообще из разных опер.

     

Помещение дежурного по станции обозвано главным диспетчерским пультом - очевидно это центральный пост.

Некоторые моменты радио-переговоров:

- на 46 пути остановка ...

- на 84 пути в нечетном парке ... открыт сигнал поехали ...

- с 33 на 28 путь ...

- дежурный нечетный ...   ... нечетный слушаю ...

Нечетный дежурный - это конечно в моем будущем "Западный", переговоры по 84 пути безразборчиво всунуты в фильм звукорежиссером, а наличие путей в Новосибирске Главном с такой нумерацией честно говоря внушает недоверие.

Фрагмент выносного табло - да пожалуй Новосибирск Главный, на более крупном фрагменте видны 5,6,7 пути, дальше неразборчиво - по идее 3 и 4 рамочные должны быть. 8 и 10 видно - и они были последними, 11 и 13, позже 14-ый были построены много позже. Пути грузового парка сгруппированы 1-3, 4-7 и 8-10. И действительно там были групповые светофоры, я один даже застал работая на станции.

    

Не буду повторять фрагменты выносного табло, обозначенные в фильме о Семене Стругачеве , а так же еще несколько видов табло и пульта-манипулятора - все это соответсвует станции Новосибирск Главный. В кульминации - поезд с электровозом ЧС2 в голове, отправляющийся с 1 пути на запад. В данной версии фильма я склоняюсь к номеру 282.

    

 

Поезд идет дальше, а навстречу ВЛ10 либо в СМЕТ либо в двойной тяге. Вариантов номера 4-е - 1505-1506 или 1605-1606. Если это Восточно-Сибирская, то 1505 и 1605 подходят однозначно. 1506 - это Южно-Уральская машина, а по 1606 ровным счетом ничего не известно.

ТЭ3 скорее всего где-то на БАМе

    

ВЛ60к - либо 2489, либо 2499 - в любом случае оба всегда Красноуфимские, т.е. - Горьковская. Прибытие же 60-ки с поездом конечно во Владивостоке.