ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ВИДЕОФИЛЬМ

シベリア鉄道 前編

часть 1

1980 - 1989

 

Видеофильм выложен на  YouTube.  Перевод с Японского дает следующее название "Приквел Сибирской железной дороги". Не совсем понимаю, но дословно получается сюжет этого фильма о событиях, произошедших до времени действия сюжета какого-то другого фильма, при этом сюжеты их связаны. Истории создания Транссиба в фильме совсем нет, Сибирская железная дорога понятие весьма широкое, едет себе поезд №2 "Россия" Москва-Владивосток" и едет, где-то тут тема и прослеживается. Возможно что речь идет еще об одном японском фильме из 90-х, обзор которого выполнен здесь.

Масса железнодорожных эпизодов, буду рассматривать все что снято, а снято неплохо. Фильм датирую интервалом 1981-1983гг. Нижняя граница (1981) - по появлению подвижного состава в Иркутском эпизоде, верхняя граница весьма условна - так в кадрах о Новосибирске еще нет второго железнодорожного моста (сдан в 1985-ом). Максимально возможная верхняя граница  1985 год - наличие старой нумерации пассажирских вагонов и массовое отсутствие 8-и кодов на локомотивах. Монтаж фильма местами произведен неверно, а именно по ходу движения из Москвы к Владивостоку нарушается чередование заведомо последовательных участков Транссиба.

 

Итак начнем последовательный просмотр фильма с расшифровкой самых интересных стоп-кадров.

Начало фильма понятно в Москве, но в первых кадрах ВЛ60к-977. Электровоз нигде не засвечен, но есть стойкое убеждение, что это Юдинская машина.

 

Дальше Ярославский, и понятно ЧС2. При съемке с платформы толпа закрывает бортовой номер электровоза на заднем плане, но на миг он открывается. Последняя цифра однозначно 7, и вариантов-то всего пять - 727,787,857,917 и 937. Я за первые два - либо 727 либо 787.

    

А ЧС2-856, судя по навесу слева от него, скорее всего тот что слева на первом стоп-кадре. Оператор - молодчинка!

    

А вот следующая съемка интересна. Первый стоп-кадр вид с моста. Запомним окрас электровоза, обращаем внимание - вагоны красные, почтово-багажный - зеленый.

    

А теперь съемка снизу. Однозначно тот же электровоз и тот же состав - багаж зеленый и дальше красные вагоны. В первый момент казалось бы печалька - ан нет это ЧС2-895! А он Куйбышевский, значит Казанка? Да еще и движение левостороннее! Опять же упор все-таки на "Россию". Ответ дал бы характерный мост, но я не спец по Москве.

    

Эх! Нулевочка в параллельном движении, но номер ни разу не вытянулся. Интересно где это снято? Судя по характерному метельнику, номер электровоза в интервале до 030 машины. До 1984-го таковые есть и в Лобне и в Ожерелье. А камера стоит на ходовке ЧС2!

    

Ярославль. А тут оператор не дотерпел, отвернул камеру, либо монтаж такой, а жаль. И опять, кстати, зеленый багаж и красные вагоны.

    

Просто видовое, машина с большим номером.

    

Едем дальше. Отцепляется ВЛ50пк-1502, трафарет смазан, но он всю дорогу Горьковский.

    

Доехали до Новосиба. Новый мост еще строится - видим всего три пролета. Вдали автомобильный Димитровский уже действующий (видно движение автотранспорта). Димитровский начали строить в 1971-ом, сдали в ноябре 1978-го, а второй железнодорожный был начат в 1973-ом, а сдан в октябре 1985-го. Ну а на мосту пассажирский под ЧС2.

    

  Ой оператор, что же ты со мной делаешь! ЧС2-254 в Барабинске с февраля 1977-го.

    

    

    

  Дальше какой-то винегрет. Видовые съемки Новосибирска и кадры с балеринами (явно из оперного) резко сменяются на ВЛ8 вкатывающийся на канаву сходу с опущенными токоприемниками. Но депо Новосибирск вообще не похоже, на Инскую тоже. Тут же панорама цеха ремонта ЧС2 с электропоездами.

    

А автоматчик вообще в переменнике, похоже на ВЛ60.

  На канаве электровоз с номером до 676 (по метельнику). Это скорее всего тот что справа на панорамном фото цеха. А дядя слесарь не мог третью цифру прикручивать?

    

  На место все ставит ЧС2-912. Это депо имени Ильича. И тогда на кадре сверху 663, 666 или 667.

   

  В горах под ВЛ10. Камера плавно поворачивает влево и ... Вид на долину Ангасолки, вдали Байкал и старая Ангасолка, стало быть перегон Андриановская - Ангасолка.

    

  И снова "косяки" монтажа. В порядке появления кадров - сначала похоже Байкал, затем опять ЧС2 на мосту через Обь, затем Канск-Енисейский, затем вновь ЧС2 из интервала 105-304, т.е. скорее всего Западно-Сибирская, так как Свердловскую видимо проехали ночью, ни одного кадра оттуда не было.

    

    

  Ну в заснеженный Иркутск все-таки доехали. ЭР1-201 там с 1981 года.

    

 

  Первая часть просто великолепна! Японцы отожгли здорово. Умираю хочу узнать, что же говорят за кадром при крупном показе номеров электровозов - сначала ЧС2-856 в Москве, затем ЧС2-254 в Новосибирске. Посмотрим что во второй.