Программа НТВ "Чистосердечное признание" - фильм "Поезд-убийца"  и программа НТВ "Победившие смерть" - фильм "Адский маршрут" о катастрофе 3 июня 1989 года под Уфой.

 
1990 - 1999

 

Собственно здесь никаких эпизодов не будет. Несколько фотографий с экрана телевизора. Все что осталось от ВЛ10-901 и ЧС2-689. Почему-то случилось, так, что ЧС2-689 снимали мало, а вот ВЛ10-901 остался запечатлен с нескольких ракурсов.

Напомню, в ночь 3 июня 1989 года в 23ч 15 мин, на перегоне Аша - Улу-Теляк в момент расхождения поездов №211 Новосибирск-Адлер (ВЛ10-901) и №212 Адлер-Новосибирск (ЧС2-689) на 1710км произошел взрыв газа.

Локомотивная бригада поезда №211 - машинист Сергей Попов, помощник машиниста Сергей Васильев. После взрыва сдвинулась перегородка машинного отделения, помощник вытащил машиниста через вторую секцию. Позже машинист от полученных травм и ожогов скончался.

Локомотивная бригада поезда №212 - машинист Виктор Безверхий, помощник машиниста Сергей Мещеряков. Помощник погиб на рабочем месте. Машиниста выбросило из кабины наружу. Тяжело раненый машинист преодолел 11км до станции Аша, чтобы вызвать помощь.

 

ВЛ10-901 (на момент катастрофы машина пассажирского движения депо Рузаевка)

     

пульт ВЛ10-901

 

ЧС2-689 (на момент катастрофы машина депо Куйбышев)

Съёмка с вертолёта. Видно, что к электровозу прицепился тепловоз ТЭМ. Собственно очертание электровоза ЧС2 угадывается с трудом. Крыши нет, как будто электровоз изнутри разорвало. Только характерные округлости прожектора и расположение токоприемника выдают остатки ЧС2.

  

  

  Скорее всего тот же источник, но съемка более панорамнее. Четко видно развороченный электровоз ЧС2. От передней по ходу кабины вообще мало что осталось, а вторая по ходу кабина осталась целая.