ГОД 1991-й

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ

 Поступил в НИИЖТ и самым наглым образом "отъехал" от колхоза. Особо почему-то не напрягали, и указали отработать две недели на хоз.работах при институте, в результате чего был распределен в библиотеку, сделал там много полезных вещей и в последствии все 5 лет учебы пользовался некоторыми благами. Но это было уже в сентябре, а в начале августа я впервые самостоятельно двинул в Воронеж. Поехал уже опробованным маршрутом на 211-ом до Лисок. Адлер тогда уходил днем, кажется около 16-и. В купе попалась бабка с внучкой, ехавшие в Туапсе. Как оказалось бабка работает в вагонном депо, ну и я не мог не вылезти, что я целый год работал в ОГМе. Нашли много общих знакомых. Пролетела Кожурла, на крайних путях находились отставленные от работы ЧС3 и все тот же несчастный ЧС2-139. В Барабинске на тот момент ничего нового не узрел и улегся спать, чтобы пробудиться пораньше в Исиль-Куле. Южный ход пока оставался неразработанным в информационном плане. Как оказалось электровоз идет до Кургана, а в Исиль-Куле смена локомотивов у грузовых поездов. Статистикой ВЛ10 в это время еще не занялся, поэтому просто смотрел на новую окраску, да номера, которые иногда тоже переплетались с Инскими и Московкинскими машинами. В Кургане подошел ЧС7, который как оказалось по Челябинску не сменился. А я то ждал ЧС2, ведь видел же его в Златоусте, и был уверен, что пока неведомое депо "КБШ" работает до Челябинска. Подсказал попутчикам где смотреть "Европу-Азию", а вот в районе Златоуста плелись. Где-то был хороший сход. Сам не видел, но люди в вагоне обсуждали грузовые вагоны на боку под откосом, как помню в кривой на насыпи. День в ожидании чуда закончился ничем, а проснулся я уже с ЧС2 в голове поезда. По длительности стоянок подходили Кропачево, Усть-Катав и Уфа. Так что неведанная станция смены электровоза пока оставалась под вопросом. Купе было слева по ходу, да еще и место досталось по ходу поезда, поэтому при въезде на станцию Куйбышев сразу открылась панорама депо. Вот и еще один из вопросов был закрыт. На многих электровозах на боковом стекле был трафарет "Локомотивное депо им.Г.М.Кржижановского", а под трафаретом дороги депо приписки в Куйбышеве, да и позже в Самаре писать было не принято. Огромный мост через Волгу, стоянка в Сызрани для смены бригады, а вот и Пенза со сменой направления движения. Опять переменка. Поезд тащится по кустам, купе теперь справа и выхожу в коридор. Мосты через Суру однопутные и сразу начинается большая сортировочная станция. Непривычно смотрятся электровозы двух родов тока, стоящие вместе. Вдруг кузов ЧС2, побитый и ободранный, без тележек и окон. Если бы был готов, то номер смотрел бы внимательнее, а так просто не успел, хотя показалось 522. В Лиски опоздали на час, дальше электричка и две недели работы на огороде. А во время знаменитых трех августовских дней 1991 года прибыли и братан с отцом. Через неделю втроем двинули домой, прямого поезда так и не было, поэтому путь лежал через беспокойную Москву. Билеты были только на более поздний поезд из двух, который еще как-то и шел не так. Рано утром Рязань, где срисовал Ожерельевскую сплотку 614-662 и довольно позднее прибытие в Москву. В столице времени опять же не так много, братан с папой на вольных "экскурсиях", я же по своим делам. После Павелецкого на Курский, но там всего два электровоза, один из которых ЧС7. Далее Казанский с осмотром ПТО. Переход на Ленинградский. Здесь впервые зашел в Москву-Октябрьскую, вживую посмотрел ЧС6 и ЧС200, которых прежде еще не видовал. Впервые попал на Рижский, но там вообще ничего не было. Далее Белорусский и Киевский со своими ЧС7, но в депо ни там ни там не заходил время поджимало. Грузимся в "Сибиряк" и поехали домой. В купе оказывается парень, который учится в НИИЖТе теперь на 4 курсе да еще и на моем факультете. Два дня вводил меня в курс прелестей факультета УПП. Дорога стандартная, сутки по переменке, вечером Свердловск, утром Называевская и Омск, но уже без ЧС3.

 Итог поездки - пополнение статистики Куйбышевскими электровозами. В Челябинске ЧС2 нет. В Москве совсем ничего не увидел на Курском. Белорусский и Киевский с ЧС7. Пополнение Москвы-Сортировочной и Свердловска.