ГОД 1992-й

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ

 Весьма неплохо закончен 1 курс. К началу августа отбабахали геодезическую практику. Впереди почти месяц каникул. В стране все плохо, со своим бюджетом тоже не фонтан, но в Воронеж в этот раз ехать действительно нужно и не только по личным мотивам. В 1992 году запускается поезд Воронеж-Новосибирск, решена вечная проблема прямого сообщения, к тому же и билет студенту НИИЖТа полагается бесплатный. Без вариантов дорога туда и обратно на прямом поезде. Август, народу не так много. Всю дорогу в купе вдвоем с какой-то теткой, да и вообще в вагоне народу было очень мало. Тетка эта ехала до Лисок и тоже по разовому билету. С осени 1991 года, когда приписной парк Барабинска полностью был собран, стал я записывать и номерочки электровозов ВЛ10. Поэтому дорога по Южно-Уральской и Куйбышевской была крайне информативна. Хорошо подготовился к Самаре и записал довольно много номеров ЧС2 сходу. А на участке между Самарой и мостом через волгу попали в окна. Поезд ехал от станции к станции, да и на перегонах стоял, поэтому пополнение парка ЧС2 шло довольно интенсивно. Ждал Пензу-3 чтобы разглядеть внимательнее кузов электровоза отмеченный там в прошлом году. Поезд опаздывал и Пенза-3 была уже в вечерних сумерках, единственное что смог разобрать, так это первую цифру в номере - или 5 или 7. В Пензе проводники уже готовились к сдаче с коллегами из соседних вагонов, готовились они в бытовом купе, служебка же была открыта. Я пошел совершать вечерний моцион, а в служебке-то чего-то звенит. Захожу к ним и говорю что там чего-то не так. Чувак как увидел что звенит букса протрезвел сразу. Далее по инструкции срыв стоп-крана и красный флаг в обе стороны. Прибежал начальник поезда, электромеханик и помощник с электровоза. Посмотрели буксу ничего не нашли и поехали дальше. Доехали без дальнейших приключений.

 Обратный путь в начале сентября. Поезд только с Воронежа отправляется полный, после Самары народ рассасывается, а с Челябинска до Новосибирска я ехал в купе один. Опять рассмотры электровоза в Пензе-3, теперь явно читается первая и последняя цифра - 7.2 более не разобрать. Вновь всю Куйбышевскую у окна - записываю ЧС2. По Южно-Уральской в расслабоне. А вот в Кургане отмечаю Свердловские ЧС2-324 и 539. Оказывается и сюда электровозы добегают. Кожурла рано утром, поэтому даже не пытаюсь проснуться.

 Итог поездки - внушительный материал по ВЛ10 Южно-Уральской и Куйбышевской и конечно пополнение Куйбышевских ЧС2.

В ноябре, а именно 1 числа был совершен и еще один вояж местного значения - база запаса Кожурла. Самое обидное 31 октября в субботу была не очень теплая, но сухая погода. В субботу после занятий беру студенческий билет (тогда за 50% стоимости можно было ездить) на все тот же Новосибирск-Свердловск, редкий дневной поезд, останавливающийся в Кожурле. Поезд уходил в 10 с копейками утра, просыпаюсь, а за окном снег с дождем - вот это сюрпрайз. Одежда походная, двигаю на вокзал. Иду по мосту и вижу что мой поезд стоит на 6 пути, спускаюсь на перрон не заходя в вокзал. Электровоз у самого спуска, из окна торчит машинист - пробуют тормоза. Чисто наобум прошусь в кабину, дядька в годах спрашивает - "а ты хто?" Говорю правду - студент, учусь в НИИЖТе, нужно в Кожурлу - без проблем берут в заднюю кабину. Дядьку этого видел еще несколько раз, а вот в 1997 году он уже не работал, так его фамилию и не узнал. Помощника его запомнил, в грузовых попадал с ним на две поездки - пытал его, да он и не вспомнил, говорит тогда если на две поездки попали вместе и то много, никакой закрепленки бригад и впомине не было. В общем еду в Кожурлу на ЧС2-187. Задняя по ходу кабина была №1. В ней стоял регистрирующий скоростемер, поэтому мужики в кабину наведывались частенько. В головную не ходил стеснялся, да в принципе и так было все понятно. В головную кабину прошел только в Кожурле, за рулем помощник сидел. Поблагодарил мужиков и потопал в вокзальчик. Обратно дорога через 5 часов на 272 Челябинск-Чита, билеты только в общий вагон. Беру картонный билетик и начинаю дорогу в сторону базы запаса. Впервые в жизни не встретив отпора в подобной ситуации при посадке в кабину, также наивно прошусь у охранника (скорее у сторожа, судя по его внешнему виду) на территорию базы. На глупые колхозные вопросы кто зачем, почему и главное зачем толком ответить не получается и поэтому я тут же узнаю куда и к кому мне идти чтобы никого не беспокоить. Как ни странно, но сей джентльмен даже смотреть не стал куда я двинул дальше. А я обогнул базу по периметру туда и обратно. Тогда было все как-то проще, глухого забора не было, два ряда колючки на колышках и все. Можно было даже от дальнего края и залезть, да только смысла не было. Фотоаппарата еще и в руках не держал, а по 8-и кодам было все хорошо видно. Удачно, что все ЧС3 стояли на крайних путях, а первым от ворот как всегда был ЧС2-139. Новосибирских тепловозов и электропоездов в то время в Кожурле не держали, на базе были только уже отставленные на зиму ЧС2. Новых номеров для себя тогда я не увидел. На все про все ушло максимум часа полтора. Все остальное время провел в вокзале в ожидании поезда, изредка выходя на улицу посмотреть на пролетающие мимо составы. Остается сказать что общий вагон был переполнен, в нем ехал совсем не 81 пассажир. Но все равно устроился с краю на полке и даже немного подремал.