ГОД 1994-й

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ

 В связи с предстоящей станционной практикой было понятно, что летом никуда съездить не получится. Бесплатный билет терять не хотелось и решил я разок смотаться в тот же Воронеж в зимнее время. Зимой я вообще еще никуда не ездил, захотелось дураку экстрима. Взял билет все на тот же 119-ый, а обратно через Москву старым проверенным путем. На все про все было две недели январских межсеместровых каникул.

 119 летом-то не всегда полный, зимой как и предполагалось был полупустой. Попутчиком был дед, севший в Петропавловске - крайне интересный собеседник, рассказывал очень много о своей жизни, бывший военный летчик. Так что дорога была не очень нудная. Наблюдения всё те же - ВЛ10 по Южно-Уральской и Куйбышевской, Самарские ЧС2, только световой день совсем короткий. О каком-то регулировании температуры в вагоне не было и речи, топили "не вынимая", душно и жарко в общем совсем не понравилось.

Деревенские дела тоже оптимизма не добавили, если снег я чистил каждый день даже с удовольствием, то топка печки меня совсем не привлекла. То что для колхозников "в избе жарко", для меня коридорный дубак. В общем пять дней чтения всей литературы, что была в доме возле печки. Тяжелый крестьянский труд совсем не для меня.

 Обратная дорога в этот раз была интереснее. "Сибиряк" уходил с Ярославского поздно вечером, а прибывал в Новосибирск рано утро, так что в Москве был целый день. Программа стандартная. Вещи оставил на Павелецком, переехал на Курский. Поболтался там, встретил несколько поездов, наконец-то встретился уже знакомый трафарет "Южн Октябрь". Иду в сторону электровоза списать номер. Из кабины торчит помощник, спрашиваю брат подскажи, а он перебивая - вон он подскажет. Чуть впереди электровоза стоит дядька, которого я вообще в расчет не брал, думал носильщик какой-то, в старой железнодорожной шинели (про такие говорят в ней уже трое умерло). Оказывается это машинист покурить вышел. Спрашиваю - а как попасть в депо Москва-Курская, а он показывает рукой в сторону Каланчевки и говорит а вот так иди и придешь. Как-то затерзали смутные сомнения. Как потом оказалось во шутник-то. А я честно говоря и не знал где депо, в общем "туда" не пошел, а переехал на Казанский, прогулялся до ПТО и перешел на Ярославский, откуда стартанул в Москву-3. Опять же где депо Москва-3 не знал и ехал наугад до одноименной платформы. Конечно депо сразу нашел и навернул по нему круг, совсем не большой так как снег там наверное никогда не чистили. Тоже было и в Москве-Октябрьской, да собственно кто же будет чистить для нашего брата тракционные пути. С трех вокзалов переехал на Киевский, там сел на метро Филевской линии и доехал до Студенческой. Впервые попал и в Москву-Киевскую, где списал много заводских номеров с табличек. На Белорусском тоже встретил несколько поездов, записал местные ЧС7, опять же не знал что депо-то совсем рядом. В общем день провел неплохо. Надо сказать что с собой была китайская мыльница, ни хрена не получилось, совсем.

 Дорога домой на "Сибиряке" оказалась скучной. Сел в вагон и лег спать, следующий день по Горьковской. Единственное что в Кирове да в Балезино списал несколько заводских номеров ЧС4т. Свердловская в большинстве своем по темноте, а по Зап-Сибу днем ехать совсем не интересно.

 В общем таким путешествиям как в 1994 году было сказано решительное нет.

 Ну а летом была практика в Свердловске, но этому посвящена отдельная страница.