ГОД 1996-й

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ

В январе 1996 года была назначена преддипломная практика. Показуха чистой воды. Суть заключалась в сборе материала и реальных статистических данных для диплома. Сам диплом я стал делать задолго до этого, по сути дипломирование должно было начаться в феврале, а реально в феврале я диплом уже доделывал. Для своей работы нужны были данные о вагонопотоках. Руководитель договорился, и я в марте немного поездил. Поехал в Тайгу, Чулым и Черепаново. Хоть на эти станции по сути вообще можно было не выезжать, но я все-таки двинул. Первой по графику была станция Чулымская, тогда граница с Барабинским отделением. Опять же тогда крупная участковая станция, станция смены локомотивных бригад и станция зарождения сборных поездов на Барабинск и Инскую, как это не смешно сейчас звучит, там формировали и поезда назначением на Новосибирск-Западный. В Чулым и обратно предполагалось ехать на электричке, поэтому "светового" времени в феврале было не так много. После сбора статистики в техконторе станции осталось всего около часа на депо. А тогда старое здание депо обслуживало тепловозы в большинстве своем ТЭМ2, которые работали по станциям, а так же на действующей ветке Кокошино-Пихтовка. Списал тогда все номера тепловозов, а они были уже практически все засвечены в Новосибирске на ремонтах и счастливый поехал домой. Поездка в Тайгу обещала быть интереснее, но как оказалось попаду в сильный буран. Туда поехал на 68-ом Абаканском, опять же быстрая работа в техническом отделе Тайгинского отделения и осмотр депо. А депо было просто завалено снегом, огромная свалка металлолома. Время до электрички было крайне ограничено, поэтому все быстро наскоком и бегом на вокзал. Из наиболее интересного был ВЛ8-139 стоящий на разделке. Из-за спешки и непогоды его не снял, а жаль - в следующем году от него остались только "рожки да ножки". Назад ехал на состыкованных электричках - Тайга - Болотная и Болотная - Новосибирск. Можно было поехать и поездом, но хотелось в Болотную попасть ибо где-то там была пока неведомая база запаса. Два часа в электропоезде пролетели быстро, хоть и сидел слева походу, Болотнинскую базу запаса увидел - ни забора, никакого толком ограждения в то время и не было. Вернулся в восточную горловину, помня опыт Кожурлы к домику охраны даже подходить не стал, а пошел по дороге вдоль базы, и как только скрылся из поля зрения нырнул в ряды электровозов. По протоптанным дорожкам прошел вдоль локомотивов и списал все номера. Путей на базе было всего три и на всех стояли Инские ВЛ10. На всех трех путях со стороны тупиков стояли паровозы - раскуроченные и ржавые. Как окажется позже вся эта техника уже никуда не поедет. все до единого будут весной выведены в Инскую, где паровозы порежут, а ВЛ10 продадут в Китай на лом. Снимок на базе был сделан только один, да и тот против солнца не особо удачный.

ВЛ10-1019 на базе запаса ст.Болотная  02.1996г.

Дорога до Новосибирска была уже в темное время и ничем не запомнилась. Последняя поездка была Черепановской, но здесь действительно "дипломной" работы было много, почти весь день провел среди бумажек, поэтому уезжал опять же в сумерках и Черепановские наблюдения были ограничены переписыванием переменников на станции.

 Одним из первых я защитил с отличием диплом, и поэтому почти весь июнь делать было нечего. Как оказалось можно было взять и последний раз бесплатный разовый билет. А дай-ка думаю сделаю кружок Свердловск-Челябинск, и билет не пропадет и время с пользой проведу. Так я 22 июня и поехал на "Сибиряке" в Свердловск. Дорога до Называевской стандартная, ничего нового и интересного нет. Посмотрел смену электровозов да и лег спать. "Сибиряк" немного опоздал, но впереди был почти полный день. И пошел я по еще совсем незабытым местам боевой славы позапрошлого года. Как всегда навернул 2-3 круга по Свердловску-Пассажирскому, снял еще рабочий раритет ВЛ22м-1954 и красный ЧС7-197.

    

 Дальше путь лежал в ставшую родной Сортировку. Специально поехал на городском транспорте, вышел на "Технической" и прошел всю сортировку пешком, утер скупую слезу и двинул на станцию. Обошел все основное депо. Шедевром стал конечно рабочий ТЭ3, а сколько их здесь было-то в 1994 году!

 А вот электровоз ВЛ11м-381 имел трафарет "Каменск-Урал" это хорошо видно на оригинале, ох сколько потом споров было насчет этой приписки. Не спорю (потому что не знаю) был там тогда приписной парк или нет, но трафарет был это факт, возможна и аренда со своим трафаретом.

    

Находился по депо до одури, все-таки лето, жарко. Решил вернуться в город, отобедать где-нибудь. Теперь уже поехал на трамвайчике в центр. Походил, побродил, опять же вспомнил недавнее время. Вернулся к вокзалу и вновь нарезал кружок по депо. Теперь в кадр попали голова ЭР1-45 и еще один рабочий раритет ВЛ22м-1969.

  

 Времени еще море, решаю вернуться на сортировку и сходить на ПТО-Запад. Теперь же поехал на электричке, но вышел на платформе Электродепо и пошел через всю станцию, вернее известной мне тропой между системами - сначала по тракционным-ходовым путям, к 23 посту и дальше к маневровым вышкам нечетной сортировки. Прошел сквозь цеха ПТО, переписал все что увидел и вышел к платформе Свердловск-Сортировочный. Как оказалось ближайший электропоезд в город нескоро, поэтому отправился пешком по пассажирским путям в сторону платформы Электродепо. По ходу движения попалась ЭТ2-010 - единственный неплохой кадр, помню что снял еще несколько встречных, в том числе кажется Смычкинский ВЛ11м-441 с поездом, но старенький ФЭД, что-то даванул слабину и выходило совсем плохо, даже пробных кадров нигде не осталось.

 Возвращаюсь в город и порядком уставший, остаток дня провожу в центре и на вокзале ожидая поезд Пурпэ-Челябинск. Последним кадром в Свердловске становится освещенный лучами заходящего солнца ЧС2-660 в синей окраске.

 В поезде мгновенно вырубаюсь и встаю по массовому бужению пассажиров проводниками перед Челябинском. За окном идет дождь, что напрягает и настораживает. К сожалению погода весь день будет именно такой и из фотографий ни черта не получится. А в конце концов еще и зубчики прорвут пленку и она вообще останется на месте - пропали кадры с ТЭЦ-овским ВЛ22м, который был в депо на ТО. Были, но почему-то не сохранил фотографии сделанные на развилке (кажется 120км). В общем Челябинский день прошел практически весь в здании вокзала с изредкими набегами до депо. Я ведь барин и зонтик с собой не умудрился взять. От нечего делать прокатился на трамвае до центра и побродил по огромному подземному комплексу, да нашел неплохую столовую недалеко от него. В общем Челябинск не удался и я зарядился вернуться в ближайшем будущем сюда еще. Домой ехал на 12-ом, в котором практически всю дорогу проспал, ибо намотал за два дня километров пешкодрапом ...  Первой подобной вылазкой остался доволен, ну а все будущие планировались с более тщательной привязкой к расписанию.