БАРАБИНСК
- 22 сентября
И вновь Барабинск. Целью поездки было посмотреть что осталось из
ЧС2 в депо. Майская поездка не удалась и вот теперь только сентябрь. Выезжаю
утром на 59-ом поезде. Пытался не проспать Кожурлу - получилось. На базе запаса довольно много
ЧС2 с заделанными фанерой окнами, есть и вагоны электропоездов, и тепловозы.
Прибываем в Барабинск графиком, ЭП2К-141 шедший из Новокузнецка меняют на
ЭП2К-099. Думал
пойдет Челябинская семерка. Не тут-то было, видимо они в Барабинск теперь не
захаживают, все на Курган под ЭП2К. У идущего следом 43-го, ЭП2К-118 не
меняется. Сразу иду к кассам, обратно идет пакет из
трех поездов с интервалом в 13 минут 92-82-138. Меня конечно интересует
последний из них - Красноярский 138-й, так как есть шансы поймать что-нибудь Свердловское. Места
слава богу есть, забираю билет и поход в депо начинается, на все про все 2 с
небольшим часа.
ЧС2-010 на месте и отлично выглядит. Добавился интересный значок.


Еще раз поражаешься изменениям глубоко в лучшую сторону о внешнем
виде депо и территории.

У цеха ТР3 стоит два электровоза. Свердловский ЧС2-708 (настоящий
же его номер 449) скорее всего на ремонт и пришел, а вот местный ЧС2-175 скорее
всего уже не поедет. Пройти через ПТО не получилось, ворота с западной
стороны были закрыты, а калитки почему-то не обнаружилось. На канаве два ЭП2К,
остальное все Свердловское - ЧС2-435,489,777. Местная переделка ЧС2-031 на
месте. За цехом ЭП2К-003 и 006, а на изготовке ЧС2-249, более у ПТО ничего нет.
Иду дальше. Остальные цеха все-таки наглухо отгородили забором. В длинной
веревке, почему-то возглавляемой 2ЭС6-027 Свердловские ЧС2 607,293 и местный
260. А вот стоящие последними 246 и 267 тоже вряд ли поедут.

Во время съемки
двух последних появляется неприятное недоразумение в виде человека в камуфляже с
рацией, усугублять ситуацию с малым количеством времени не хочется и я отступаю
в проход в заборе в сторону частного сектора. Недоразумение движется в другую
сторону, из чего я заключаю, что охранный человек ничего не понял.
Не теряя времени иду дальше, туда где ранее была разделка. Иду и
офигеваю. Ангар, недостроенный при социализме для ЧС7, снесен напрочь так же как
и угольная эстакада. Идут какие-то работы невидимые из-за забора. По ходовому
пути прохожу до конца забора, там ворота на стройку. Вот оно - строительство там
какого-то концептуального депо с нанотехнологиями. Строительство довольно
масштабное и скорее после его окончания старым цехам уже не жить.
Двигаюсь обратно, на западном ПТО видел сплотку ЧС2, своих в
работе давно нет значит Свердловская. Свезло -
888-806.
Вторая попытка подхода к цехам. Вроде препятствий нет, иду
вдоль ЭП-шек, одна из них свежак - ЭП2К-160, первая после Питерской партии,
записываю номер - 3310. Снимаю ЧС2-294 - тоже потенциальный "труп". За ним стоит
ЧС2-058 с отрезанной кабиной. Этот электровоз находится в таком состоянии очень
давно, я больше чем уверен, что именно его морда установлена в Заельцовском
ЦПКиО. И вновь подход к цеху и крайнему ЧС2-246 не удачен. Ко мне от цеха
движется два джентльмена явно с определенными намерениями, а сдал меня скорее
всего гнида-тепловозник, заезжающий под депо. Переговоры в мои планы не входят,
ныряю за крайние ряды электровозов и ухожу частным сектором. В принципе все депо
осмотрено. Есть желание сходить в восточную часть станции, где установлен
паровоз.

Паровоз-памятник Л-1067, установлен на месте вечного
долгостроя, здесь же разбит очень приятный сквер. Что тут должно было быть не
знаю, но сколько себя помню, всегда стоял плиты забора. Паровоз-памятник видимо
теперь является местом паломничества. По паровозу лазят свидетель со
свидетельницей, уже кривые. Жених мужественно держит невесту на руках, у
оператора что-то со штативом. Уход этой компании провоцирует вторая свадьба,
более "быстрая" и адекватная, после чего снять паровоз без помех удается.

Еще прибывая на станцию, срисовал на отстое что-то
ЭД2т-образное. Головы не видел, а в середине отметил вагоны от 0034, которые в
памяти отложились как Тайгинские. С запада стоит ЭД4М-0115 (составность -
01,06-10), а вот с востока к ней приткнута теперь Омская солянка -
ЭД2Т-0005.09-ЭД2Т-0030.06-08-ЭД2Т-0034-07-08-ЭД2Т-0005.01, в Омском же раскрасе
и трафаретами "ТЧ-31".

Прибывает "Сибиряк", возвращаюсь чтобы посмотреть смену
электровоза - под поезд заходит ЭП2К-121.

Теперь пошло обратное время, начинают подходить поезда моего
пакета, но к неприятности все под ЭП2К и без смены электровоза. Остается
только свой 138-ой, и о чудо он с ЧС2К-539.

На это радостной и в тоже время немного грустной ноте вояж в
Барабинск закончен. Электровозу ЧС2 на Зап-Сибе осталось жить совсем недолго.
Осталось непонятным где списанные машины разрезают.
Все фотографии из
поездки будут выложены здесь.