ПОЕЗДКА в ТАЙГУ 8 мая 2012г.

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2012 год

 

На 8 мая была запланирована поездка в Барабинск поснимать отставленные электровозы ЧС2, посмотреть что на разделке, да и Свердловских машин в Барабинске в настоящее время много. Однако 6 мая от Александра Нестеренко пришла SMS-ка о наличии нескольких машин ЧС2 на разделке в депо Тайга. Барабинск незамедлительно был отложен на попозже, ну а впереди ждала Тайга.

Итак три с небольшим часа в легкой полудреме и 68 скорый графиком прибывает на станцию Тайга-1. Обратно без вариантов только 77-ой, поэтому на все про все только 2 часа. У цеха ТО-2 стоит заглушенный местный помазок ЧС2-205, снимаю его и иду далее. В депо удивляюсь переменам, которые произошли за 6 лет. Территория депо кардинальным образом почищена, стандартный сине-белый  забор установлен, но от "несанкционированного проникновения" совсем не защищает. Совсем нет металлолома и песка, который лежал везде где только можно. Тренажера ЭР2-1287 уже нет. Сразу замечаю кузов ЧС3 у поста реостатных испытаний и иду к нему - это ПЭМ-3 он же ЧС3-64. Стоит крайним в тупичке, а за ним три двойки, как оказывается это ЧС2-019, ЧС2-021 и ЧС2-094. На соседнем пути, загораживая мою троицу, стоит "фантомас" - 2ТЭ10М, в надежде, что он уедет решаю идти до базы запаса. Выхожу к ней и тоже удивляюсь переменам. В ближайшей округе вырублен весь кустарник, прилегающая территория почищена, а какой гадюшник был. Привлекает внимание белая крыша непонятного локомотива. Прохожу ко вторым воротам и снимаю общий вид базы, понимаю что это переменник и иду далее вдоль забора.

Насыпь пути в сторону западного переезда чуть выше и отсюда уже можно разобрать номера электровозов. Оказывается это ЭП1М-320, каким ветром его занесло в Тайгу совсем непонятно. Рядом секция ВЛ11-530Б. Чуть далее остатки какого-то ЧС2. И легко узнаваемые по буферным фонарям остатки Новосибирского ЧС3-70.

  

Номер полуразрезанного ЧС2 без детального осмотра уже не определить. Оторванные буквы на лобовых частях уже неразличимы, части обшивки с 8-и кодами и крыша уже отрезаны. Заводские таблички еще остались, но к ним конечно не подобраться. Со стороны кабины 1 машинка похоже подгорела. Что бросается в глаза, так это отсутствие трафарета дороги и эмблемы Барабинского депо. Возможно это давно пропавший помазок - ЧС2-279.

      

Чуть далее стоит ВЛ10-1268 - явно очень давно нерабочий и ВЛ-11 с крупными трафаретами Свердловской дороги, понятно, что ТЧ1 это Смычка, списываю 8-и код для определения номера, но пройдя еще немного уже можно различить что это ВЛ11м-234. На насыпи Томского хода еще раз горько жалею что не взял оптику - номер ЧС2 можно было бы определить, хорошо видно ВЛ10-210, постоянный жилец базы вагон ЭР2-1287.06 - голубого цвета с трафаретом "ВС".

    

Еще на насыпи Томского хода обратил внимание что на входном в Тайгу со стороны Томска два желтых. Пройдя вдоль базы по насыпи занимаю позицию у путепроводной развязки в надежде снять красивый кадр. Кина не получается, в течение 15 минут ничего не появляется, скорее всего два желтых - дежурный сигнал, хотя вроде по инструкции не положено. Возвращаясь в депо, замечаю что мои электровозы так и загорожены, слегка огорчившись делаю наверняка последние в жизни кадры практически первых машин серии ЧС2 и заслуженного ветерана ЧС3-64.

    

Из электропоездов в депо только ЭД2Т-0034, но головы загорожены. Снимать электровозы уже нет времени. На выходе поймал ВЛ10-524 и паровоз-памятник. С запада прибывает грузовой, в составе которого два ЭП1М - 507 и 508 - оба с трафаретами "Красноуфимск", что-то для ремонта в Улан-Уде рановато, может передали на восток? Также с запада прибывает ЭД4М-0314 - снимаю ее на перроне, в ее составе секция 0355. Уже заняв место в вагоне, вижу что тащат на ремонт в Красноярск ЭД9М-0169, вместо головы 0169.01 стоит 0168.01, которая в отличие от заводского окраса 0169 уже ПИД-овская.

77 скорый прибывает графиком и уходит по следам 67-го. На перегоне Литвиново-Яшкино капитальный ремонт 2-го пути. В Яшкино отмечаю мотрису из ЧС2-100, а также навстречу пробегает помазок ЧС2-912, на котором в отличие от ЧС2-205 есть хотя бы трафареты дороги. На окне отметил ТЭМ18ДМ-556, номер запомнился потому, что в Новосибирске есть его брат - 555.

Вот и закончилась довольно интересная вылазка в Тайгу. Все фото будут выложены здесь.

Дальше все-таки в Барабинск.