ЧУЛЫМСКАЯ - КАРГАТ - 07.07.2013

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2013 год

 

Наконец-то удалось осуществить запланированную в мае вылазку в Чулым и Каргат. Расписание неплохое - 7.10 отправление электропоезда до Чулымской. В Чулыме 1ч20мин до Каргатской пригородной, и в Каргате почти 2 с половиной часа. Времени ни много ни мало - в самый раз. Цели прежние - сохранившиеся водонапорные башни в Чулыме и водоподъемный комплекс в Каргате.

ЭД4М-0340, несмотря на воскресный погожий день, отправляется и идет всю дорогу практически пустая. График как и для всех поездов западного направления жесткий, скорости максимальные. Выхожу в Чулыме, снимаю стоящую под парами на Барабинск ЭД4М-0257 и сразу двигаю к полу разобранной башне недалеко от вокзала. Верхней части нет, скорее всего она была кирпичной, да и за ней много битого камня.

    

Теперь мой путь в западную часть станции. По ходу движения попадается поезд со Свердловским ВЛ11-603, который пропускал пригородную. За ним, на соседнем пути, замечаю "холодный" 2ЭС6 - не подойти грех. Отправилась ЭД4М-0257 на Барабинск, получилось снять ее, хоть и мелко, на фоне второй заброшенной башни. Подойти вплотную оказалось невозможным - все вокруг заболочено. Подойти с северной стороны скорее всего возможно, но длительная ходьба по жестоким кустам в планы не входит.

    

                                                                                                                                                                           когда-то здесь было здание депо на несколько стойл

По Чулыму план выполнен, пора и возвращаться. По пути к вокзалу снимаю как четный так и нечетные поезда. Качество фотографий последних (против яркого солнца) вряд ли окажется на высоте. А вот и небольшая удача - у поста ЭЦ стоит Петропавловский ВЛ10-249, редкий малый номер (еще не перебитый) с соседней дороги. А вот пока заходил со стороны солнца по главному пути пролетел не менее интересный тип - 2ЭС6-002, его снять конечно не успел.

В Каргат идет ЭД4М-0351, идет вовремя, что конечно радует. Грузовые идут сдвоенными, значит где-то впереди окна. График движения явно поменялся. В мое время до Чулыма летели с выпученными глазами, а с Чулыма до Каргата плелись ни шатко ни валко. Теперь же график такой же жесткий, электропоезд идет за 100-ку. По Кокошино куча путевой техники, значит окно рядом. А вот и поехали по неправильному пути, снижая скорость по фронтам работ. Временный блок-пост аккурат по Капралово. Съезжаем на правильный путь, под скрещением стоят два пассажирских подряд - однако! И вновь скорость максимальная. В Каргат привозим всего 5 минут, так что 2,5 часа в кармане.

Водоподъемный комплекс в хорошем состоянии и, как стало известно из всемирной паутины, является местным музеем. Снимаю его со всех сторон. Так же прохожу в западную часть и нахожу подвесной мост через одноименную речку Каргат. Возможно раньше на речке была плотина. Пороги на равнинной реке вряд ли возможны. Солнце с востока, но данный кадр сделать очень хочется. Когда солнце закрыла шальная тучка, пришлось практически бегом вернуться на это же место. От воды уходить не хочется, поэтому как только слышу автосирену приближения поездов, выхожу к насыпи.

    

    

                          река Каргат и возможно это остатки плотины                                                знаменитый Каргатский элеватор с надписью "СЛАВА ТРУДУ"

Два часа пролетают незаметно, вот пора и в обратный путь. И вновь ЭД4М-0351 летит теперь уже на восток. Машинист молодой - совсем не знаю, видно пришел помощником после моего ухода. Едет хорошо. ЭДТ использует постоянно, но только для снижения скорости до 45-50км/ч. Окно проезжаем ходом без остановок. В Кокошино выхожу в тамбур и после отправления через окна снимаю доживающий своё старый вокзал. Новый как пить дать откроют на день железнодорожника. В Чулыме уже практически все свободные места занимают. А вот в восточной горловине внезапно замечаю еще одно сооружение, похожее не водонапорную башню в очень ухоженном состоянии. Снять конструкцию не успеваю. Скорее это бак небольшого объема и скорее для каких-то технических нужд ПЧ или ЭЧ.

    

Выхожу на Правой Оби, зная что по удалению идут два пассажирских, съемкой которых и заканчиваю этот весьма продуктивный день.

    

Следующая поездка запланирована в Дупленскую. Водонапорной башни там уже не существует - наверное давно разобрали. Задача снять старый вокзал, сделав аналог старинной фотографии 1896 года.