ТАТАРСКАЯ - ОМСК - БАРАБИНСК - 24 АВГУСТА 2013г.

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2013 год

 

Прогноз погоды не мог не радовать. Последние теплые деньки очень не хотелось терять и в течение 3-х дней поездка была спланирована. Основными целями являлись депо и водонапорная башня на станции Татарская, а наличие башни здесь вообще ставилось под сомнение. Водонапорные башни Омского узла, а именно на станциях Московка и Омск-Пассажирский. Проход по заброшенной ветке до бывшей станции Омск-Сортировочный и водонапорная башня там, а также железнодорожный мост через Иртыш.

Из большинства вариантов поездки был выбран следующий: 79-ый до Татарки и там ровно два часа. Далее Белорусский 103-ий до Омска, а там по обстановке. Расписание электропоездов никаким образом без пустой потери времени не позволяло съездить ни в Исиль-Куль, ни в Называевскую, ни в Иртышскую. Поэтому было два варианта либо весь день в Омске и вечером домой, либо Омск все-таки по сокращенному варианту, чем-нибудь до Барабинска, а поздно ночью домой. На последнем собственно и остановился.

За полтора часа до отправления была только верхняя боковушка, что ничуть не смущало. После напряженной трудовой пятницы вырубился сразу и встал по будильнику.

Утро в Татарке встретило непрекращающимися выстрелами на всех близлежащих озерах. Сезон охоты однако. У первой платформы стояла под парами Омская пригородная, номер честно говоря не запомнил, ушла по удалению за моим 79-ым. Сразу пошел в сторону депо и офигел. Вернее офигел-то раньше, еще смотря ГУГЛ-планета земля уже закрались подозрения. Ни депо, ни здания подменного пункта теперь нет и в помине. Ситуация на месте аналогична Чулыму, только посвежее. Болото и заросшее поле - все это на месте старинного депо чуть ли не на полтора десятка стойл.

    

Остатки какой-то башни все-таки имеются и к ним можно подойти вплотную. Уже и не определить что это было, толи пескосушилка, то ли водонапорная башня.

Возвращаюсь назад. В районе пожарного поезда взгляд упирается в мачту маневрового сигнал М-24. На правом пути отстаивалась наша "Ласточка" - ЭД4МК-0041. От этого сигнала мы запрашивались на станцию, а соседний левый "кусок" пути оставался для движения половинки Карасукской 2ТЭ10м от поезда Новосибирск-Кулунда, которая уходила на разворотный треугольник. Хвост электропоезда стоял у первой по ходу опоры контактной сети, отсчитав четыре опоры (примерно 200 метров) попытался определить местоположение здания подменного пункта - болото там с дикими утками.

                                                                                                                                                                          

Несколько удрученно возвращаюсь на станцию, есть еще целый час. С переходного моста снимаю городские водонапорные сооружения. Ближнее явно очень древнее, однако при близком рассмотрении никаких опознавательных знаков на нем не обнаружено.

В Барабинск пойдет ЭД4М-0196, некогда Новосибирский электропоезд, а теперь в Омской раскраске.

Времени до поезда остается немного, снял вокзал со стороны города, тепловоз ТЭМ18ДМ-248 напротив поста ЭЦ и 2-х осную платформу, установленную как памятник у вагонного депо.

Подходит мой 103-й, во главе ЧС2-828, против солнца на платформе не снимаю, оставляю на Омск, о чем не пожалел, кадр вышел неплохой. Состав БЧ, плацкарт довольно старый. В купе сижу один, народу немного, что странно. Почему-то разница на билеты до той же Татарки в 250 рублей в пользу БЧ. Практически перед Омском навстречу попадается заветная парочка 82-138, вторыми за локомотивами вижу новые ЭП-шки. Скорее именно это обстоятельство и играет в пользу Барабинска. Базу запаса в Кормиловке не снимаю - окно грязное, на базе одни десятки, как обычные, так и  КРП-шки. С краю стоит ободранный опытный односекционник, если не ошибаюсь 1867.

Выбрасываюсь в Омске и сразу снимаю свой ЧС2-828. Иду в вокзал, еще раз все анализирую и беру билет до Барабинска на 128-ой - Адлер-Красноярск. У меня ровно 5 часов. Итак поход по Омску начался.

    

                                                 ЧС2-828 привез меня в Омск                                                                     ЭД4М-0049 с вагонами повышенной комфортности

Первая по плану заброшенная станция Омск-Сортировочный, вернее не заброшенная, а ликвидированная. Перехожу по пешеходному мосту, снимая ранее не известную водонапорную башню, а может и не башню, но нечто похожее. Территория для посторонних закрыта, честно говоря так и не понял что за организация.

Ветка на Омск-Сортировочный не разобрана, как оказалось по ней подают вагоны на территорию вагонного депо. Все заросло и в надлежащем виде не поддерживается. Контактная сеть снята, но некоторые опоры остались.

    

Накат на рельсах есть, но до вагонного депо, которое как ни странно так и называется "Омск-Сортировочный".

Дальше рельсы совсем ржавые и кривые. Как ни странно на входных стрелках уложен практически новый стрелочный перевод на железобетоне. Скорее всего зимой сюда СМ-ки ездят разгружаться. На территории бывшей станции жутковато, огромная территория заросла, местами остатки шпал и путей, остатки станционных сооружений, разобранных до фундамента. В 1995 году здесь кипела работа, на военных сборах мы были здесь в так называемом воинском сарае. Там готовили вагоны-теплушки для воинских перевозок. Теперь ничего нет. Нашлась и интересующая меня водонапорная башня.

    

                              когда-то здесь была сортировочная станция                                               а здесь был электрифицированный путь в сторону Московки

Первая задача выполнена. Далее осмотр локомотивного депо и водонапорная башня на территории вагонного депо. Возвращаюсь тем же путем, только иду не по шпалам, а по заросшим дорожкам вдоль пути. В кустах недалеко от вагонного депо стоят заброшенные вагоны, еще с буксами скольжения, это уже никогда не поедет. Прохожу по территории локомотивного депо. Очень чисто и уютно. Под тепловозным цехом стоят две десятки, предназначение не совсем понятно, не исключено что и в разделку. На саму разделку не пошел, но там вроде была тоже была видна крыша ВЛ10.

Прохожу к башне, довольно трудно выбрать место, чтобы башня вошла в кадр. По солнцу совсем не удается, ну а против солнца с трудом выбираю позицию.

Задача два тоже успешно выполнена, следующий этап - железнодорожный мост через Иртыш. Электропоезда в это время нет, поэтому остается городской транспорт. На станции вижу пассажирский, поэтому прохожу в восточную сторону. Оказывается это ЧС2-666, как бы электровоз не шибко редкий, но все равно снимаю его под поездом. Вижу дальше в парке ВЛ10к и решаю идти дальше, ибо тоже помню что можно выйти в город и там. По ходу движения снимаю местную экспозицию - Эр-798-19 с пассажирским вагоном. Паровоз этот я с 1995 года хорошо помню, он постоянно стоял в депо Омск и кажется был зеленым. Ну электровоз оказывается выводной - ВЛ10к-1325, да еще и обслуживается в одно лицо, успел снять его до отправления.

    

Выхожу ранее известным маршрутом на проспект Карла Маркса и дожидаюсь 399 маршрутку, которая согласно картам Яндекса и привезет меня к мосту. Остановку "Хлебозавод" все-таки решаю проехать, осматриваю на ходу подходы к мосту, все-таки объект стратегический, и выхожу на следующей остановке. Немного возвращаюсь и вот я на нужном месте. Занимаю позицию, чтобы охрана с будки меня не видела и снимаю нужный кадр - аналогию со старой фотографией. Удача - по мосту идет грузовой, еще раз убеждаюсь - телеобъектив великая сила.

    

Вот и задача три выполнена. Теперь возвращаюсь на остановку "Хлебозавод" и практически сразу подъезжает опять же 399-ая маршрутка. Интересуюсь у водилы доеду ли до ОмГУПСА, оказывается что такое ОмГУПС водила не знает, но остановка "Транспортный институт" у него есть. Смеюсь про себя и вот через каких-то 15-20 минут я на полигоне ОмГУПСА. И задача четыре тоже выполнена - голова ЭД6 в наличии, только снять ее получилось в режиме "тупоморда". Кстати остался вопрос открытым, а где еще один мотор. В Тайгинском техникуме три вагона - голова-мотор-прицеп, а в Омске голова-мотор. Так что один прицеп где-то потерялся. Сделал и великую ошибку - не запомнил номера вагонов.

    

Далее в планах Московка, на все про все два с половиной часа . Решаю на вокзал не ехать, а стартовать отсюда. Не теряя времени сажусь на первую подошедшую маршрутку и выхожу на Южном. Давно известно что здесь установлен паровоз, вот и он. Остались только буквы Эр на выяснение номера время тратить не стал. Где-то в сети номер промелькивал номер 789-85, но первоисточник неизвестен, а стоит паровоз перед торговым комплексом "ПАРОПЛАЗА".

Прохожу на остановку в сторону поселка Дальний и с ненавистью смотрю на пробку, по которой не может повернуть автобус. Наконец он подъезжает и через две остановки я выхожу у ДКЖ. Напротив моя ВЧ, но на ностальгию времени нет и прыжками на Московку. Вылетаю к путям, идет пассажирский, на выбор места просто не успеваю, поэтому фото не фонтан - табличка "Остановка первого вагона" перекрывает морду электровоза. Снимаю заброшенную деповскую башню и иду в сторону станции.

    

Оказывается учебный полигон ВЧ тоже ликвидирован, надо же, а ведь и свои тепловозы были. Снимаю несколько электровозов с моста, в том числе и самый "свежий" для меня 2ЭС6-296 и в обратный путь. Покрутился еще по станции Омск-Пассажирский, снял вокзал с нескольких ракурсов. Как потом оказалось в сравнении со старыми фотографиями, ракурс все-таки выбрал неправильно. 128 идет вовремя, а хотелось чтобы он немного припоздал и через три часа я в Барабинске. На Барабинск у меня шесть часов. Конечно можно было бы уехать и раньше, но идти домой ночью пешком сильно не хочется, здесь интереснее, да и не так холодно. Беру билет на местный 628-ой. В Барабинске он в 22 Москвы, а в Новосибирск придет в 6-44 местного, так что нормально.

Делаю три круга по депо. Снимаю все что интересно. Электровозов в депо не так много. Те новички ЭП2К, которых встретил утром в Омске оказались 202 и 203. Стояли загороженными, так что снять не получилось. Хорошо вышли ЧС2 - 250,711 и 845. Жаль, но смазалась перебивка ЧС2-767. На разделке ничего нет, среди вечных трупаков не было 246-го, а вот экс-Свердловский 678-ой похоже пополнил их ряды. ЧС2-К-842 прошел все-таки ТР3, но все в работу что-то никак не запустится. Привлек внимание ЧС2-927 - единственный встретившийся электровоз с трафаретами Свердловска, он оказывается только с ремонта ЯЭРЗ - трафареты "СР ЯЭРЗ 11.07.13" - может заводская ошибка, а может и действительно еще в приписке Свердловска.

Несколько поэкспериментировал с ночными фото, честно говоря не умею, да и не шибко стремился. Хотя вроде ЧС2-010 вышел неплохо.

Подошел 628-ой, проводница попалась с башкой - при почти часовой стоянке сразу без предупреждения принесла постель, застелился и практически сразу вырубился.

Поездкой остался доволен, все поставленные цели и задачи выполнены, да и с погодой крайне повезло. Все фотографии из похода здесь, ну а в пока неосуществленных планах этого года осталась станция Дупленская, да и в конце сентября хочется еще разок доехать до Мариинска.