БАРНАУЛ - 03.01.2014

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ          2014

 

Основной задачей поездки являлась съемка водонапорной башни на территории депо. Дополнительно хотелось бы увидеть что-нибудь из ТЭП70БС и списать их заводские номера. Планом поездки подразумевался 647-ой до Барнаула, а обратно электричками. Итого если все графиком, то прибытие в Барнаул 12-23, а убытие 14-07 местного - на все про все полтора часа. На Алтайскую времени не оставалось.

30-го декабря пошел снег, причем шел он и 31-го и 1-го и 2-го. 2-го вечером стало понятно, что очевидно программа будет подпорчена сугробами, но отступать некуда, с 4-го числа прогноз оптимизма уже не внушал - надвигались крещенские морозы.

Вагон достался 8-ой, оказавшийся первым по ходу. И чеха и ЭП-шка всю дорогу мешали спать - ревели тифонами, снег так и валил. Алтайская оказалась совсем пустой. В парке отправления стоял всего один состав. На станции работают новенькие ТЭМ7А, раньше помню, на надвиге ВЛ80с тусовался. В депо разглядел кучу вагонов ЭР2, как всегда куча тепловозов и переменников ВЛ. Судя по характерной окраске на ПТО стояли ВЛ80Тк с Красноярской. В Барнаул меня привез ЭП1-278, а чуть позже на станции попался ЭП1-280, отправившийся резервом, как потом оказалось ушел он в Черепаново, под Алма-Ату.

    

Сразу иду в депо. Согласно страничке на сайте Сергея Болашенко, три стойла старого депо отданы под музей, рядом с ними и переустановили 9Пм. На заднем плане возвышается нужная башня, оказывается со стороны депо к ней не подойти. А вот паровозу Л место в плане фотографирования досталось не самое лучшее. Со стороны станции вышло бы лучше, но со стороны машиниста отсутствует номер на будке, со стороны помощника кадр скомпоновать получилось, но стоя по колено в сугробе.

    

Депо завалено снегом, по большому счету по этой причине между тепловозами лазить и не стал. Куча отставленных половинок 2ТЭ10У разбавленных ТЭМ2. К ТЭП70БС не полез, а зря, как оказалось там стоял самый последний из прибывших 227-ой. На какие-то минутки он оказался разгороженным - переставляли веревку 2ТЭ10У - я его издали и щелкнул. На ПТО снял 200-ку, тоже еле втиснув в кадр между столбами, а вот 186-ой вышел против солнца не очень, как назло выглянувшим раз за весь день в это время. Хорошо вышел только 198-ой.

    

200-ка именная - имени машиниста-инструктора В.И. Трушкина, а вообще на всех БС-ах внизу синяя заводская табличка (наклейка) - "тепловоз имени Б.С. Саламбекова", так что двойное имя мне кажется несерьезным делом.

Все ЭП-шки стояли одной веревкой и крайне неудачно для съемки, заморачиваться не стал. Надо успеть к башне через город, поэтому пошел назад на станцию. С Черепаново пришла ЭД9М-0030, а с Камня - 0154-я. Тоже уже в окраске ПИД.

    

В город вышел через мост, быстро до башни и обратно. Со стороны города к ней подход свободный, как ни странно, ни каких геодезических знаков на ней не было. Проект характерный для Алтайской дороги - кирпичная с круглой крышей и круглыми окнами. Чуть дальше еще одно подобное сооружение. На общий план взял, но ближе не пошел.

Бегом назад на электричку, так как посадку уже объявили. Билет до Черепаново стоит 132 рубля, тут же можно купить билет и дальше, но деньги Алтайцам решил не дарить, а оставить их в Черепаново, хотя и Барнаульские кассиры и ревизоры навязывают эту услугу. В Черепаново меня везет ЭД9М-0113, вагоны всю дорогу полупустые, видимо еще никто не едет. Еще раз проезжаю мимо депо Алтайская. Срисовал модернизированный в Карасуке ВЛ80с в одну секцию - ВЛ40. Еще один рабочий (вроде 1066-1) видел по ходу, может рельсосмазыватели, не знаю честно говоря. В Озерках и в Среднесибирской есть водонапорные башни, на обоих выложен год постройки - 1961, уродливые сооружения типа Омска-Сортировочного. Через грязные окна снимать их не стал. Башня есть и в Тальменке, ее не снял по той же причине.

 В Черепаново прибыли графиком, поезда согласованные, разрыв чуть больше часа. В ПМСе, что с южной стороны станции, стояла переделка в рабочий поезд из ЭР9п, вроде 4-е вагона, а также две штуки как мне показалось МВ. Все явно отставленное, не в работе. Так как темнеет, решаю сразу двинуть в сторону тупиков отстоя электровозов. На станции всего три поезда, нечетный ждал Барнаульскую пригородную и ушел сразу после ее прибытия. Второй нечетный прибыл перед Новосибирской электричкой, а под четный чуть позже зашел Южно-Уралец - ВЛ10-357. Даже и сюда их нелегкая забрасывает. В пассажирском тупичке стоял ЧС2-775, привезший меня утром. А крайний ВЛ10, оказался Тайгинцем - 260-ка. Фото получилось вроде как не очень, но даже на уменьшенном варианте впечатление что прожектор слепит - это 357-ой начал движение в момент наводки, лично мне понравилось.

Дальше не пошел, дорожек вообще не было, а переменников в поле зрения не оказалось.

ЭД4М-0257 немного проскочила нужную точку, хотелось заснять переменник и постоянник кабина к кабине - и это последний кадр.