БАРНАУЛ - 03.01.2014.

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2014 год

 

Основной задачей поездки являлась съемка водонапорной башни на территории депо. Дополнительно хотелось бы увидеть что-нибудь из ТЭП70БС и списать их заводские номера. Планом поездки подразумевался 647-ой до Барнаула, а обратно электричками. Итого если все графиком, то прибытие в Барнаул 12-23, а убытие 14-07 местного - на все про все полтора часа. На Алтайскую времени не оставалось.

30-го декабря пошел снег, причем шел он и 31-го и 1-го и 2-го. 2-го вечером стало понятно, что очевидно программа будет подпорчена сугробами, но отступать некуда, с 4-го числа прогноз оптимизма уже не внушал - надвигались крещенские морозы.

Вагон достался 8-ой, оказавшийся первым по ходу. И чеха и ЭП-шка всю дорогу мешали спать - ревели тифонами, снег так и валил. Алтайская оказалась совсем пустой. В парке отправления стоял всего один состав. На станции работают новенькие ТЭМ7А, раньше помню, на надвиге ВЛ80с тусовался. В депо разглядел кучу вагонов ЭР2, как всегда куча тепловозов и переменников ВЛ. Судя по характерной окраске на ПТО стояли ВЛ80Тк с Красноярской. В Барнаул меня привез ЭП1-278, а чуть позже на станции попался ЭП1-280, отправившийся резервом, как потом оказалось ушел он в Черепаново, под Алма-Ату.

    

Сразу иду в депо. Согласно страничке на сайте Сергея Болашенко, три стойла старого депо отданы под музей, рядом с ними и переустановили 9Пм. На заднем плане возвышается нужная башня, оказывается со стороны депо к ней не подойти. А вот паровозу Л место в плане фотографирования досталось не самое лучшее. Со стороны станции вышло бы лучше, но со стороны машиниста отсутствует номер на будке, со стороны помощника кадр скомпоновать получилось, но стоя по колено в сугробе.

    

                                                  старое депо и 9Пм-239                                                                                                                          Л-0186

Депо завалено снегом, по большому счету по этой причине между тепловозами лазить и не стал. Куча отставленных половинок 2ТЭ10У разбавленных ТЭМ2. К ТЭП70БС не полез, а зря, как оказалось там стоял самый последний из прибывших 227-ой. На какие-то минутки он оказался разгороженным - переставляли веревку 2ТЭ10У - я его издали и щелкнул. На ПТО снял 200-ку, тоже еле втиснув в кадр между столбами, а вот 186-ой вышел против солнца не очень, как назло выглянувшим раз за весь день в это время. Хорошо вышел только 198-ой.

    

                                               именной ТЭП70БС-200                                                                                               очевидно самый свежий ТЭП70БС-227

 

200-ка именная - имени машиниста-инструктора В.И. Трушкина, а вообще на всех БС-ах внизу синяя заводская табличка (наклейка) - "тепловоз имени Б.С. Саламбекова", так что двойное имя мне кажется несерьезным делом.

Все ЭП-шки стояли одной веревкой и крайне неудачно для съемки, заморачиваться не стал. Надо успеть к башне через город, поэтому пошел назад на станцию. С Черепаново пришла ЭД9М-0030, а с Камня - 0154-я. Тоже уже в окраске ПИД.

    

В город вышел через мост, быстро до башни и обратно. Со стороны города к ней подход свободный, как ни странно, ни каких геодезических знаков на ней не было. Проект характерный для Алтайской дороги - кирпичная с круглой крышей и круглыми окнами. Чуть дальше еще одно подобное сооружение. На общий план взял, но ближе не пошел.

вид на обе башни с переходного моста

Бегом назад на электричку, так как посадку уже объявили. Билет до Черепаново стоит 132 рубля, тут же можно купить билет и дальше, но деньги Алтайцам решил не дарить, а оставить их в Черепаново, хотя и Барнаульские кассиры и ревизоры навязывают эту услугу. В Черепаново меня везет ЭД9М-0113, вагоны всю дорогу полупустые, видимо еще никто не едет. Еще раз проезжаю мимо депо Алтайская. Срисовал модернизированный в Карасуке ВЛ80с в одну секцию - ВЛ40. Еще один рабочий (вроде 1066-1) видел по ходу, может рельсосмазыватели, не знаю честно говоря. В Озерках и в Среднесибирской есть водонапорные башни, на обоих выложен год постройки - 1961, уродливые сооружения типа Омска-Сортировочного. Через грязные окна снимать их не стал. Башня есть и в Тальменке, ее не снял по той же причине.

 В Черепаново прибыли графиком, поезда согласованные, разрыв чуть больше часа. В ПМСе, что с южной стороны станции, стояла переделка в рабочий поезд из ЭР9п, вроде 4-е вагона, а также две штуки как мне показалось МВ. Все явно отставленное, не в работе. Так как темнеет, решаю сразу двинуть в сторону тупиков отстоя электровозов. На станции всего три поезда, нечетный ждал Барнаульскую пригородную и ушел сразу после ее прибытия. Второй нечетный прибыл перед Новосибирской электричкой, а под четный чуть позже зашел Южно-Уралец - ВЛ10-357. Даже и сюда их нелегкая забрасывает. В пассажирском тупичке стоял ЧС2-775, привезший меня утром. А крайний ВЛ10, оказался Тайгинцем - 260-ка. Фото получилось вроде как не очень, но даже на уменьшенном варианте впечатление что прожектор слепит - это 357-ой начал движение в момент наводки, лично мне понравилось.

Дальше не пошел, дорожек вообще не было, а переменников в поле зрения не оказалось.

ЭД4М-0257 немного проскочила нужную точку, хотелось заснять переменник и постоянник кабина к кабине - и это последний кадр.