БОГОТОЛ - МАРИИНСК - 08.03.2014.

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2014 год

 

Поездка в Боготол так и не состоявшаяся осенью 2013 года была запланирована на майские праздники. Однако безделье мартовских выходных и хорошая погода не могли заставить остаться дома. Удачное расписание поездов именно на 7-8 марта, в отличие от 8-9-го, окончательно определило дату поездки. Подливало масло в огонь и возможность тормознуться здесь летом, если свершится поездка на Байкал по пути туда или обратно, ибо время итак будет ограничено. В общем убить двух зайцев возможность есть.

План, задачи и цели:    

1 - 198-ой (Кисловодск-Иркутск) до Ботогола, там два с половиной часа. Цели - водонапорная башня, старое здание депо. Очень хотелось увидеть что-нибудь из ВЛ60 в работе. Прибытие 198-го в Боготол по расписанию 7-52, а в 8-00 должен стартовать электропоезд на Ачинск, поэтому опаздывать не хотелось, а по логике вещей просто обязан был попасться ЭР9п.

2 - 97-ой (Тында-Кисловодск) до Мариинска. В Мариинске повторно снять здание старого ПТО в более удачливом ракурсе чем в прошлом году по отношению к фотографии из альбома 1899 года. На Мариинск отводилось тоже два с небольшим часа. Два поезда с интервалом в 40 минут (69 и 143)страховали друг друга на случай больших опозданий. Больших планов не строилось, поэтому ПТО переменников планировал и ограничиться.

Итак ночью с 7 на 8-ое марта за час до отправления я на вокзале "Главном". Легко беру нижнюю полочку ибо свободных мест море. Поезд идет графиком, просыпаюсь в Мариинске и уже не ложусь, хотя еще два часа можно было бы подрыхнуть. Скорость по перегонам не ахти и скорее всего из-за профиля. Из кривой в кривую, похоже на Жеребцовский ход, более 70-и практически не едем. Тяжин, Тисуль, Итат и Каштан - все станции до Боготола, везде есть водонапорные башни, а в Итате даже две. Боготол графиком, поезд прибыл на главный путь - платформа слева. Уже срисовал, что на боковом стоит "глобус", понятно что пойдет по удалению за моим 198-ым. Обхожу свой состав, да он уже и сам отправляется. Пока занимал позицию и снимал электропоезд, по громкой связи объявили "тройку напроход". Никак не ожидал её очень быстрого появления, видимо объявление было при приближении поезда к платформе, на снимке ЭР9п видно хвост пассажирского, так что снять его я просто физически не успел. Начинаю движение в сторону депо и делаю разведывательный круг. Электровозы особо никуда не денутся, а вот далеко на угольном складе вижу электропоезд, что-то ЭР-образное с плоской кабиной. По сугробам вдоль главных путей дорожки не оказалось, поэтому вышел на деповскую улицу, что идет от вокзала и прохожу почти до конца, есть тропинка к ТЭЦ через деповские пути, обхожу угольную эстакаду и вот она блестючая ЭР9т.

    

 Теперь можно взяться и за депо. Оно кажется совсем не большим, не так много тракционных путей, да и количество электровозов для основного депо на путях не впечатляет. Получается снять два "холодных" ВЛ60, а вот после выхода к цехам вижу секцию с развороченным бортом - номер на месте, это оставшаяся секция ВЛ80р-1507, та где в январе 2013 года погибла бригада депо Слюдянка, на одном из соседних путей мордой к цеху ВЛ80р-1821, с которым похоже тоже что-то случилось.

    

Вообще подавляющее большинство переменников, как ни странно, окрашены в стандартный зеленый цвет, окраски ПИДа мало-мало. Осмотр депо закончен, снял несколько электровозов и отправился в сторону вокзала. Одной из оставшихся задач было сопоставление одной из старинных фотографий депо с современным положением. В отличии от эксплуатационного депо ТЧЭ-1 Боготол, где как всегда нищета и проходной двор, ремонтное депо ТЧР-11 Боготол-Сибирский благоухает евроремонтом. Все блестит и сверкает, сайдинг режит глаза, проходная по удостоверениям, к цехам не подойти. У проходной паровоз-памятник Л-3528. Позже, когда писал страничку о водонапорных башнях, обнаружил фото в сети на этом месте Л-3636, а в 2008 году уже 3528. Скорее всего номер перемазан.

    

                                                                        03.2014                                                                                                                                10.2006

  Старое здание депо вообще не обнаружил, но это скорее всего именно этот перестроенный цех, другой артефакт снят со стороны города.

    

               скорее всего именно этой старое депо (вид со стороны станции)                                                     стык двух зданий (вид со стороны города)

  Как оказалось, старая водонапорная башня уже не существует, поэтому аналог еще одной старой фотографии тоже сделать не удалось. Вторая - полностью кирпичная башня на месте, а вот башня с деревянной надстройкой, увы отсутствует. В общем с аналогами старых фотографий совсем не свезло.

    

 Поднялся на мост, чтобы сделать фото вокзала и в это же время произошло чудо - пробежал с рабочим поездом ВЛ60пк, да еще и какой - чистенький и совсем не ПИДовский, а голубенький.

 С Боготолом "покончено", на подходе 97-ой. В голове ЭП1П-013, решаю в Мариинске попробовать успеть снять отцепку, ведь мой вагон 14-ый. Два часа ходу и вот Мариинск. Отцепку снять не успел, но электровоз практически догнал, ведь ЭП1П довольно редкий зверь.

Возвращаюсь на вокзал, 143-ий из Владивостока не опаздывает, поэтому беру билет на него, пропуская получасом ранее 69-ый. Путь в сторону ПТО переменников. Прохожу вдоль старого депо, с каждым годом здание ветшает. Заколоченные окна и двери имеют следы проникновения, страшно в тишине поскрипывают огромные оконные рамы. Скорее всего историческому памятнику, а старое депо несомненно таким может являться, скоро придет кирдык. Одной из задач по Мариинску, являлась повторная съемка старого депо, ибо в прошлом году аналог старого фото оказался не очень удачным. Выворачиваю из-за угла здания и вот так так - а ЭП1П совсем не один.

     

Снимаю все ЭП-шки что стоят с краю и продолжаю движение в сторону ПТО переменников. Там еще один ЭП1П-045. Видимо машина нормально и интенсивно работает, в прошлом году я видел только один такой агрегат. Очень неплохо вышел ВЛ80р-1701 с восточной стороны. А с западной снял убегающий от меня ВЛ85-034.

    

 На обратном пути все-таки еще раз снимаю здание старого депо как аналог старой фотографии. Понятно, что старое фото сделано с главного пути выше и западнее. Так и пытался прицелиться, но в этом случае в кадр встают ЭП1, закрывая здание. Однако доволен.

    

Остаток времени провожу у ПТО переменников. Снял еще несколько электровозов, как переменников, так и постоянников. Из Тайги пришла старая знакомая - ЭД4М-0084. Виделись мы с ней и на ДМЗ в момент ее рождения, да и позже несколько раз в разных вариантах окраски она мне попадалась. Каждый раз деталей тюнинга на ней оставалось все меньше и меньше.

Все ждал четный грузовой по обводному 24-му пути, но так и не дождался - либо не успевал, либо не было. Попался только ТЭМ2, это и был последний кадр в Мариинске.

Поездка свершилась, поставленные цели и задачи выполнены. Все фотографии подвижного состава выложены здесь. Фотографии оставшейся водонапорной башни Боготола на соответствующей странице.