ОЗЕРКИ - СРЕДНЕСИБИРСКАЯ - ТАЛЬМЕНКА - 01.05.2014.

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2014 год

 

Поездку на Урал решено в этом году отменить, так как Байкальский круиз потянет в материальном плане, а два крупных путешествия потянуть будет тяжело. Майские остаются свободные, погода резко сменилась со снега на +20, все условия для намеченного ранее велопробега по трем станциям Алтайского отделения дороги.

Цели и планы.

1 - первой Черепановской электричкой с пересадкой на согласованную Барнаульскую до станции Озерки. Цель местная башня.

2 - велопробег вдоль насыпи до Среднесибирской. Цель - опять же местная башня

3 - дальше вдоль развязок до автотрассы и по ней в Тальменку. Цель - опять же водонапорная башня.

4 - Барнаульской электричкой до Черепаново и на согласованной домой.

По Черепаново была дополнительная задача, добраться до местного ПМС-а с южной стороны на предмет отставленных мотрис из вагонов электропоездов, срисованных там в январе.

Следует сделать еще одну оговорку. Так и осталось неизвестным можно ли было пройти по нерабочему мосту через речку Чумыш в Тальменке. Не помогли ни Черепановские люди, ни выходящие в Тальменке из вагона. Как известно старый мост давно не используется, рельсы сняты, пути разобраны, но охрана стоит. Выяснение на месте можно - не можно могло повлечь за собой уйму времени на движение до автомобильного моста вдоль берега и почти столько же обратно с другой стороны реки и скорее всего без дороги, а на все про все 4 часа.

 

Итак в Черепаново меня везет ЭД4М-0240. Билет до Озерков взят еще в Новосибирске, удобно, ранее вроде такого еще не было, нужно было бежать в вокзал брать билет на Барнаульскую пригородную. До Черепаново велосипед пришлось оплатить, а вот у Алтай-пригорода акция - один билет - один велосипед бесплатно. Черепаново графиком итого до Барнаульской - 1ч38мин. Прибывая, видел справа по ходу три штуки ЭП1 и 80-ку. ЭП1-279 стоял под парами, понятно что под 647-ой. Решаю сначала вернуться к месту отстоя переменников. Проезжаю по первой улицы до упора в водонапорные башни и перетаскиваюсь через щебеночную эстакаду. Однако раньше здесь был разворотный треугольник. ЭП1-279 в этот момент от меня начинает убегать, но снять его успеваю. Заглушенными оказываются 262 и 282-ой, последний оказывается еще и именной.

    

    

 Заглушенной 80-кой оказывается ВЛ80с-182, а к ней подкатился ВЛ80с-118, окрашенный в корпоративный цвет.

    

Вообще опять же как и в Боготоле, подавляющее большинство переменников, как ни странно, окрашены в стандартный зеленый цвет. Решаю вернуться к вокзалу и проехать в южную горловину. Вот-вот будет 647-ой и очень хочется заснять ЧС2. Однако поезд привел ЭП2К, да еще и до переходных мостиков, где я занял позицию, не доехал. Следом прибыл грузовой с ВЛ10у, но электровоз пошел обратно через грузовой парк, я же вернулся к вокзалу по путям вдоль тупика. По парковой связи дежурный подсказал, что машина пойдет с оборота, все шансы поймать его были и это оказывается бывший Кинельский, затем Тайгинский, а теперь Беловский ВЛ10у-227, а вот ВЛ80с-695, которого он сменил, против солнца вышел не очень удачно.

Пора занимать место в вагоне, сажусь в последний. И ехать потом назад, и крайних лавок нет (велосипед удобно ставить) и сразу после выгрузки снять электропоезд хочется. С Усть-Тальменки начинаю разглядывать подходы к насыпи, на предмет возврата на велосипеде. Везде дорожки есть, проехать возможно. Тяжело за мостами, ну да на месте будет видно. В Среднесибирской обгоняем модернизированный тройник, отцепившийся от состава. Скорее всего он должен мне попасться позже. В 12-12 станция Озерки, электричка в Усть-Тальменке  в 16-02, итого на обратный путь чуть-чуть не 4 часа. Меня привезла ЭД9М-0056, а на соседнем пути стоит ЭД9М-0113.

    

  Снимаю с двух сторон водонапорную башню 1961 года постройки - абсолютную копию башни на Среднесибирской и начинаю движение в обратную сторону. Сразу же попадается грузовой, идущий вслед за электропоездом, а у входного еще один.

    

 Расхождение четного и нечетного пути начинается практически у входного. На этой развилке попадается "герой дня" (об этом чуть позже) - ВЛ80с-009. Замешкавшись с аппаратом, снимаю его уже убегающим от меня в менее удачном ракурсе. Задерживаюсь здесь и снимаю тройник встреченный на Среднесибирской. Им оказывается ВЛ80тк-1243/1031А, идущий резервом. Решаю двигаться вдоль нечетного пути, ведь лучше снимать по солнцу. И чуть позже на высокой насыпи попадается еще один модернизированный сцеп, но теперь уже ВЛ80ск.

    

 Вообще поезда перли друг за другом и как оказалось в подавляющем большинстве на Карасук и обратно. На Черепаново грузопоток в разы меньше. Вот так за 40 минут я и преодолел расстояние в 9км до Среднесибирской. То есть средняя скорость была 12-13 км/ч, это не учитывая остановки на передых и съемки.

Восполнив питьевой запас в привокзальном магазинчике, двигаю в северную горловину к башне. Как раз из-за перехода по мосту туда и обратно, не успеваю снять ВЛ80с-009, который уже один раз убежал от меня в Озерках, а теперь убежал от меня с составом на Черепаново, который привел со стороны Карасука тройник ВЛ80тк. Снимаю башню - абсолютная копия башни в Озерках, а так же интересное место - стык разных километровых зон - 169км на Новосибирск и 758км - честно говоря не знаю, скорее с Иртышской или Карасука. А на заднем плане и есть ВЛ80с-009, уходящий с составом на Черепаново.

Здесь допускаю ошибку - начинаю движение по дороге, что вдоль пути куда уходит поезд, а уходит он на большую петлю. Это я понимаю поздно. Надо было ехать вдоль второго по ходу пути (на снимке первый на Карасук, второй с Черепаново, третий на Черепаново). Когда за выемкой открывается развязка, приходиться практически диаметрально пересекать поле, благо дорога есть. Здесь наблюдаю стык разобранного пути с петли на Карасук. На фото внизу путь на Карасук, видно примыкающую насыпь разобранного пути, вдали с той же насыпи путь на Черепаново, а на путепроводе путь из Черепаново - классическая развязка, на которой я так стыдно обосрался.

 С этого места начинаю движение вдоль путепровода и далее вдоль высоченной насыпи Черепановского подхода. Вот здесь-то дорога в 2 с небольшим километра здорово выматывает. Грунт мягкий, велосипед идет тяжело. Больше 5-7 км/ч сделать не получается. В итоге еще пришлось и через небольшой овраг перейти. Поднимаюсь на автотрассу М-52. Выбирать уже не приходится. Далее до моста скорее всего дорога вдоль насыпи такая же, да еще и с болотцами - это я видел из окна электрички. А время 14-50 - остается всего 1ч12мин. Этот вариант предусматривался и по картам яндекса показывал почти 9км, которые были преодолены тоже за 40 минут. Отсняв башню со всех сторон располагаюсь на лавочке у перрона и жду электричку в компании с холодной минералкой и наглым голубем, который дотошно выпрашивал еду.

Прибывает электропоезд и это опять ЭД9М-0056. Ходу до Черепаново всего 51 минута и после прибытия сразу обратно. Вдоль частного сектора вдоль станции не поехал, а по улицам заплутал, минут 10 в итоге потерял. ПМС, если не ошибаюсь 178, собрал что ли все эти отставленные переделки. Снято только то, что стояло на крайнем пути, похоже и глубже что-то есть. Территория огорожена и попасть внутрь крайне затруднительно. Номера на крайнем агрегате определились легко - это два вагона СВ-04, а именно ЭР2-594.06 и 594.09. В следующем сцепе, номер видно только на переделке - это МВ-10 (ЭР2-648.06), голова справа не обозначена. Видно что это мотор с приваренной головой.

    

Номера остальных агрегатов остались неизвестными.

Пора на станцию. У путепровода делаю фото - километровый столбик 111 - "километр женского счастья" на фоне местного разрушенного элеватора. Ну а со станции отправляется поезд во главе с ВЛ80с-009, который попадается мне уже третий раз за день.

    

Ехать в тупики отстоя уже поздно, в пассажирском тупичке стоит ЭП2К-230, видно ЧС2 скоро совсем иссякнут. Занимаю место в последнем вагоне - и это тоже вторая ходка у ЭД4М-0240 - совпадения кругом.

 

Запланированная поездка состоялась удачно. Остались не осмотренными подходы к мосту через речку Чумыш в Тальменке. Но это я думаю реально где-нибудь летом повторить. Тем более кажется где-то есть фото этого моста начала 20 века, т.е. надо снимать аналогию. Первый мой длительный велопробег. По грунтовке уверенно 15 км/ч, по трассе если бы не устал в поле и 20 держал бы постоянно. В общем Тальменку летом скорее всего повторю, ну а все фотографии из этой поездки здесь.