МАРИИНСК - ЯЯ - ИЖМОРСКАЯ - БЕРИКУЛЬСКАЯ - ТАЙГА - 09.05.2015

 

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Этот маршрут был спланирован еще в прошлом году и именно на это время. Значительным плюсом являлось наличие 50-и процентной скидки на жд билеты в период 8-9 мая, а при трех переездах на сравнительно короткое расстояние за полную стоимость это довольно накладно. Билеты были взяты еще в начале апреля, дело оставалось за погодой, которая не подвела. Цель - охватить все оставшиеся водонапорные башни участка Тайга - Мариинск. Поход довольно напряженный, поэтому я и назвал его генеральной репетицией перед второй поездкой на Байкал, которая должна случиться в июне этого года, т.е. ровно через месяц.

Весь поход был предварительно разбит на 5 этапов.

1 - поезд №70 - Новосибирск - Мариинск. Прибытие по графику в 2-30, а 67-ой в 6-13, таким образом на Мариинск три с небольшим часа. Здесь планировалось сделать основную массу фотографий, а именно электровозов переменного тока.

2 - поезд №67 - Мариинск - Яя. Цель - водонапорная башня и мост через реку Яю, сделать фотографии-аналоги старых снимков. Пеший переход до станции Ижморская, причем не по перегону, а полем с ориентацией по карте.

3 - водонапорная башня на станции Ижморская и паровоз-памятник у автостанции. Переезд электропоездом на станцию Берикульская.

4 - водонапорная башня на станции Берикульская. Переезд электропоездом на станцию Тайга. Водонапорную башню на бывшей станции Пихтач предполагалось снимать во время стоянки из тамбура электропоезда.

5 - разрыв по Тайге между электропоездом и поездом №69 всего 1 час, поэтому никаких планов на Тайгу не строилось. Успеть бы до депо дойти. И в итоге поездом №69 до дому.

 

Для более быстрой загрузки страниц, весь рассказ разделен на три части. Повествование ведется последовательно, каждая следующая часть является логическим продолжением предыдущей.

 

 

ЧАСТЬ 1 - МАРИИНСК - ЯЯ

 

70-ка идет графиком, окон нет, поезда как в позапрошлом году на перегонах по неприему не стоят, в 2-30 по Москве я в Мариинске. Сразу иду в голову, под поезд заходит ЭП1-054.

Прохожу уже давно проторенной дорогой вдоль старого депо к путям отстоя пассажирских переменников. И опять мне попался первенец - ЭП1-001. Осенью в Красноярске он был снят в менее удачном ракурсе. Теперь и табличку прихватываю.

    

 Рядом ЭП1-030, за ним ЭП1-026, но он против солнца.

    

Дальше иду к ПТО переменников. У ворот ничего нет, а с краю заглушенный ВЛ80р-1811 - зеленая красотуля. Почему - ? Да потому что и переменники красят в корпоративный окрас, а мне это честно говоря не очень нравится.

    

Вдоль ПТО в этот раз я не пошел. Решил двигаться по 24 обводному пути в надежде снять какой-нибудь поезд и выйти к ПТО с западной стороны. Ничего навстречу к великому сожалению не попалось. Вышел к ПТО с запада. Снять что было, но против яркого солнца. Ну тут как смог вытянуть так и получилось. С западной стороны стояли ВЛ85-243, ВЛ80р-1533, 1654 и 1833. Но больше меня привлекала система 2ЭС5К-008/029, которую я срисовал еще из вагона во время прибытия. Все эти электровозы были сняты против солнца и как и предполагалось, качество снимков, даже позже с обработкой, оставляло желать лучшего да я это и видел сразу на экране фотоаппарата. Лишь еле уместившийся в кадр ВЛ85 и один из ВЛ80р, стоявший в тупичке получились в западную сторону нормально.

    

Теперь пошел обратно, но вдоль ПТО к восточным воротам. А там еще добавилось два зеленых переменника, один из которых тройник ВЛ80с.

    

В этот момент набежала небольшая тучка и я в прямом смысле почти бегом побежал обратно к западным воротам, можно сказать успел. Снял и 2ЭС5К и еще один зеленый ВЛ80р.

    

Теперь я вновь вышел на 24-ый обводной путь и неторопясь пошел в восточную сторону. С насыпи я видел в парке три грузовых поезда, кто-то ведь должен был пойти по обводному. Это вскоре и случилось, правда тройник я совсем не ожидал, но все-таки сумел поймать его между столбами, вышло совсем не дурно. А вот два других поезда, один из них с ВЛ85-243, ушли по главному пути. И только возле водонапорной башни подкрался электровозик резервом - это оказался уже снятый в тупичке ПТО ВЛ80р-1533, но все равно очень удачно.

    

Еще пара фотографий с ПТО. ВЛ85-108 на насыпи довольно эффектно, и редкий теперь уже ВЛ80т.

    

 Поднялся и к постоянно-токовому ПТО. Не очень похоже, но все же - когда-то было так, а теперь вот так.

    

Время истекает, пора на станцию. ЭД4М-0084 меня почему-то постоянно преследует в Мариинске, а мой 67-ой пришел с ЭП1-028.

    

 

Через 1 час и 13 минут я на станции Яя, мой 67-ой уходит, а к вокзалу прибывает 68-ой.

    

А я уже в пути в восточную сторону, надо быстро обделать все дела у моста и в дальний путь в Ижморку.

Мост двухпролетный, не охраняется. Будка с восточной стороны, скорее есть пункт обогрева путейцев и мостовых рабочих. С северной стороны моста устроена пешеходная дорожка.

    

С насыпи перед мостом в северной части поселка видно еще одну водонапорную башню, к железной дороге она явно никак не относится.

 А с другой стороны насыпи обнаруживается водоподъемное здание типового проекта конца 19 века.

    

Меня же интересует возможность сделать аналоги старых фотографий. И опять я ругаю себя за то что не взял маленький объектив. Выбрать место с телевиком довольно сложно.

    

    

 Течение реки довольно сильное, а в нескольких местах видны пороги, из-за наличия которых собственно река и не судоходна.

    

У моста на берегу есть еще одна интересная вещь - выходы каменной породы. Я думаю здесь и резали камни для устоев моста.

    

 Все дела у моста закончены, двигаюсь дальше в восточную сторону. С моста выходит грузовой с 2ЭС10, а чуть погодя к мосту приближается ЭД4М-0084.

    

Через несколько сот метров моя дорога вдоль путей заканчивается - я сворачиваю вправо. Об этом во второй части - переход в Ижморку.