НОВОКУЗНЕЦК - МЕЖДУРЕЧЕНСК - 10.10.2015

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Удачная поездка в Кедровку породила азарт в поиске еще работающих ОПЭ1. А таковые, как оказалось, есть в Бочатском и Междуреченском разрезах. Бочаты туда-обратно никаким транспортным вариантом красивым образом не получается, а вот на последние дни теплой погоды удачно выпадал Междуреченск. Планы обозначились следующие:

- 118-ым до Новокузнецка. На первую пригородную до Междуреченска опаздывал, автобусом из-за "спортивного интереса" просто не хотелось, ибо по жд восточнее Новокузнецка никогда не был, поэтому далее пригородная почти через два часа. За эти два часа должно прибыть и отправиться шесть пригородных поездов;

- выход на станции Кийзак. Именно сюда выводят вагоны с Междуреченского разреза и судя по фото на "Паровозе", выводят их ОПЭ1. Правда фото не шибко свежие, но все же.

- пешком по перегону около 3-х километров до оп.Чебалсу. Здесь одноименный блок-пост на подъездном пути к разрезу и соответственно его отворот вправо от перегона Кийзак - Междуреченск;

- опять же пешком к разрезу. Согласно карт и автодорога и п/путь идут вместе. Опять же километра 3-3,5 и станция Тяговая, где должно располагаться локомотивное депо разреза;

- дальше по обстановке. Скорее всего надо вернуться в Чебалсу к следующей электричке в Междуреченск. На ней до платформы "Локомотивное депо", здесь в районе часа на депо и станцию и обратно в Новокузнецк этим же электропоездом;

- в Новокузнецке всего два часа да уже и темно будет, поэтому планов никаких нет. Домой на 117-ом.

Билеты взял по интернету за неделю, причем билет на обратную дорогу впервые оформлен как премиальный по программе "РЖД-бонус", да еще и взял место 37, а в таком 2-х местном купе я вообще никогда в жизни не ездил. При 7-и проданных билетах в вагон, я должен был ехать в гордом одиночестве.

 

2-25 по Москве (т.е. 6-25 местного) я на перроне Новокузнецка. Почему-то темно, на работу я встаю в это же время и светом пока не пользуюсь. Ну да ладно. До моей пригородной еще 1ч 52мин, можно нарезать несколько кругов. Вокзал снять удается, а к электровозам в тупиках даже и не собираюсь, там темно, а даже стоящая у вокзала ЭР2Т-7149 не получается.

В 6-45 из Междуреченска прибывает ЭД4М-0314, она же пойдет в Полосухино на 7-11. В 6-56 из Ахпуна на 1 путь к вокзалу прибывает ЭД4М-0329. Она так и осталась стоять на месте, поэтому я сделал с ней несколько кадров в разное время, ночные кстати и не получились.

    

 ЭР2Т-7149 категорически получаться не хотела, но я ее победил практически перед отправлением на Ахпун в 7-27. На ее место спустя 10 минут из Артышты пришла ЭРТ-7150.

    

Более-менее рассвело, поднялся на мост снять здание старого вокзала, который расположен с другой стороны станции.

Во время съемки вокзала, привлекли внимание токоприемники у дальней платформы. Сразу стало понятно что это мотриса-переделка. Опа-на, да это же наш бывший агрегат ЭР2-1052. Два вагона 05 и 06 превратились в двухвагонку ЭР2к. В одном из вагонов сбоку сделаны широкие двери, как у почтовых вагонов, вроде там всякие путейские прилады.

    

Ну а у меня остается последний электропоезд с Малиновки, и это оказывается ЭД4М-0108, оказывается она же и пойдет в Междуреченск.

 За Томусинской привлекают внимание разноцветные крокодильчики - EL-ы, переделанные в электротолкатели. На всех трафарет "Мечел". В Мысках, на подъездном пути, далеко-далеко, стоит что-то 2ТЭ10 - образное. Вот и Кийзак. Вышел я и трое путейцев. Еще раз снимаю ЭД4М-0108 у платформы и отправляюсь вслед за ней в восточную сторону.

    

Проходя по станции вижу за вагонами характерную крышу ТЭМ7, как оказывается это ТЭМ7А-0408, который через несколько минут обгоняет меня за переездом. Поволок он в разрез полноценный порожняковый состав. Ну вот, с ОПЭ1 пока получился облом.

    

 Как и положено все три пути идут вместе на одной площадке, и как резко они отличаются. Перегонные - чистые, а подъездной качественно удобрен мазутом.

 Поездов нет вообще. Кстати и по пути навстречу электропоезду прошел всего один и тот хозяйственный. Видимо работа здесь в большей степени передаточно-вывозная. Лишь у самого переезда на разрез разминулись два "резака".

    

Ждать чудес мне некогда, я поворачиваю к разрезу.

 Еще до подхода сюда, все думал почему же блок-пост? Оказалось здесь две или три стрелки, куда-то за заборы. Само здание блок-поста похоже на переездную будку, а рядом сарай и судя по бортам из кузова ТЭ3. А буквально метров через 50 начинается конташка. Значит ОПЭ1 сюда идет под токоприемником, а дальше в Кийзак на дизеле.

    

 Дальше в сторону разреза идет улица поселка Чебалсу, по обе стороны частный сектор. Вскоре домишки заканчиваются, а впереди гора. Хорошее место, но поездов нет.

 Вот такое искусственное сооружение, а может раньше что-то типа плотины было.

    

Показывается входной на станцию Тяговая и административный корпус вроде закрытой шахты Томская. Как оказалось это две последние фотографии сделанные здесь.

    

Что произошло дальше? Дальше за входным есть переезд, в момент прохода которого, меня рассматривал какой-то член. А далее, скорее всего у поста ЭЦ, чисто случайно меня уже ждали еще два члена этого-же ЧОПа. Члены, надо отдать должное, очень культурно объяснли, что разрез территория закрытая и посторонним здесь находиться нельзя. Не зная существа вопроса, в частности где находится граница можно и нельзя, и где вообще территория разреза, я не стал вступать в полемику и позорно ретировался. При возвращении назад меня еще раз осматривал член из будки, да еще и член из административного корпуса, похоже рации у них.

Ну что же не свезло так не свезло. Остановился у плотины и отобедал. Времени теперь более чем предостаточно, поездов так и нет, сидеть на месте не хочется, лезть через гору напролом наверное глупо, хотя можно было бы. Решаю двигать назад к перегону Кийзак - Междуреченск и первая на пути платформа Чебалсу.

До электрички ну очень долго, можно туда и обратно пешком сходить. Распечаток карты ГУГЛа в наличии, до станции Междуреченск от силы 1-1,5 ходу, ну и пошел. Менее чем через километр автомобильный мост через Томь, а выше по течению виден железнодорожный.

    

Здесь река Уса впадает в Томь. Собственно поэтому и Междуреченск - две реки примерно 10 километров медленно сближаются, в этой рогатке и стоит город между двух рек.

 Ну а до станции Междуреченск-Пассажирский всего 2,5 километра. У вокзала паровоз-памятник Л-3808.

    

С моста оцениваю обстановку, до депо можно дойти и по центральной улице, но в парке вижу ВЛ80тк в ПИД-окрасе, пройти такое нельзя.

Далее в планах ПТО, которое обнесено забором, а здания далеко впереди. Этакий конус между путями, входишь в воронку. И вот как-то не по себе сразу, а на гадости чутье меня редко подводит. Сразу вижу 60-ку и к ней сразу же и иду, скорее помазок, а рядом Э5К притаился.

    

И вот только я ВЛ60к снял, как из одного места на лыжах чувак вылез, скорее всего маневровый. Ну и разголосился весь, суть нецензурного разговора передавать не буду, но последняя моя фраза была что показать я ему могу не документы, а одну штуку и ту к носу. Он почему-то обиделся и убежал звать охрану. Пока я с ним дебатировал, Э5К оказался в закрытой зоне и в фокус я его поймать уже не мог. Судьбу пытать не стал, быстро снял все что оставалось в депо - ЭП1, 3ЭС5К, классику ВЛ80р и вышел с противоположной стороны.

    

По депо более не проходил, лишний раз после встречи с колхозаном светиться не хотелось. Пользуясь тем, что центральная горловина оказалась проходной для местного населения, там я и занял позицию, сняв еще несколько электровозов. Надо сказать, что этот колхозан охрану все-таки вызвал, я с ними все-таки встретился, но это было уже более чем через час, как раз у горлышка деповской воронки. Но там как ни странно разговор оказался еще короче, да и похоже этим баранам вообще ничего не надо было. Одним из последних кадров в Междуреченске стал классический бело-синий ВЛ80тк - сначала на станции прицепную секцию, а потом в "воронке" сам электровоз.

    

 До прибытия электрички из Новокузнецка оставалось еще более двух часов, до отправления назад итого больше. Стимула болтаться столько времени по станции ради электрички переменного тока (она прибывала за 10 минут до прохода моей на Новокузнецк) тоже по большому счету не было, поэтому я решил вернутся в Чебалсу и вновь пройти в Кийзак по перегону, а вдруг все-таки на ОПЭ1 свезет.

Путь на автобусе минут 15 не более, устроился сначала недалеко от развилки в надежде что поезда все-таки будут. А потом перешел на платформу Чебалсу, до электрички на Междуреченск оставалось не так много, тем более обратно уже скорее всего будет темновато и снимать то что пойдет надо сейчас. Поездов так и не было, прошел ВЛ10у резервом и все, а пригородной оказалась 4-х вагонка ЭД2т-0019.

    

Вновь часовой переход в Кийзак и ни одного поезда на перегоне, что же за место такое. По дороге попался пригорок на котором даже минут 10-15 посидел в ожидании поездов, вид то с него на перегон был хороший, только поездов никаких не было. Увидел вживую молодые пихты, немного поэкспериментировал в пейзажах, как бы прямо на язык лезет "осень на перегоне Кийзак - Междуреченск".

         

Дошел до Кийзака так ничего и не встретив. Только зашел за вагоны как по громкой связи объявили отправление поезда на Тяговую, можно было побежать в обратную сторону к переезду успел бы, да наверное все-равно не получился бы кадр, потемнело. А пошел опять ТЭМ7А, теперь 0313-ый. Подошла моя электричка и через час с небольшим я был в Новокузнецке.

Более ничего не снимал, затарился етитьбой на привокзальной площади и погрузился в вагон. Как и предполагал вагон шел до Новосибирска полупустой. Я занимал 2-х местное купе. Это конечно не амендорф, откидушки на стенке не было, но для одного нормально.

 

 Редкая поездка из неудачных. Честно говоря недоволен результатами, встреча с препятствиями для съемки в виде охраны - мелочи. Основная цель - ОПЭ1 не достигнута, а оставшиеся три-четыре агрегата в Междуреченском разрезе, по имеющимся данным, после покупки ТЭМ7А могут безвременно и помереть.  Все фото в разрешении 1200х800 как всегда в общем фотоальбоме.

 

к началу страницы