БАРАБИНСК - 23.02.2015

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Домашних планов на выходные и не намечалось, а сидеть на месте не хотелось. Не долго думая собрался в Барабинск, были на него некоторые планы. Неудобным оставалось одно - 22-го все-таки поехать не получилось, а на 23-е обратно был только один поезд - 118-ый. Был и 76-ой, но на него разрыв по Барабинску был всего 1ч 45мин, бегать как коню по сугробам не хотелось. До 118-го же ровно 3 часа - вполне удобо-варимо, но едет этот супер-скорый поезд аж целых 5 часов.

Планы по Барабинску:

1 - совсем забыл про гаражики у разворотного треугольника в западной части депо. Еще в прошлом году Георгий Михеенко навел на наличие гаража там из кузова ЧС3. Как-то в августе совсем забыл. Теперь пробел предстояло восполнить.

2 - естественно что осталось из ЧС2 в работе, и есть ли что на распиле.

3 - поврежденные ЭП2К в декабрьских авариях на Свердловской и Южно-Уральской дорогах.

4 - ЭР2-К-911, практически стоящая без работы. Плюс что-то Омское с маршрута Татарская-Барабинск.

5 - загадочные красные полосы от крыши до юбки, которые увидел Глеб Добарский в своем январском посещении Барабинска.

Билеты взяты по интернету, остается только распечатать купон и вот с утреца я на вокзале Главном. Поезд мой (99-ый) уже прибывает, но стоянка у него 50 минут. На станции вижу ВЛ10у - скорее на выводке работал и никак пока мной неуловимый ЧС2-781 с ПОМ-ом.

    

Спокойный 4-х часовой сон. Вот и прибываем в Барабинск. Сразу справа за путепроводом в грузовом парке Омская ЭД4М-0195 и Новосибирская ЭД4М-0281. Обескуражен их жутким отдалением, но спустя минутки становится ясно - тупик отстоя электропоездов чистит СМ, появляется надежда что за три часа они все-таки вернутся на свое место.

В планах проход по депо и выход через его задворки на улицу Ленина. Все забито ЭП2К, ожидающими ТО2, за воротами которого ничего нет (пересмена однако), кроме непонятно как сюда попавшего 2ЭС6-075.

 Пересекаю тракционные пути - удача - запущенные ЧС2-845 и 879. Еще кто-то стоит ближе к цехам и одна машина на ПТО среди ЭП-шек. Снять все это решаю на обратном пути - туда-сюда месят маневры с ЭП-шками.

Выхожу среди пятиэтажек на улицу Ленина, совсем немного в западную сторону и вот он разворотный треугольник. Стандартная наверное уже схема, видел во многих депо. Скорее всего когда-то пустынная территория, а теперь тупик среди жилого сектора. Один из гаражиков вижу сразу. Понятно что это порезанный кузов электровоза, но какой ЧС2 или ЧС3 (ЧС1 вряд ли) определить невозможно. ЧС2 в такой краске я не видел, поэтому скорее это был кузов от ЧС3. Надо же краска какая, белую полосу до сих пор хорошо видно. Снимаю только с одной стороны, с другой мешает дерево.

Ничего более интересного рядом не наблюдаю. По второму пути треугольника обнаруживается натоптанная тропинка, которая должна вывести аккурат к стоящему на деповском пути ЭР2-К-911, его хорошо видно. И вот спустя буквально несколько шагов искомый агрегат. Как-то сомнений мало - это однозначно ЧС3-53, много лет простоявший в виде такого же сарая под окнами дежурного по депо. Там он стоял в родном цвете и с табличками. Здесь же, судя по отметинам, красили еще с табличками. Жалко, можно было и застать. И опять белая полоса хорошо сохранилась, и поручни и крышки песочниц. И чего я раньше сюда не забредал. Летом еще разок наведаюсь, снять надо будет без сугробов.

    

А вот и Мин-Водовский ЭР2-К-911. Вроде ходит как рабочий поезд. Стоит вдоль забора не очень удачно, но все же отснят с обеих сторон.

    

Возвращаюсь к депо уже по тракционным путям. И вновь удача, пострадавший в столкновении на переезде под Петропавловском ЭП2К-144 разгородили. Развороченная морда закрыта брезентухой. Какова же его судьбина интересно? А вот вторая машина (номер не помню), поврежденная на Свердловской дороге не наблюдается, может уже и на заводе.

 Запущенные и рабочие ЧС2. 864-ый вообще красотуля, а 845-ый какой-то зачуханный весь. Все три машины - 864,874 и 879 блестючие как не могу, на всех декабрьские отметки рамно-тележечного цеха, видимо еще поработают немного. На распиле, как и следов такового вообще нет. Среди ЭП-шек заглушенный 780-й, а на ПТО оказывается 910-ый. Последний вроде с ПОМ-ом на пару с 031-м (который я увидел в Каргате) катается. Ну и разрешился вопрос о красных полосках - это лестница на крышу. Видимо какая-то новая мулька по охране труда, везде где можно залезть - крась красным.

    

    

Заводские табличке на единственном 879-ом. Причем обе оказываются с номером 8481 (да еще и 8481/1 и 8481/2) 1988 года, что соответствует ЧС7-193. Однако Свердловск успел начудить. И ведь не подходят по месту, ан нет не поленились дырочки под болты сделать.

Нарезал три круга по депо, пересняв кучу ЭП-шек и их заводских табличек и почапал к вокзалу по улице. Нашел в сети старое фото, решил попробовать сделать аналог. Однозначно башня другая (и скорее чуть в стороне), ну а вместе с вокзалом они только в этой точке.

      

Аналогию фотографии депо сделать не возможно. Скорее всего и цех этот давно перестроен, да и местность не позволяет. Скорее всего к этому зданию все современное пристроено.

ЧС2-010 конечно уже баян, но зимой с этого ракурса еще не видел.

На первый путь вытянулся сдвоенный, а когда он отправлялся по парковой связи дежурная проорала, что отправляется сдвоенный негабаритный. Оба состава были из обычных полувагонов, и только в самом хвосте второго поезда действительно стояли какие-то негабаритные по ширине полувагоны с овальными бортами, хрен знает что такое.

Оба электропоезда уже стояли в своем тупичке. ЭД4М-0281 конечно интереса не представил, а вторым оказалмя Омский ЭД4М-0195 с маршрута Барабинск - Татарская. 6-и вагонка, 2 средних свои же, но почему-то в ПИД-окрасе. Странно как-то, красить так всю.

Мой 118-ый уже прибывал, а второй путь чистила СМ-ка. Дождался поближе и сделал последний кадр, большая стоянка это сделать позволяла. Напротив меня машинист тепловоза открыл окно и характерная колхозная морда очень вежливо, да и еще на "вы" поинтересовалась - "Не боитесь фотографировать?". Техминимум по законодательству разводить не хотелось, ухмыльнулся, помотал башкой и пошел в свой вагон спать.

Поездочка очень удачна, да и погода не подкачала. А днем раньше и особенно днем позже хорошо запуржило. Летом обязательно еще раз дойду до гаражей из кузовов ЧС3, а  все фотографии из этой поездки здесь.