НА БАЙКАЛ-2  - 10-13.06.2015

Кругобайкалка:  129км - 94км,

Слюдянка - Киркидай

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

НА БАЙКАЛ-1  - 06.2014               НА БАЙКАЛ-3  - 06.2018

 

 

ПЛАНЫ И ВЫЕЗД 09.06.2015, К БАЙКАЛУ В ПОЕЗДЕ - 10.06.2015             ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - 11.06.2015

ДЕНЬ ВТОРОЙ - 12.06.2015             ДЕНЬ ТРЕТИЙ - 13.06.2015             ДОМОЙ - 14.06.2015

 

Поездка спланирована практически сразу после прошлогоднего похода и является ее логическим продолжением.

Первоначально хотел ехать с Иркутска до Листвянки на теплоходе и оттуда переправляться на пароме в Порт Байкал. Однако крайне неудобное расписание теплоходов напрочь отвергло эту идею, может быть на следующий год получится. Программа крайне напряженная, поэтому попутчики обдуманно не искались и не приглашались. Поход предполагалось осуществить "в одного". Учитывая опыт прошлого года, задолго была приобретена походная газовая плитка, рюкзак заменен на более удобный. Топорик и треногу для костра вообще решено было не брать - лишний вес. Рацион питания не шибко разнообразный, но практичный. На полноценных два походных дня - три банки тушенки, три заварных картошки-пюре, пакетики с концентрированным борщом, заварная каша, хлеб, чай и сахар. Взял в этот раз и литровый термос из нержавейки. Это удобно на привале, попить чаю не заморачиваясь добычей и кипячением воды.

Программа:

1 - выезд 9-го июня вечером до Слюдянки, и опять же в этот день шел 78-ой - Новосибирск - Нерюнгри.

2 - на "Матане" до 129 километра. Здесь начался прошлогодний поход в сторону Култука, теперь же идти предстояло в сторону порта Байкал. В первый день планировалось пройти 15 километров. Ночевка по совету Михаила Крайнова предполагалась в районе Асламовского тоннеля, т.е. в районе 116-114 километров.

3 - за световой день 12-го июня предполагалось пройти около 20 километров. Ночевка в районе 90-го километра. Именно где-то здесь должна располагаться одноименная платформа, указанная в расписании "Матани".

4 - рано утром 13-го июня возврат на "Матане" в Култук. Подъем на серпантин к смотровой площадке и проход по трассе М55 до вида на Нижний Прибайкальский тоннель. Попытка сделать аналог старой фотографии.

5 - возврат к путепроводу у смотровой площадки, спуск к ж.д. путям и проход на оп Земляничный. Здесь по ходу движения еще одно фото - аналог старого и ожидание электропоезда ориентировочно в течение 2-х часов.

6 - спуск на электричке в Слюдянку и через два часа на электричке до платформы "Садовая", что восточнее Слюдянки. Назад в Слюдянку пешком. Цель - действующий тоннель "Киркидай".

7 - последней электричкой в Иркутск и через два часа домой на 99-ом (Владивосток - Москва).

Билеты взяты по интернету за 45 дней. Последующие периодические проверки мест показывали, что в 78-ом свободные места будут, что и оказалось в реалии, а в 99-ом мест быстро не осталось. Однако вагон шел со свободными местами.

Отправление в 20-04 Москвы, прибываю в полной амуниции на электричке за час до отправления. 78-ой стоит на 3-м пути, а в хвосте 6 вагонов явно иностранно-туристического назначения. Пробивон накануне ретро-тура с паровозами по Кругобайкалке показывал 13-ое число, прибытие же этих вагонов в Иркутск 11-го что-то явно раннее, однако должен быть и паровоз пораньше. Как оказалось встретиться с ними мне еще пришлось. Быстро укладываюсь спать, за день намотался. Несмотря на все старания поваляться подольше, встаю в Боготоле. А первая большая остановка в Красноярске - 22 минуты. Электровоз не меняют, меняются бригады и первое фото сделанное в поездке.

С соседнего пути уходит ЭД9М-0199, но фото из-за большого количества народу на платформе и навесов хорошим не получается. Жаль, но у цехов депо ничего нет. Время позволяло, а снимать нечего. Прошел в хвост своего поезда, действительно вагоны с иностранцами

На следующей стоянке в Иланской взяли на третий путь, на втором же стоял почтово-багажный. Опять местный паровоз-памятник "обломался". А вот в Тайшете удачнее - и паровоз-памятник и прибывшая из Нижнеудинска электричка в кадр попали.

    

В Нижнеудинске уже было темно, да еще и дождь шел, даже выйти из вагона не получилось, так что завалился спать.

к началу страницы          день первый