НА БАЙКАЛ-2  10-14.06.2015

КРУГОБАЙКАЛКА:  от Баклани до 94км

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ          2015

БАЙКАЛ и КБЖД          НА БАЙКАЛ-1 - 06.2014          НА БАЙКАЛ-3 - 06.2018          НА БАЙКАЛ-4 - 06.2019

 

ПЛАНЫ И ВЫЕЗД 09.06.2015, К БАЙКАЛУ В ПОЕЗДЕ - 10.06.2015             ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - 11.06.2015

ДЕНЬ ВТОРОЙ - 12.06.2015             ДЕНЬ ТРЕТИЙ - 13.06.2015             ДОМОЙ - 14.06.2015

 

Эти две фотографии сделаны с прицелом примерно на одно место - вечером и рано-рано утром. Местное время по EXIF  22-04 и 4-55 местного. По-моему классно, особенно восход.

    

Вечер и ночь, были абсолютно безветренные и тихие. Температура воздуха ниже 13 градусов ночью скорее не опустилась, однако под утро немного подмерз и в нарушение всех правил безопасности очень осторожно в палатке зажег газовую плитку. В течение минуты палатка прогрелась и я продолжил свой мирный сон, но всего до 3 часов утра (5 часов местного). Разбудил свисток тепловоза, а удары колес по стыкам в полной тишине слышно очень далеко - "Матаня" шла обратно. Место выбирать не хотелось - снял как снял и обратно спать.

Как ни старался подольше поваляться - не получилось, подорвался в 6 часов (по местному в 8). Пока готовился завтрак, все-таки сфотографировался на том камешке, который раза в два-два с половиной побольше меня будет.

 А вот во время завтрака со стороны Маритуя отчетливо прозвучал паровозный свисток и характерное чих-пых отправляющегося паровоза. Маритуй на 119-ом, я на 114-ом, при скорости 20-25 км/ч до меня минут 10-15. К черту завтрак, схватил аппарат и полез на насыпь, стал срочно искать более-менее удобное место. Слева обрыв и Байкал в кадр не попадет, а справа насыпь убранного второго пути тоже ниже насыпи первого. Полез на скалу как отец Федор ища хороший выступ, чуть не навернулся, но занять позицию успел, ждал не более 2-3 минут. А вот и паровоз Л и мои знакомые с Новосибирска вагоны. Значится туристов вчера потаскали по Иркутску, а сегодня у них Кругобайкалка, расчет оказался верен.         

    

Здесь отдельная фото-страница с проходом мимо меня этого состава.

Поезд проходит мимо меня и удаляется на мысу, в хвосте как резерв ТЭМ2. Завтрак подпорчен, каша застыла недозапарившись, чай в кружке остыл, зато настроение с утра приподнятое. Паровоз на Байкале - это я удачно зашел, а ведь впереди еще вроде и официальный тур.

Палатка быстро просыхает от утренней росы, сборы недолги. В 8-00 по Новосибирскому времени я выдвигаюсь в дальнейший путь.

Через час ходу так называемая "Половинка". Мыс Половинный, деревня Половинная, река Большая Половинная. Последние 20 минут ходу постоянно свистел паровоз, очевидно у туристического поезда был фото-стоп или что-то подобное. Думал успею, но не вышло, как только поезд показался в прямой видимости, он тут же и скрылся в тоннеле. Местная экспозиция из старой металлической фермы и паровоза Еа в хорошем состоянии. Рядом же и платформа 110км, за которой практически сразу же и тоннель Половинный - самый прямой и самый длинный на Кругобайкалке.

    

    

 

В этом тоннеле и после него разошелся с большой группой иностранных туристов. Они здорово растянулись. Шли навьюченные как лошади. И чего они тащат? Огромный рюкзак за спиной, да еще маленький впереди. А ночевали они видимо на пляже с восточной стороны тоннеля, с тропинки ведущей туда они выходили и выходили друг за другом.

 Примерно на 10-30 прошел аккуратненькую платформу 107км - это есть поселок Пономаревка. Все здесь древнее также как и раритеты в виде ГАЗ-66.

    

    

Еще 15 минут и платформа 106км. Стоит куча прилад с виду как лебедки, что ими тянут-потянут я не понял, но где-то здесь научно-исследовательская база подводного нейтринного телескопа, расположенная в пади Ивановской. Наверное ихние приблуды и есть.

    

Примерно еще через километр знаменитая в своем роде "белая выемка" - выход мраморов с редким сочетанием пород и минералов в береговой части озера. А на темной скале нанесен створный знак.

    

На 102 километре Итальянская подпорная стенка, здесь останавливаются все туристические поезда.

    

 На 102 километре одноименная остановка и база отдыха "Шумиха". Здесь хоть люди были, а то впечатление что во всей округе живых нет.

    

 На 100 километре есть тоннель №9 бис и галерея "Березовая". История их конечно уже "баян", но все же. При строительстве дороги через бухту Берёзовую был проложен временный мост, увезенный впоследствии (после строительства обводного тоннеля) на р. Выдринная. Дорога выходила из галереи прямо на мост. А в тоннеле есть боковой проход к бухте Березовая.

    

боковой выход из тоннеля к бухте "Березовая"

    

вид из дыры обводного тоннеля на галерею "Березовая" и из галереи на бухту "Березовая" - здесь был мост.

А вот две фотографии показывающие как резко обрывается глубина. Здесь у галереи "Березовая" пытался снять видео - кидал камень сверху, камень проходил светлую воду и исчезал в темной бездне. Видео не вышло, аппарат фокусировался на поверхности воды, а глубже брал плохо.

    

Совсем рядом и станция Уланово. Здесь тоже как и в Маритуе сохранилось водоподъемное здание, вот только никакой башни не увидел.

    

 Здесь точно есть путейцы. Есть и самодвижущийся агрегат и прицеп к нему, да еще и с древним номером.

    

В пределах станции есть платформа 98км. Здесь более цивильно, да и не мудрено - рядом турбаза Хвойная. Работа там кипела - в заезде иностранцы.

 Время поджимало - нужно было пройти еще 5 километров, чтобы отследить местоположение остановки "Матани". Хоть и здорово устал, но поднажал. А сзади уже слышен перестук колес. Успеваю только к началу 94-го километра - и мне везет. "Матаня" меня обгоняет и останавливается аккурат на 4-5 пикете у мостика, от которого я и увидел несколько домиков в пади - видимо здесь егеря и живут.

Ну вот и все! Теперь нужно искать место стоянки. Дальше идти смысла нет, следующая остановка только через 14 километров, т.е. 4-5 часов ходу. Отмечаю точку конца похода и возвращаюсь чуть-чуть назад, более-менее подходящее место для палатки со спуском к воде.

    

Всё! Дальше не иду. И вид на мыс Толстый с отметки 94 километр.

Место было выбрано на относительно ровной площадке возле небольшого мостика, вернее водопропускного лотка под насыпью. Он был абсолютно сухой, поэтому палатка поставлена у его основания. Пока располагался да готовничал, мимо прошла не одна группа туристов. Сначала со стороны Порта Байкал проехали три парня на велосипедах, ехали прямо по шпалам и остановились возле меня перекурить. В пути всего 2ч 20мин (это на 22 километра), мягко говоря отбили задницы. Я им посочувствовал, предупредил, что примерно со 137 километра вообще железобетон, а натоптанных дорожек совсем мало. Следом несколько пеших групп. Мужичок сказал, что в пути 5,5  часов, а все они с парома. Поужинал да и завалился отдыхать. Вроде рано еще, но идти уже никуда не надо, а подъем будет весьма ранний.

    

Не тут-то было. В 21 час по местному времени слышу свисток тепловоза со стороны Порта Байкал. Спустя несколько минут состав появляется в поле зрения на мысе Толстый. Это возвращался туристический поезд. В голове тепловоз, следом паровоз и сам состав.

    

Проезжает мимо и скрывается за поворотом. Вот теперь полноценный отдых, темнеет быстро, но ночь опять спокойная и тихая.

    

слева - закат - вид в сторону Уланово, справа - рассвет - вид в сторону Порта Байкал на мыс Толстый

 

к началу страницы          день третий - 13.06.2015