БОЛОТНАЯ - ТУТАЛЬСКАЯ - 15.08.2015

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Наконец-то свершилось! Рабочие и домашние дела в нечетную субботу отсутствуют.

Цели и планы:

- первой электричкой до Болотной.

- вдоль путей до бывшей станции Таскаево. Цели - мост через реку Лебяжью на 3477км, аналог старой фотографии. Вторая цель - водонапорная башня в Таскаево. На всё про всё ровно два часа.

- переезд электричкой из Таскаево в Тутальскую. Цель - водонапорная башня в Тутальской.

- переезд в обратную сторону до моста через Томь. Цели - каменная труба с рекой Тайменкой и фото-аналог ее старой фотографии. Вторая цель - аналог старой фотографии моста через Томь. Опять же на всё про всё всего два с половиной часа.

- возвращение в Тутальскую и переезд на электричке в Болотную. Там за час с небольшим надо найти еще одну водонапорную башню в восточной части города.

- ну и возвращение в Новосибирск на согласованной пригородной.

Почему нечетная суббота? Потому что Кузбасс-Пригород пускает утреннюю электричку Тайга - Болотная - Тайга только по нечетным числам, по четным числам ходит электропоезд в Кемерово. Дневная, как ни странно, ходит ежедневно. Переправиться через Томь по понтонному мосту можно, но это много выше по течению, времени не хватит.

Подъем рано утром, на стыковку по Главному всего 20 минут, поэтому чтобы не таскаться с велом, билеты до Болотной и сразу обратно беру на своей Камышенке. На первом Искитиме на Главный и во время прибытия срисовываю уже стоящую на посадке Болотнинскую, перетаскиваться приходится все-таки через мост. Сел в последний вагон, во первых у первого тамбура и сижу один и вел никому не мешает, а во вторых после пятничного пива с шашлыком и арбузом, близость туалета только радует. Народу в хвосте не так много, а большая половина из тех что едет рассасывается до Ояша. Вот и Болото, в тупике стоит ЭР2Т-7248, давненько я ее не видел, да еще и в корпоративе. Быстро снимаю ее по солнцу, переправляюсь через станцию и ходу на восток вдоль обводного пути.

В какой-то момент с другой стороны станции показывается и искомая водонапорная башня.

По главному пути идет грузовой, шансов, что кого-то занесет на обводной никаких нет, поэтому снимаю ответвление и примыкание и снова вперед.

    

Вот и восточный переезд. Перебираюсь на нечетную сторону, совсем немного по щебенке и начинается хорошая дорога вдоль насыпи. Еще одна остановка для нескольких фотографий. В восточную сторону: граница ПЧ и отделения (теперь региона).

    

В западную сторону граница Болотнинского ПЧ. За ней виден токораздел. Когда-то здесь была граница дорог - Кемеровской и Западно-Сибирской. По Болотной пассажирские бригады списывали показание счетчиков эл.энергии (может и сейчас списывают), а в начале очередного месяца подбивали расход по накладным участкам - это из моего теплотехнического прошлого.

Время 10-00, впереди 15 километров и всего полтора часа. Режим движения - жопа-жопа дай мне ноги. Удается без особого труда держать 20 км/ч или 1 километр за 3 минуты, Ояшинские средние 15км/ч пугали, но здесь дорога лучше. Съемкой подвижного состава вообще весь день не заморачивался, поэтому на встречные и попутные поезда даже и не прицеливался, чтобы темп не терять.

На 3471км бывшая станция Тын.  Учитывая нечетное положение земляного полотна, скорее всего четных боковых не было, или был только один. Да это и понятно, грузовые здесь стояли по неприему стыка по Болотной в старые добрые времена.

    

 Станционное здание закрыто-заколочено и в зарослях, хорошо хоть не ободранное. Зато платформа из плит на два вагона, да навесик есть, а я когда-то на три шпалы вторым тамбуром целился.

    

Мой путь продолжается и в 10-42 показывается искомая насыпь в кривой и мост посередине.

Переезжаю мосты и спускаюсь вниз. Близко к оригиналу фото не повторить. Старый мост по нечетному пути.

    

За мостами речка переходит в заболоченное озерцо. Не исключено, что ранее была запруда, а рядом явно водокачка.

    

До Таскаево рукой подать, поднимаюсь в горку и вижу что переезд перед станцией ликвидирован. В этом же месте заснят грузовой.

    

Время поджимает, остается минут 20, а на платформе уже много народу. Башня чуть дальше станционного здания среди деревьев. Скорее всего только потому что станция ликвидирована, башня не подверглась ни перекраске, ни реставрации.

Бывшее станционное здание очевидно превращено в зал ожидания, который явно был закрыт.

    

Недолгое ожидание и вот подходит электропоезд. Платформа всего на два вагона, даже на полтора - входит голова и первый тамбур второго. Пропускаю всех вперед и только потом затаскиваюсь, народу в вагоне оказывается немного и я даже усаживаюсь на самое первое сидение здоровой ЭР2Т-шной накопительной площадки. В Юрге много вышло, но и зашло не меньше, все сидячие места были заняты. Ровно в 12 я в Тутальской.

Сразу бросается в глаза сильно нестандартная водонапорная башня и древняя постройка, пахнущая стариной.

Заходим с тылу и стариной пахнет еще больше. Оказывается домик красивый только с фасада, а так ни окон, ни дверей, обгорелый и разбитый.

Теперь путь назад, благо дорога вдоль насыпи везде есть и неплохая. Интересующая каменная туба в "яме" на 3502 километре, там и знаки ограничения стоят, очевидно 70, как и во всех подобных местах по востоку.

Старая труба наращена с обеих сторон своеобразными галереями, поверх которых щебенка - очевидно насыпь все-таки ползет. Но все старое можно различить. По одному из отверстий пущено русло речки Тайменки, по другой устроена автодорога.

    

 Еще одно дело сделано, спускаюсь дальше к мосту. По пути попадается еще одна труба. Причем на ГУГЛовских снимках через нее чуть ли не автодорога, в реальности кроме мотоцикла без люльки ничего через нее не проедет. На редкость она не тронута в плане модернизации и сохранила свой вековой вид в отличии от подобных труб на перегоне Ояш - Мошково.

Здесь та же распечатка с ГУГЛа уводила меня в сторону поля по дороге и далее с выходом на берег чуть выше по течению от моста. Так и получилось, тем более расположение охранной зоны неизвестно.

    

На берегу устраиваю небольшой перекус, после которого пытаюсь найти более удачный ракурс для съемки аналогового фото.

И это совсем не просто. К насыпи не подойти и мост никак в объектив не входит. В сложившихся условиях пришлось отходить выше и дальше, поэтому получилось только так.

Теперь в обратный путь, но к насыпи сворачиваю раньше, полевая дорога более крутая в гору. И еще раз взгляд на мосты.

Вернулся в Тутальскую, до электрички еще 20 минут. Окружающая обстановка более чем располагает к отдыху, даже альпийские сады есть. Все чисто и культурно.

    

И опять появляется ЭР2Т-7248, чтоб ей всегда хорошо было, ну ни какого разнообразия. Надо честно сказать, что я никогда не видел ЭД4М на маршруте Тайга - Болотная, а хотелось бы. Интересно что в Кемерово ходит?

Через 50 минут я в Болотной и теперь у меня чуть больше часа, чтобы найти башню в городе. И она быстро находиться практически среди частного сектора на улице с названием "Нечетный парк".

Безобразная надстройка относит ее к 30-40гг прошлого столетия, такие башни строили по Кузбассу, как раз в эпоху индустриализации. Недалеко вагонное депо и совсем рядом была база запаса, несомненно башня железнодорожная, а не городская.

На пути обратно проезжаю (конечно умышленно) мимо школы-интерната. Когда-то она, как и моя родная школа, принадлежала железной дороге и на ее базе ежегодно проводились зимние лыжные гонки среди подобных школ (Новосибирск, Сокур, Чулым, Болотная и кажется Тогучинские тоже были. Ничего не изменилось. Кстати эта школа-интернат точная копия моей школы - найдите несколько отличий.

    

Возвращаюсь к вокзалу и остаток времени провожу на станции. В ожидании ЭД4М-0338, которая повезет меня назад, пробежала ЧС2-101, наверное "шишок" куда-то возила.

    

Ну вот как-то и все. Если получится август без дождей мотанусь в Юргу еще раз, теперь хочу еще проехать до моста с западной стороны, да в Юрге паровоз-памятник остался не заснятым.