ЧЕМСКОЙ - КЛЕЩИХА - ОБЬ

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Начну с того, что пока искал подходы к насыпи и выход на станцию, наткнулся вот на такой гаражик. Ой как окраска похожа на ЭР2-312, ну а на гараже никаких обозначений обнаружить не удалось.

 

Горловина станции Чемской начинается практически сразу за Комсомольским мостом (при движении на запад).

 

Только скрылся за вагонами, как по главному пути прошла сплотка из вагонов электропоездов в ремонт. Хвостовой Пермский ЭД4М-1007, а в середине вроде что-то ЭД2-образное. Успел стрельнуть из-за вагонов в догонку.

 Поехал в сторону Клещихи по ликвидированному пути и на нем раньше всегда стояли брошенные вагоны-транспортеры. В западной горловине есть пешеходный мост и им скорее всего пользуются, так как лестница расположена на высокой насыпи, а спускаться по косогору на пути крайне неудобно. Фото с моста сделал в обе стороны.

    

Как оказалось промышленный транспорт функционирует в полную силу. Тепловозы ОАО ППЖТ "ЛУЧ" снуют туда-сюда. ТЭМ2 - 5533 утащил вагоны в сторону "ЛУЧа", хвост его состава виден на фото с моста, а ТЭМ2-2412 вышел с п/пути и ждал когда размесит маневры станционный тепловоз - ТЭМ18ДМ-414.

    

Чуть позже, с другого п/пути вылез еще один - ТЭМ2У-9297. Однако работа кипит.

 

Дорога вдоль нечетного пути, по ней и поехал. На границе 13-14 километра проходит и другая граница - граница Новосибирской и Инской дистанций пути. Более чем уверен что именно здесь была платформа "13 км" - для высадки-посадки работников ППЖТ.

    

Здесь же открытие - перед конторой ОАО ППЖТ "ЛУЧ" установлен тепловоз памятник, с насыпи хорошо берется, хотя думаю несложно было и на территорию пройти. А на пути где стоят думпкары, в 1997-1998гг стояли разобранные и списанные ЛУЧевские тепловозы ТЭ3.

    

Делаю короткую остановку у моста по улице Сибиряков-Гвардейцев. Очень хочется дождаться поезд, появляется еще один промышленный тепловоз - ТЭМ2-2948, ну а спустя мгновение - грузовой под 2ЭС6-357. Идет в тяге в гору, песочит "не вынимая".

    

 Под путепроводом как раз перелом профиля - обрывное место, далее обратная кривая и спуск в Клещиху. Как только хвост в жопу электровоза долбанет, т.е. поезд вышел на спуск - можно пробовать тормоза. В 1998 году здесь был сход, Барабинский машинист не зажал свой на обрывном месте, плюс неважный путь, как следствие наваляли вагоны на обе стороны.

    

Предвходной в Клещиху - здесь собственно тормоза и пробуют. А под мостами речка-гавнотечка Тула и автодорога соединяющая улицу Троллейная и Толмачевское шоссе, именуемую в народе "тещин язык" за соответствующую конфигурацию в плане. Полуразрушенные мостовые устои имеют название "Колчаковский мост", якобы взорванный при отступлении во время Гражданской войны.

    

Очень хотелось снять поездок на мосту. Четный устал ждать, поехал дальше, а нечетный появился как по заказу.

    

 Внизу просматривается станция, а на входном пешеходная тропа не малой интенсивности - неподалеку Хилокский рынок, немало людишек по глупости своей тут полегло. У перехода, а скорее всего тут раньше был переезд, тоже неопознанный вагон электропоезда.

    

 Дальше совершил ошибку. ГУГЛ показывает дорогу в обход Клещихи - между контейнерной площадкой и котлованом Юго-Западного жилмассива, переходящую в улицу Забалуева. В действительности летом скорее всего такая дорога есть, в настоящей реалии дорога уперлась в ворота с охраной, дальше вдоль берега котлована непролазная грязь. Пришлось возвращаться назад, дав лишних 2,5км. А так выглядит еще окончательно не растаявший Юго-западный котлован и вид с него на одноименный жилмассив.

Продвигаюсь на запад по демонтированным путям, а когда-то и здесь пути были электрифицированы. Собирались строить ТЭЦ-6, подъездные пути туда как раз должны были примыкать сюда. А так и осталась станция с одним из крупнейших контейнерных терминалов.

    

Перегон Клещиха - Обь без проходных светофоров, менее чем через километр расположен входной. Это связано с тем, что 6 обводной путь, соединяющий грузовой обход с главным ходом Транссиба, является станционным путём. На местном сленге - петля.

    

Четный путь на Инскую в пределах станции - 4 главный, а нечетный - 5 главный, он уходит вправо под путепровод, на котором 2 и 3 главные - на Новосибирск Западный. Все главные пути разделены маршрутными сигналами - первые от входных имеют дополнительный литер "А".

    

Есть и вторые маршрутные ближе к центральной горловине, они имеют дополнительный литер "Б" - их хорошо видно на этом фото с путепровода. Ну а 5 путь притирается между 1 и 3 главными - классический узел с тремя подходами, ох и нарисовался я их в разных вариантах на очень интересной дисциплине "Станции и узлы".

    

К станции не спускаюсь, а двигаюсь по насыпи в сторону Новосибирска Западного. Вот и развязка на 3323 километре. Слева вид на город, справа - на Обь. Сколько себя помню, такой кривой съезд на 6 путь всегда и был, а ведь скорее 40 так и ездят.

    

Так я и добрался до конечной точки маршрута - платформы Ипподром. Если бы не глупый крюк в Клещихе, скорее всего я бы смог успеть на Коченевскую электричку, а так только Каргат, да и то более чем через час. Решаю ехать дальше, но по городу.

Выезжаю на Станционную и ровно через 30 минут я на дамбе Димитровского моста, а еще через 30 минут я на оп.Центр.

    

10 минут на передых и электропоезд на Инскую, так хочется застать сплотку из вагонов электропоездов, увиденную утром на Чемском. Однако Инская пустая. Разочарованный этим событием даже не проезжаю по депо, перебираюсь на другую сторону станции и держу путь на Сибирскую к НЭРЗ, может там что-нибудь будет. Однако и там голяк. День заканчивается не так радостно как начался, однако о чудо! На входной в Инскую электровоз тащит сверкающий на солнце тепловоз. Быстро занимаю позицию на насыпи и это оказывается передвижная комплексная лаборатория на базе 2ТЭ116-1447, причем слышно, что тепловоз работает. Уж каким ветром его сюда занесло?

Вот на такой радостной ноте этот день и заканчивается. Тренировочный веловыезд совершен на славу, все фото подвижного состава выложены в общем альбоме. На 1,4 и 9 мая при хорошей погоде намечены большие походы, пока не скажу какие.