ИЗЫНСКИЙ - ГОРНЫЙ - КАРПЫСАК - ВОСТОЧНАЯ

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Данная велопоездка образовалась "благодаря" расписанию "КУЗБАСС-ПРИГОРОД", у которого электрички Тайга - Болотная ходят по нечетным числам, хорошие праздники устроили уроды жителям. 1 и 3 мая я категорически не мог поехать на запланированный ранее маршрут Болотная - Юрга - Литвиново, поэтому 2 мая досталось этому, тоже кстати заранее спланированному маршруту.

Итак план:  - первой Тогучинской до станции Изынский;

                    - 9-и километровый подъем в поселок Горный. Очень интересно что работает теперь на вывозе вертушек со щебнем. Раньше там были ЛУЧёвские ТЭ3, потом ТЭМ7. Потом вроде стали работать своим парком ("ПЖТ Изынское") ТЭМ2.

                    - 13-и километровый переезд в поселок Карпысак с местным "водопадом";

                    - опять же 5-и километровый подъем с Карпысака до трассы Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий

                    - 16 километров по данной трассе до поворота на Восточную. Был уверен (и оказался прав) что сверток на Репьево обозначен никак не будет;

                    - если позволит время переезд до платформы Новородниковый, если нет - с Восточной домой на 14-00 (Тогучинская).

Конечно оптимальным вариантом было доехать до Восточной и весь маршрут сделать в обратную сторону - так большая часть дороги ушла бы на движение под гору. Но во-первых эти подъемы вполне преодолимы, во-вторых дорога с Изынского по карте более понятна и в-третьих с Восточной больше шансов уехать на дополнительных Буготакских в случае опоздания, а не догонять единственный Тогучин по Изынскому.

Прибываю заранее на Камышенскую, полный билет до Изынского 72 рубля, велосипед - 23 - однако! Опа-на - электропоезд на город идет по неправильному. Идет с Искитима и идет графиком, но следом электропоезд с Кузбасса, опоздание Тогучинской меня крайне не устраивает. Однако тут же по проходу Искитимской объявляют Тогучинскую и на город. Сразу рождается мысль о закрытом втором пути на Разъезд Ине. Что спустя несколько минут и подтверждается. Идет капитальный ремонт 2 и 3 путей. Электропоезд принимается на 1 путь и тащится в Инскую по 4-му. Здесь я не был с 1998 года (как работал на выводке). Далее 1,5 часа до Изынки без приключений. Народу выходит немного и практически все кто есть естественно бегут на автобус в Горный. Моя первая задача как-нибудь снять вокзал, ибо с платформы в кадр он не входит. Для какой цели отмыты деньги не понятно, пассажирские поезда здесь сроду не останавливались, пригородный пассажиропоток никакой. Здание дежурного по станции и вагонников на своих местах, так же как и 5 тупик, в котором отстаивается ночной электропоезд.

    

Ну а мой путь лежит через переезд. Путь на Горный сделает небольшую петлю по условиям профиля и вернется к дороге.

    

В этот момент объявляют прибытие четного на 12 путь. Так как ППЖТ-овских тепловозов на станции нет, то вселяется надежда увидеть что-нибудь спускающееся из Горного. А за переездом открывается нехилая свалка люди все-таки свиньи.

 Моя дорога идет в подъем и представляет из себя самую настоящую стиральную доску, пассажирам автобуса я вообще не завидую. Вскоре к дороге приближается и железнодорожный путь - петля со станции.

    

Единственный встреченный сигнал - "НКП". По логике вещей - "Нечетный карьерный предупредительный к входному".

Вскоре автодорога пересекает перегон. С переезда видно вдали стоящие вагоны, очевидно станция, а в обратную сторону повторитель.

    

Добрался до станции. Станция расположена в кривой, конечно же на ручных стрелках, в обеих горловинах стрелочные посты. Примерно посередине станционное здание. Возле него стоит три тепловоза, время пол-девятого, видимо здесь пересмена  и происходит. Что интересно: 8-и код зеленого тепловоза совсем мимо - 15311095 - на борту же ТЭМ2-2364, он здесь и отмечался в 2005-2006гг. Второй за ним 15318975 - здесь все совпадает с бортовым - ТЭМ2-1897. Эти два в сцепе и похоже работают двойной тягой. Отдельно стоял 15452097 - обозначен ТЭМ2У-544, и он тоже в таком виде и наблюдался здесь в 2005-2006гг.

    

Снять 1897 пока не получилось, его загораживало станционное здание. Но все говорило о том, что все тепловозы готовятся отправится в сторону Горного, поэтому еще чуть проехав, я занял позицию и стал ждать. Первым ушел ТЭМ2У, а буквально следом пошла и сплотка. Интересно какими принципами они руководствуются, никаких сигналов по перегонам нет. Как окажется, все эти тепловозы я еще увижу.

    

Чуть дальше видимо местная разделка. Даже пассажирские вагоны режут, предварительно сжигая. Территория огорожена и охраняется, даже собачки по цепочке бегают. Скорее что-то местного депо, хотя как такового цеха нет. Рядом со стругом еще один ТЭМ2 - 8-и код 15305535, а на борту - 2821 и похоже уже не рабочий.

    

 Еще немного по улицам поселка и я выезжаю на магистральную автодорогу, хотя это еще в пределах Горного.

    

Граница поселка чуть дальше, аккурат у переезда. На заднем плане вроде сопка "Большая". В другую сторону открывается вид на что-то производственно-массивное, туда рельсы и ведут.

    

Открывается вид на Буготакские сопки. На левой фотографии вроде "Лысая" и "Мохнатая", а на правой "Мохнатая" и "Холодная".

    

 Дорога идет под гору, уклон ощутимо чувствуется. И вот в пределах хорошей видимости появляется старый знакомый - ТЭМ2У-544, а его с вагонами выталкивает и останавливается на стрелках другой тепловоз. Всего 10 вагонов, значит вес порядка 650т, значит уклонец здесь добрый.

    

 А вот и сплотка ТЭМ2. Она стоит под вертушкой. Похоже здесь делают щебенку. Все вокруг в белой пыли, в том числе и ТЭМ2-5941, который помогал вытолкнуть состав в гору.

    

Какая нафик экология. Слева видно огромную гору отсева. На этой стороне дороги встать некуда, везде "белые сугробы", а на правой вид в сторону Буготака в момент отсутствия порыва ветра и соответственно "белой бури". Граница белого и зеленого очень явная.

    

Возле бункеров показалось что стоит БЕЛАЗ и чуть спустя понял, что параллельно автодороге идет технологическая дорога. БЕЛАЗы снуют туда обратно.

   

На пересечении с автодорогой светофор. Гражданские автомобили правила соблюдают, БЕЛАЗам - насрать. Пытался дождаться момент, чтобы на светофоре какая-нибудь легковушка остановилась. Не дождался, а так масштабы самосвала конечно не видно.

    

На этой развилке с технологической дорогой правее уходит дорога на Буготак, но мне влево, а на этом спуске рядом с озером, а скорее это тоже затопленный котлован, я раскочегарился до максимальной скорости за этот день - 42,5км/ч.

    

Начался затяжной подъем. Все ничего, сильный боковой ветер более мешал, чем помогал забираться. На бугре 111км автодороги, с которого открывается вид на карьерные разработки по обе её стороны.

    

Еще одна сопка вдали и начинается спуск к Карпысаку по смешанному лесу.

    

Вниз открывается вид на старую плотину. Вода из пруда падает вниз, и далее продолжает течь почти горная река.

    

Все очень чисто и культурно. Надо полагать - хочешь отдохнуть у водопада с мангальницей - уплати денежку в кассу, правее в сосенках беседки - чуть дороже. Фотоаппарат категорически отказался сфокусироваться на мне, беря в фокус водопад, поэтому резко я на автофото не получился.

    

А вот здесь я немножко не понял. Согласно карт Яндекса река Буготак и образует пруд перед плотиной. Далее течет опять же Буготак. Однако перед мостом указатель говорит о пересечении реки Карпысак, которая по картам течет параллельно автодороге и так же впадает в пруд.

Ну а у меня снова начинается 5-и километровый подъем.

    

 Автодорога это не что иное как улица "Центральная" Карпысака. Много домов продается, некоторые участки просто заброшены. Практически каждые 50-100 метров выставлены на продажу соленья-варенья, картошка и другие овощи. Скорость в подъем небольшая и номера домов противно медленно уменьшаются, а начались домики по четной стороне вроде с 202-го. Вот наконец-то граница поселка, долгожданный перелом профиля и выезд на трассу Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий. ДПС-ник, остановивший УАЗик впереди меня с нескрываемым удивлением смотрел как я их обгоняю по бровке справа с включенными габаритными огнями и фарами. Наверное здесь хорошие велосипеды ездят редко.

    

 Дальше движение по автотрассе Р-384. Решаю при первом удобном случае сделать привал, и привал случается в 11-30, когда на спидометре ровно 35км, а впереди подъем. Сидя на березке, обдуваемым легким теплым ветерком, уничтожаю взятую провизию и через 20 минут двигаю дальше, в график вроде как пока укладываюсь.

После перерыва очередной подъем берется легко. Это фото сделано от километрового столба - "111км", у первой рощи слева моя березка, где был привал. Это второй 111-ый километр, который мне попался. Первый был на участке Горный - Карпысак, у свертка на "Самарский", а это второй. Как известно трасса Р-384 у Карпысака раздваивается, а у Степногутово вновь сходится, а километраж у этой петли через Курундус - Тогучин - Горный - Карпысак понятно что свой.

 В 12-45, когда на спидометре отбивается 47 километров, появляется и сверток на Восточную. Честно говоря хотелось повернуть на Репьево, но как и предполагалось, этот сверток никакими указателями обозначен не был.

    

Спускаюсь к станции. До Тогучинской электрички ровно 1 час. Решаю все-таки доехать до оп.Новородниковый, может из поездов что попадется на перегоне. На станции снимаю Курганский ВЛ10-355, а пока покупаю минералку проходит 2ЭС6 с малым номером. Обидно досадно, да ладно. Снимаю для истории станционное здание, путепровод автодороги и отправляюсь в сторону Новородникового.

    

Остается добавить что за 1 час пребывания на перегоне прошел только один поезд и тот возле Новородникового, вот так фотоохота.

 

Довольно интенсивный в физическом плане велопробег успешно завершен. Общий пробег за день - 60,7км при средней скорости движения 13,4км/ч. Чистое время в пути 4,5 часа.   Все фото подвижного состава выложены в общем альбоме.

 

к началу страницы