КОМСОМОЛЬСКИЙ  МОСТ

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Первая в городе ударная комсомольская стройка первой пятилетки. Мост имени Коммунистического Интернационала молодежи. В народе чаще называют его Комсомольским. Первый поезд по мосту прошел в 1931 году.

По правому берегу я подобрался к Комсомольскому мосту еще в сентябре 2014-го. Семь ферм и каменный подход, а на зеленое сооружение (закрывает две последние арки подхода) я даже на своей фотографии как-то внимание и не обратил, вернусь к этому ниже.

    

Чтобы подобраться к мосту с левого берега, я решил дождаться запуск в работу Бугринского моста. Однако после его запуска 1 октября, осенняя погода окончательно испортилась и на выходных уже так и не восстановилась. Так что левый берег исследован только этой весной. И первое фото с Бугринского моста - посередине остров Кораблик, а слева виден водозабор ТЭЦ-5.

 А вот вид на подход к мосту с левого берега, теперь я уже осознанно сделал фото того зеленого сооружения. Дело в том, что это ДОТ. Речь об этом немного велась здесь, вот я и заинтересовался. А ведь столько раз проезжал мимо, работая в грузовых.

    

С левой стороны поближе к мосту подобраться не удалось, все застроено гаражами. Проехал под насыпью на другую сторону и по наглому сделал снимок на прямой наводке перед вышкой охране и чуть-чуть не доехав до ворот самого караула.

С западной стороны, ферма лежит уже на береговом устое, каменного подхода, как на другом берегу, нет. Остается добавить, что при движении на запад, сразу за мостом начинается станция Чемской.

 

Дальше я начинаю движение по грузовому обходу Новосибирска, впереди перегоны Чемской - Клещиха и Клещиха - Обь.

 

А эта фотография сделана в начале мая с 9-го этажа 116-го дома по улице Выборная. Оказывается ДОТ есть и на левом берегу.