ОЯШ - МОШКОВО - СОКУР - 18.07.2015

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2015 год

 

Катастрофическое непопадание на нечетную субботу для поездки в сторону Юрги, породило этот маршрут. Заодно было решено проверить время и километраж по пересеченной местности, для более точного планирования Юргинского маршрута.

На первую Болотнинскую, чтобы по холодку, встать не смог, трудовая неделя дала о себе знать. Это как-то и ожидалось, тем более запасной вариант по времени был удачнее. На 45 километров хода отводилось чуть более 5-и часов. В 11-09 я должен выйти в Ояше, а в 16-25 сесть в Сокуре на электропоезд, следующий через Инскую.

В Ояш еду на Болотнинской на 9-30 местного - как и в старые добрые времена она полупустая, все "садисты-огородники" уехали раньше на Ояшинской. Видимо и отсутствие стыковой Тайгинской свою роль играет. В 11-10, строго по расписанию, начинается движение в сторону Мошково.

Едва начинаю спускаться от переезда, как пролетает нечетный пассажирский.

Участок от Ояша до платформы 3412км в профиле представляет из себя хороший спуск, а в плане кривая на кривой. Пути уложены на насыпи, более-менее проезжая полевая дорога с нечетной стороны и много ниже, поэтому фотографий подвижного состава с этого отрезка пути нет. Зато было сделано другое интересное открытие. Практически через каждые 800-900 метров расположены водопропускные трубы. Но труба это мало сказано, в реальности это тоннельчик под насыпью. Все они несомненно устроены в период строительства Великого Сибирского пути. Зайти удалось только в один на 3415 километре, в остальных протекают ручьи. Старая каменная кладка и арки - чем ни тоннели на Кругобайкалке. При более современном уширении земляного полотна были добавлены железобетонные конструкции, причем со стороны нечетного пути. С этой стороны видится обычный железобетонный водоотвод, а вот если уже присматриваться, то под серединой насыпи можно увидеть и очертание арки. С четной стороны арки видно сразу, хотя железобетонные отводы пристроены тоже. Вот такой очень интересный отголосок прошлого.

    

                                         со стороны нечетного пути                                                                                                   со стороны четного пути

 

       

                                                                     в сторону четного пути                                                          в сторону нечетного пути

Платформа 3412 километр. В сторону Ояша жуткий подъем. В страшные морозы зимы 2005/2006 года у меня впереди на входном в Ояш грузовой вставал, так я с Тасино не поехал, ждал когда его вытащат. Боялся с места не вылезу, к счастью ехали с остановками по заявкам (зима ведь), так ходом по максимуму эту платформу и проскочили.

 Недалеко от платформы и мостики через автодорогу и речку Балта. В весеннее половодье здесь хрен проедешь.

    

А всего в 2-х километрах - на 3410-ом, платформа Тасино. Судя по уширению земляного полотна когда-то это была станция или обгонный пункт. А расположена на пупе, что с 3412-го сюда выкатываешься, что с 3406-го. И оттуда и оттуда в яму и на бугорок.

За Тасино опять низинка и мосты. Теперь здесь течет речка Круть-Балта. Она действительно круче Балты, поэтому сооружен даже вот такой автомобильный мосток из шпал. А впадает она в довольно большой пруд. Если не ошибаюсь рыбалка здесь платная.

    

3407-3406 километры - обратные кривые малого радиуса, по этой причине скорость здесь ограничена до 70км/ч. Остановился подождать четный поезд - и повезло, попалась десяточка, а то все ЭС-ины одни.

    

Платформа 3406км - типично дачная. Когда-то низкая и длинная, а теперь платформа из плит на несколько вагонов. Бабки с телегами лихо залазят и бегут в хвост по вагонам, зная что в хвосте народу мало.

Порос - вроде раньше тоже была станция, а вот одно из строений - явно типовое станционное здание.

    

 Дальше по прямой в Мошково. Вода на исходе, а пить хочется, поэтому скорость повысил, да и сравнительно неплохая дорога способствовала этому. Отсечка по времени на стрелках в Мошково - 13-50. Т.е. в пути на 25 километров 3 часа - так и предполагалось. До Сокура 20 километров и пройти их надо за два часа.

На входных стрелках у переезда теперь тупик, а ранее перегонный путь на Ташару уходит в зеленый коридор.

Помню первый раз осознано я ехал мимо в Тайгу весной 1996 года, так под парами стояла половинка ТЭ3 с парой классных вагонов. Это была местная "Матаня" на Ташару.

Затариваюсь минералкой в ближайшем магазинчике и на станцию, которая на редкость пустая. Есть возможность снять вокзал, а привокзальная площадь со стороны города носит имя Н.Е.Аксененко. Он его строительство и продвинул.

Поехал по дороге с четной стороны путей. Совсем недалеко от вокзала оказывается есть то ли пруд, то ли озеро. Теперь понятно откуда в башню воду качали. Какой-то крендель задурялся на водном мотоцикле.

Выехал к переезду в четной горловине. Оказалось вдоль путей на перегон дороги нет. Ну и поехал по автотрассе, к путям свернул только у платформы 3388км.

Дальше вдоль путей. Поезда как назло кончились. И только у Кошево прошло две пригородных - 114-ая на Болотную и следом по удалению ЭР2-К-666 с разбитым лобовиком, очевидно как рабочий поезд.

    

Платформа Кошево - и тоже бывшая станция.

    

3382км 6 пикет - пупок в кривой. Сделал фото в обе стороны - чудеса профиля.

    

                                            профиль в сторону Кошево                                                                                             профиль в сторону Зеленодольской

Зеленодольскую тоже подняли. А была обычная засыпная платформа, правда на всю длину поезда с обеих сторон.

Платформа 3375км и будка ПОНАБа. Правда аппаратуру похоже перенесли - еще одна будка есть перед платформой. А вмою бытность на шунтах разгоняться было нельзя - ПОНАБ ловил нагрев резисторов ослабления поля вместо колес.

Ну и в 16 часов, строго по расписанию, закатываюсь в Сокур. У вокзала стоит ЭД2Т-0034, но снимать не стал - против яркого солнца. А вот пассажирский на город уже после погрузки в вагон успел выскочить и поймать.

Электропоезд всю дорогу пустой, даже по дачным местам, наверное в воскресенье был бы штурм вагонов. На платформе 28км снял раритет - ЕРАЗик. Давненько я такой не видел, похоже и этот на ходу.

    

Ни в Инской, ни на Первомайке ничего интересного не увидел, поэтому и выходить не стал, поехал домой.

 

В поездке сделан важный вывод - не хрен ехать когда сильно жарко. Больше пьешь и потеешь, никакого комфорта не ощущается. Второй важный вывод - не хрен ехать против солнца - за 5 часов морда и руки подгорели. Средняя скорость по так называемой дороге вдоль путей 13-15км/ч, поэтому в Юргу из Болотной к электричке скорее всего не успею, программу надо перестраивать.   Все фотографии подвижного состава из этой поездки будут выложены в общем альбоме.