МАРИИНСК - ТАЙГА - 09.05.2016

 

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2016 год

 

Маршрут стал уже традиционным на 9 мая благодаря 50%-ой скидке на билеты. Куда-то далеко не получается, ведь 10-го на работу, а это направление перспективно и не наскучивает.

Основная цель этого похода - граница Западно-Сибирской и Красноярской дорог.

Первоначально планировалось прибыть в Мариинск поездом №12 и далее пешком до станции Антибесский. На путь в 13км и ожидание там электропоезда - 4 часа 55 мин - более чем. Возврат электропоездом в Тайгу и там через 1,5 часа домой на поезде №11. Вроде все как-бы красиво и гладко. Билеты были взяты заранее в начале апреля.

Ну а поездка получилась козлячья как не могу.

Во-первых гром грянул как всегда накануне - Кузбасс-Пригород отменил 9 мая пригородную из Мариинска, это же надо так людям насрать. Хорошо, что всегда есть дубль в виде старого, надежного и проверенного 67-го. Билеты на него чудесным образом 7-го еще были, успел оплатить по интернету. Во-вторых всю предыдущую неделю прогноз только огорчал. 8-го в реалии весь день шел снег. На 9-ое по Мариинску и Тайге показывали вроде без осадков. Погода в +5+9 меня в принципе устраивала. В итоге же по прибытию в Мариинск было однозначно около -5, замерз конкретно. Вроде как совсем рассвело без тучек, но ветер все время был северо-западный довольно сильный и холодный - всю дорогу в капюшоне. В-третьих солнце за тучки так и не спряталось - много фотографий в Мариинске либо просто не стал делать, либо против солнца и не получились. Ну а в-четвертых в Тайге снег все-таки пошел, хоть и не долго, но два-три раза с перерывом с мелким и противным дождиком.

12-ый прибывает графиком. На все про все у меня 4 часа. Ждать смену электровоза мне некогда, сразу иду обратно к ПТО и по дороге - чтобы быстрее. Пассажирские ЭП-шки у старого депо никуда не денутся, сниму на обратном пути. У переменного ПТО почему-то стоит ЭП1-131.

У ворот ПТО стоял ВЛ80р и прошлогодний квартет 2ЭС5К-008/029. В прошлом году был заснят 008, а 029 был загорожен, теперь вот он. Пока снял ЭП-шку и прицеливался на 2ЭС5, ВЛ-ку загнали в ангар, даже номер не запомнил.

С обратной стороны ПТО против яркого солнца даже навести не смог, пошел дальше. Между парками, там где планировал сворачивать на автотрассу услышал, что будет отправляться четный, немного подождал, а в голове поезда оказался тройник ВЛ80с.

 Ну а дальше 5 километров по автодороге (вдоль путей не пошел, чтобы ноги не ломать, да и быстрее). На весь путь ушло чуть более часа. Чуть-чуть не дошел до границы дорог, как нагнал грузовой. Против солнца фото 2ЭС10-114 не получилось, а вслед красиво - поезд пересекает границу дорог.

В отличие от границы со Свердловской дорогой, здесь нет токораздела, очевидно вся постоянная система учета электроэнергии отнесена к Западно-Сибирской, это и логично. Если со стороны Мариинска снять получилось быстро, то со стороны Тайги помучился прежде чем место съемки было найдено, да и эти все фото против солнца сильно вытянуты.

    

Интересно раскрашен сам пограничный километровый столб.

    

Красноярская стела более внушительная, зачем-то с постаментом и вазами (скорее всего летом там цветы). Ничуть ей не уступает столб Боготольской дистанции пути, в отличие от простого щита пограничной Анжерской дистанции.

    

За 30 минут не прошло ни одного поезда, успел передохнуть и перекусить. Штатив с собой не брал, попробовал поставить аппарат на какую-то ШЧ-вскую коробку, получилось не очень, да и не старался. Вон он я слегонца замерзший. В 7-20 москвы, за два часа до 67-го, я отправляюсь в обратный путь.

Возврат с автодороги к станции удачно совпал с прибытием электрички из Тайги, сегодня это не ЭД4М-0084. Необъяснимо, но электропоезд ушел по обороту в Тайгу без права продажи. Фото против солнца вытянул неплохо, позже видел ее в депо в Тайге и хорошо снять бы там не получилось. Надо сказать, что 67-ой и в Яе и в Анжерской, благодаря этой отмене подобрал немало народу. Причем ехали люди в основном до Тайги и Юрги. Вот так, Кузбасс-пригород подарил денюжку ФПК и в ус не дует.

Против солнца на ПТО все-таки вымучил редкий для меня ВЛ80т, а с обратной стороны ПТО стоял Ачинский 2ТЭ10м.

    

ЭП-шки вроде все остались на месте, 037-ой свеженький после НЭРЗ. 109-ый и 237-ой еще в старом окрасе.

 Неудачно занял позицию для съемки отцеплявшейся от 67-го ЭП-шки. Надо было встать и ждать у старого ПТО. С 24-го пути вышел грузовой и совсем не торопился, пока он протащился ЭП-шка с каким-то маленьким номером отцепилась и укатила в отстой. В общем не очень довольный сегодняшним Мариинском сажусь в 67-ой и через 2-20 хмурая и темная Тайга, уже начинает срываться дождь. И сразу "брошенный" под поездом ВЛ10-1775.

Решаю все-таки сходить на базу запаса, а не к техникуму. Шансов что в техникуме что-то новое очень мало. К базе решаю идти городом, обратно через депо. Недалеко от депо несколько гаражиков, но номер ЭР2-334.03 прочитался только на одном.

 

Чуть-чуть не успел на проход по путепроводу 37-го, а как только поднялся на него начался снег.

ВЛ10-1459 снят еще при снеге, а ВЛ10-1213 и 265 в конца забора уже без него.

    

А вот секция ВЛ10-1098 привлекла внимание трафаретом "ТРЕНАЖЕР" на борту. Ниже две фотографии 2013-го года, где обе секции еще вместе. А списана машина типа еще в 2010-ом году. Где он успел побывать тренажером, бог его знает, в 2009-ом электровоз работал во всю на линии, возможно и афера какая-нибудь. Не исключаю что и пропавшую секцию куда-нибудь приписюлили в работу.

    

 Пока ходил вдоль забора по насыпи, срисовал стоящий грузовой в Тайге-2, но 37-ой давно прошел, а поезд все не отправлялся. Послышался шум со стороны Томска, в надежде на грузовой вынимаю аппарат, но облом - это ЧС2-100 пролетела по соединительной ветви, фото вслед за лесополосу.

Подождал еще чуть-чуть и еще чуть-чуть - грузовой стоит. Перешел верхом путепровод и вышел на соединительную ветвь где проскочила 100-ка. Это было ошибкой, как он так быстро на гору поднялся? Или я хожу так медленно, но фото сквозь лесопосадку.

    

 Назад через депо, как и предполагалось ничего интересного. А на станцию прибывает с Болотной ЭД4м-0355, ранее мне никогда не попадалась.

На Болотную же чуть погодя выходит ЭД4М-0314, а на Томск - ЭР2Т-7247, в ПИДе я ее тоже еще не видел.

    

 Заключительный кадр из этой поездки - квартет 2ЭС6, сделанный уже на перроне после объявления о прибытии моего поезда.

Козлячья по погоде поездка, так плохо я уже попадал в 2013-ом, но ничего не попишешь - у природы нет плохой погоды. Следующее 9 мая уже по традиции будет вновь посвящено этому Кузбасскому участку. Осталось две башни - в Судженке типовая деревянная и довольно оригинальная двойная в Анжерской, да там еще и паровоз-памятник.             Все фотографии из этой поездки здесь.

Ой! Совсем забыл. Конечно купил магнитик, в Мариинске просто замотался, а в Тайге купил. Довольно качественно сделанный, главное что не характерно для подобного вида вокзального сувенира (хотя я совсем недавно этим заинтересовался и много чего еще не видел), фото станции - а там куча ВЛ10, головной похоже 207.