ЧЕРЕПАНОВО - ТАЛЬМЕНКА - 01.05.2016

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2016 год

 

Капитальный ремонт пути по западному направлению не дает поехать (да и скорее до осени и не даст) от Каргата до Кожурлы. Поэтому на единственный теплый из праздничных дней первомая назначен велопробег от Черепаново до Тальменки.

Основной целью являлся старый мост через реку Чумыш возле станции Тальменка, до которого я не добрался ровно два года назад. Планом похода предусматривался заброс в Черепаново первым электропоездом, далее на велосипеде до Тальменки. Исходя из средней скорости движения в 15 км/ч по пересеченке, я должен был поймать отстаивающийся электропоезд на станции Красный Боец, а также встречный на эту же станцию в районе самой Тальменки. Возврат в Черепаново на электропоезде под согласованную 6620-ую.

В Черепаново пошла некогда родная ЭД2т-0053. Приятные салоны после капремонта в Красноярске, ПИД-окрас, ее фото у меня еще нет. Надо было снять ее еще при посадке, но поленился. Ехал в последнем вагоне и честно говоря так и не понял работает ЭДТ или нет, ни оттяжек, ни резких замедлений. Машинист очень грамотный, ехал как надо, по-нашему - в один набор. Быстрый разгон и долгий выбег, с подкатыванием к платформе на малой скорости. Как выяснилось чуть позже - Дима Петрусенко, мы с ним в школе еще вместе учились. Вот она старая закалка сразу чувствуется, мастерство не пропьешь и в карты не проиграешь. По Искитиму разъехались с похоже совсем пустым Барнаул-Новосибирск, а по Посевной со скоростной ЭД4м-0350, там вроде сидели люди.

Прибываем в Черепаново графиком, в тупике уже надоевший ЭП1-282, под пассажирский готовится ЭП1-147 - это хорошо, его фото у меня нет. Грузовой электровоз один - ВЛ80с-025, и если бы он был не в самом тупике, а в районе ЭП-шек, я бы пожалуй и вернулся к ним. На соседнем пути ЭД9Э-0036, похоже Черепановский график со скоростными поездами ее конкретный. Занял место у моста в надежде снять 0053-ю, куда там, народ пер и пер через пути на Барнаульскую. Так и не снявши электропоезд, в 9-40 я начал движение в сторону Барнаула. До автомобильного моста через пути доехал по асфальту, ну а далее поехал справа от насыпи. Столбы конташки стоят с левой стороны, поэтому фото должны быть хорошими именно с этой.

Первые 7 километров дорога была отменной, средняя скорость в 20 км/ч только вселяла удачу в успех, но не тут-то было. На 114 км высокая насыпь с трубой, течет какой-то ручей, не обозначенный на картах. Здесь же, по километру 114/115 граница дистанций пути:

    

Именно в этом месте хорошая дорога, на большую часть пути, закончилась, но этого я еще не знал.

Чуть впереди переезд, и лучшего места для съемки электрички не найти. Она уже отправилась с Черепаново и вот-вот будет здесь. Жду не более 5-и минут, и вот по насыпи пролетает ЭД9Э-0036.

116 километр - все что осталось от разъезда Искра.

    

 Дальше дорога совсем попортилась, ушел сильно влево по полевой дороге. Поэтому бывший блок-пост 120км остался без внимания, да и пассажирский оказался на фото сильно удаленным. На 122-ом километре четный грузовой тоже получился далековато, но по жженой прерии к насыпи я не поперся.

    

А вот таких путепроводов на всем пути великое множество - старая кладка посередине и более современное нарощение по краям.

Станция Безменово четко на границе 125/126км, как оказывается на диспетчерской централизации (ДЦ), дежурного по станции нет. Стандартный вокзал и туалет - типовые как и по всей Алтайской дороге.

    

Станция на горе, и уже спустившись от нее километра на три, увидел что в Безменово прибыл грузовой под обгон. Да это и было видно по автоблокировке, развернутой в сторону Черепаново. ВЛ80с-013 получился хоть и против солнца, но эффектно, на насыпи.

В Безменово опоздание от намеченного графика движения составляло уже 30 минут, а тут и полевая дорога повернула в поля под 90 градусов. Пришлось смириться с мыслью, что понужать глупо и в Красный Боец к электропоезду отправлением 9-18 мск я не успею.  В первом же околочке был устроен "первомайско-пасхальный" привал, а грузовой с ВЛ80с-699 почему-то прошел только через 40 минут.

 От разъезда Огоньки осталось только название, но несколько обитаемых домиков есть

    

А в Перуново осталась и платформа, и скамейка, и табличка. Но более ничего здесь нет и даже электропоезд не останавливается.

 В Красный Боец добрался с опозданием в 1 час 30 минут от графика. Станция так же на ДЦ и одинокий электропоезд.

 

10-и километровый переезд в Тальменку с Красного Бойца занял 40 минут, за это время я умудрился проморгать два грузовых нечетных поезда. ВЛ80с-025, который я так хотел снять, резко обогнал меня, когда я быстро спустился в овраг, но так же быстро выбраться из него не успел, дорога-то хорошая, но крутая. А ВЛ80с-008, пролетел с поездом, когда я выбирал место получше, чтобы снять мост через реку Тальменка.

 

Тальменка абсолютно пустая. Стал сейчас искать старое фото моста через Чумыш, а нашел вот такое фото станции. Если бы нашел до того, так и встал бы по другому. А башню похоже либо перестроили, либо это вообще другая (если это вообще Тальменка, но похоже).

   

До мостов через Чумыш всего 20 минут ходу. Никак они не охраняются и люди шастают туда-сюда как по тому, так и по другому.

    

    

Якобы кто-то, когда-то видел на мосту следы от Колчаковских пуль, я ничего кроме ржавых клепанных конструкций не увидел. А со стороны станции явно разрушенная водокачка.

    

 По мосту пробежал резаком ВЛ80с-117. Ну а я "побежал" на станцию.

 В Черепаново вновь шла ЭД9Э-0036, лавки как в 350-ой и 417-ой. Ставить велосипед у крайних сидений неудобно. По прибытии увидел на отправлении, пробежавший мимо в Тальменке 117-ый, но во-первых он стоял "глубоко" в парке - с велом не удобно, а во-вторых в горловине какого-то курсировал ВОХРовец. В общем ушел 117-ый. Проехал быстренько в северный парк и снял готовящийся под поезд ЭП1-282, который мне попадается регулярно при каждом посещении Черепаново.

Все время проезжаю мимо Черепановского Т-34, а там оказывается и гаубица есть, в этот раз мимо не проехал. 

    

Домой повезла более родная - ЭД4м-0120. Надо же так, совпадения какие весь день, утром 0053-я, вечером 0120-ая. Это хороший знак, значит все будет хорощо.  Все фотографии из этой поездки будут здесь.