ОТ ЧУЛЫМА ДО БАРАБИНСКА ВДОЛЬ ГЛАВНОГО ХОДА - 13-14.08.2016

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2016 год

 

Этот велопробег зрел давно. В прошлом году отменилась утренняя согласованная электричка по Чулыму, поэтому на год отложил в надежде что в 2016-ом разум восторжествует, куда там. Радовало назначение довольно скоростной обратной с Барабинска, помогло и изменение в расписании, связанное с переводом стрелок на час в 4-х часовую разницу, электропоезд стал прибывать в Новосибирск не в 12-ом часу вечера, а на целый час раньше. Сборы весной отложились из-за массовых окон по западу. Летний довольно жаркий июль пугал высокой дневной температурой и необычайно большим количеством гнуса в этом году. И вот момент расплаты приблизился. Стало более-менее не так жарко, августовские прохладные ночки и утренние туманы немного да поубили мошку. Сборы недолги, день Х назначен.

Планы:

- На Каргатской наверняка народу будет очень много, поэтому на первой до Чулыма.

- Переезд в Кокошино. Разрыв между электричками ровно два часа, плюс время хода электропоезда от Чулыма до Кокошино, так что на Каргатскую уже по Кокошино вроде успевается.

- От Кокошино до Каргата на Каргатской электричке.

- Вперед на запад. При средней скорости движения по пересеченке 12-15км/ч до Кожурлинского путепровода надо до 7-8 вечера доехать.

- Поиск хорошего места для ночевки, желательно в 1-1,5км от путепровода в сторону Кожурлы.

- На следующий день тем же макаром до Барабинска. Расчет на Барабинск до 14-и, т.е. до отправления пригородной в обратный путь три часа - вполне достойно.

Цели:

- Конечно все остановочные пункты - надо помогать сайту Сергея Болтенко фотографиями.

- Памятник погибшим в 1989 году солдатикам на бывшем перегоне Каргат - Груздевка.

- Бывшая станция Груздевка и местная водонапорная башня.

- Наличие водонапорных башен в Клубничной и Труновской.

- База запаса в Кожурле, на которой много отставленных электровозов.

- В Барабинске еще разок к разворотному треугольнику за депо, где был обнаружен кузов ЧС3.

В "Байкальский" рюкзак уложены палатка, спальник, пенка, котелок, газовая походная плитка, 2л воды, полторашка минералки, продукты по минимуму (чтобы не сдохнуть). Долго колебался про термос, но взял и правильно сделал. Уже второй раз берется с собой и очень полезное новшевство - радиоприемник DEGEN, любезно предоставленный в "аренду" Никитой Березиным. Способный ловить жд радиочастоту, он может быть незаменим в нештатных ситуациях.

Как оказалось, масса груза все-таки великовата для велосипедной прогулки. Быстрый пробег рано утром до вокзала показался совсем не сложным, но это был асфальт! В дальнейшем двухдневном переезде таких мыслей уже не было. Как результат - небольшое количество фотографий ПС на перегоне. Чтобы чего-то снять нужно было хотя бы остановиться и быстро изготовиться. Остановиться быстро было можно, изготовиться нет - мешал здоровый рюкзак, упирающийся в седло. Поэтому все фото были сделаны на привалах, перекурах и передыхах - т.е. на стоянке без рюкзака на плечах и вела в руках.

В Чулым шла 240-ая. Народу как и предполагалось не так много, куда больше было бы людей, если бы электропоезд был согласован с Барабинской, как еще в  2013-ом году. За помощника - Женька Иванилов, бывший машинист, снятый давно в помощники за превышение скорости по КЛУБу на 2 км/ч! Постояли, поговорили, когда он ходил по тормозам.

До самого примыкания обводного пути в западной горловине ехать можно по бывшему западному парку, а ближе к путепроводу у примыкания пришлось перебраться на нечетную сторону. Дорога-грунтовка очень хорошая, удавалось держать и 20км/ч.

Первая остановка - платформа Секты на 3195км. Вообще абсолютно все платформы оказались однотипны - плиты на два-три вагона, небольшой навесик и лавочка с каждой стороны. Более фотографий платформ приводить не буду, ибо различаются они только уже стандартной ПИД-овской табличкой с названием.

Следующая типовая платформочка 3192км, честно говоря я и не помню чтобы в нашем Каргатском графике 0053-ей на ней кто-нибудь выходил или садился. А в Кокошино образовался какой-то заторняк, честно говоря не понял, хотя рацию слышно было хорошо. С Каргата в Чулым выводили долгостоящие брошенные вагоны и на перегон диспетчер никого не выпускал, а может негабарит какой был. В общем в Кокошино поезда стояли и меня на предвходной обогнал грузовой, который тянулся на входной красный. На входном он чуть-чуть не встал и на каких-то 100-150 метров уже я его обогнал. Входной ему открыли и он втягиваясь на 5 путь опять меня обогнал. На 5-ом пути он встал под пропуск пассажирского. Когда я в свою очередь обгонял его стоящего, машинист торчал из кабины. Разговор я начал первым, теперь опять я обгоняю говорю, машинист смеется. Говорит до куда еду, сказал что до Кожурлы. Попросил разрешение снять электровоз, машинист разрешил и спрятался. Хоть против солнца, но снимок вытянул. Поговорили немного, сказал что на перегоне еще их сниму. Хорошие мужики, Барабинская бригада, фамилию слышал по рации, но писать не буду.

 Но это было уже в западной горловине, поэтому возвращаясь немного назад. Новый вокзал в Кокошино с Новосибирской стороны наглухо закрыт забором. Чтобы попасть на платформу надо либо залезать на нее с путей, либо обходить вокзал. Непонятно для чего так сделано, ведь с Каргатской стороны подход абсолютно свободен и даже есть лесенка на платформу.

    

 От Чулыма до Кокошино путь в 22км занял 1ч 35мин, а до электропоезда чуть меньше часа, поэтому принимается решение ехать дальше. Реально охватить перегон Кокошино - Каргат, да и опоздание от электрички по Каргату будет не очень большим.

Еще до Капралово меня обходит Кокошинский грузовой, бригада задолго до обгона начинает подсвистывать, останавливаюсь, снимаю кепку и провожаю махая ей. Снимать не стал, солнце очень яркое, не получилось бы наверное.

В Каргат въехал по автодороге от переезда, по станции вдоль путей хорошей дороги не было. Затарился еще двумя бутылками холодной минералки, вода идет хорошо. Опоздание от электрички составило всего 40минут, т.е. моя скорость от Кокошино не снизилась. Решаю делать большой перерыв с перекусом либо на платформе 3149, либо 3144км и после 10-минутного отдыха отправляюсь далее. А в Каргатском графике недавяшняя Омская 0219-ая. Так и не понятно, толи арендуемая, то ли переданная обратно в Новосибирск.

Получасовой перерыв с перекусом на платформе 3149км, с которой сделан вот это интересный кадр - красный - желтый - зеленый. Длина блок-участков где-то по 1700-1800м, т.е. видимость в районе 4-и километров. Это Зап-Сиб господа хорошие, ночью можно и 4 и 5 светофоров увидеть, честно говоря поленился выходить на перегон.

 

 Ну а теперь небольшое отступление от велопрогулки. Порылся в сети, но так ничего и не нашел о трагическом происшествии, случившемся в далеком 1989 году. Спустя всего полтора месяца от Уфимской катастрофы с Адлеровскими поездами случилась беда и на главном ходе Транссиба. Грузовой поезд назначением на станцию Инская имел индекс "Р" - несколько вагонов содержали разрядный груз, а именно морские мины, направляемые то ли на хранение, то ли на утилизацию в Пашинский арсенал. История умалчивает каким образом в вагоне с разрядным грузом возник пожар, но факт остановки поезда на 3149 километре перегона Груздевка - Каргат имеет место быть. Вагоны с разрядным грузом, находящиеся совсем не в головной части поезда, при этом расположились 2-3 пикете.

 После остановки поезда бригада увидела, что в сторону электровоза бежали трое, они и остались живы из всего караула, скорее всего это те кто сдриснул, в вагоне же осталось те двое, кто не испугался, не струсил, а тушил пожар. Практически сразу и рвануло, да так, что в округе все и скосило. Поляна метров в 400 среди околка не заросла и сейчас, а с нечетной стороны установлен обелиск.

    

 Березки, скорее всего, ровесницы памятника, установленного или в 1990-ом или в 1991 году. Обелиск в очень хорошем состоянии, видно что действительно ухаживают и помнят.

    

 Дело было среди бела дня и в эту заваруху по стечению обстоятельств чудом не влетел летний скорый 104-ый Иркутск-Ленинград. На выводке, в моей смене, работал помощник с того 104-го. Он рассказывал, что сначала белый на локомотивном загорелся. А тогда почему-то было мягко говоря рас .... ское отношение к белому, АЛСН частенько сбоила, приказы на неисправную АЛСН вообще редко брали, подергали ключ ЭПК, да и покатились дальше, пока напряжение не пропало. Даже уже работая в 1997 году, я частенько видел что рацию и в поездах частенько выключали, чтобы не надоедала, так и здесь было. Без напруги уже чуханули, включили рацию и перетормозились, увидев вскоре и электровоз встречного грузового и несколько напуганных людей, махающих остановку.

 А в конце июля мы поехали в Воронеж, так там среди обрубков берез еще и рельсы и шпалы и столбы развороченные валялись.

 Надо будет в библиотеку какую-нибудь сходить, и в Сов.Сибири и в Западно-Сибирском железнодорожнике точно статьи были.

Путь на запад продолжается, возле платформы 3144км интересная путевая казарма.

А вот и бывшая станция Груздевка.

Станционного здания (фото 2005г) нет и в помине, только железная остановка-ангар.

    

Водонапорная башня здесь очень интересного вида, который совсем не характерен для типовых башен Траннсиба. Тут же пробегает грузовой с 2ЭС6-620 в голове, это пока самый максимальный номер мной встреченный.

      

Платформы 3134км, Каяк, 3214км - опять же типаж, за частичным исключением  3134км - она только с четной стороны, к тому же ее почему-то нет в расписании, возможно и электрички здесь не останавливаются.

На 3122км перед путепроводом (именно в этом месте) в ноябре 2002 года был "хороший" сход. Грузовой влетел в стадо коров при бухом пастухе. Я буквально через два-три дня обкатывался в Татарку, так бочки еще лежали по обеим сторонам. Что путепровод не снесло -  просто чудо, грузовой четный был, а нечетный бы весь под мостом сложился, вместе с мостом.

Въехал в Убинку в 17-20 без капли воды. На платформе уже толпился народ, ожидая пригородную на Барабинск. Пристанционный магазинчик был закрыт, мужик копающийся в машине подсказал где ближайший. Пришлось пожертвовать фото электропоезда во благо здоровья. Затариваюсь несколькими бутылками минералки, чтобы напиться и сегодня, и завтра, и не зависеть от наличия магазина по пути. Получилось так, что всю Убинку проехал по улице в стороне от станции. Съехал с востока, а выехал уже далеко западнее. Привал с перекусом устраивается в западной горловине за переездом у рощицы. Еще задолго до проезда Убинки слышал по рации, что здесь тепловозик делает маневры. И вот ТЭМ18ДМ-318 появляется с подъездного пути. Скорость скорее 5-10 км/ч не более, при этом стоит ужасный скрежет, а при проследовании переезда еще и удары в ходовую. Реально дорога деревянная.

Дорога далее вдоль насыпи очень хорошая, даже сильно уставшему, практически против солнца, удается держать хорошую скорость. Путь до Клубничной в 21км занял 1ч25мин. А на перегоне оказалась в наличии только платформа 3116км, да и та на первом удалении из Убинки. Платформ 3112км, 3108км и 3103км нет и физически.

Бывшая станция Клубничная. Когда-то Карапузово. Как оказалось водонапорной башни нет и в помине, скорее и не было никогда.

    

 В 1986 году здесь было крушение почтово-багажного. Подробностей не помню, толи почтовик влетел в грузовой, толи грузовой пролупил красный. Машинист с которым я ездил в пассажирских рассказывал, что погибший помощник почтового был студент на практике, причем из Днепропетровска! В задней кабине тоже бригада была - пассажирами ехали, так их автогеном вырезали.

 Ну и последний рывок на сегодня. Клубничная пройдена в 19-25. Остановка планировалась хотя бы на 20 часов, но теперь понятно, что уже припаздываю. Расположение путепровода я рассчитывал на где-то на 3084-3085км, т.е через 18км. При своей скорости это где-то на 21ч, поэтому выжимал по максимуму. Платформа 3086км как оказалось отсутствует вообще. А вскоре показался и путепровод.

За путепроводом оказались мелкие болотца с нечетной стороны, с правой плотная лесополоса, но на километровом знаке 3084/3083 был осуществлен съезд на четную сторону, где обнаружилась дорога в лесополосе. Спидометр показал на этой отметке пробег в 121,7км от Чулыма - это мой абсолютный рекорд пробега за один день.

 Солнце быстро опускалось и на теневой стороне за лесополосой уже появились комары, поэтому первым делом был разведен костер. Место оказалось крайне удачным. Здесь было много поваленных березок, в том числе и средних сухих веток, годных к костру без "разделки". Палатка была установлена на хорошей траве, в общем жестко, как на Байкале, совсем не было. Быстрое приготовление ужина - картошечка с тушеночкой на костре и вновь заваренный чай!

 Стемнело быстро, небо было звездевое-звездевое и луна. Как-то подумалось про заморозки, но нет в спальнике до самого утра было тепло и комфортно. Уже в темноте соорудил подставку для велосипеда, ибо подножкой так и не обзавелся. Снята эта конструкция из двух березовых бревнышек уже утром. Все думал вот грохнется она в полной тишине ночью, но нет все нормально.

     

Думал просплю часов до 10-и, куда там. Все-таки солнышко утром припекает и в палатке с солнечной стороны душновато. Подорвался в начале девятого. Опят же завтрак, сборы и в 9-30 выдвижение на дальнейший маршрут.

Уже через час Кожурла. На входном сворачиваю к базе запаса и тут постигает разочарование. Траву тут конечно никто не косит. Спешиваюсь и продираю к забору. Со стороны главного хода стоят вагоны электропоездов, с восточной стороны должны быть приступочки - квадратные блоки в которые установлены плиты забора. Пробраться удается только к первой, дальше шаг и я весь в каких-то колючках типа тмина. Дальше не полез, там еще и крапива. По периметру объезжать-обходить не стал, наверняка картина та же. Фото только со стороны ворот - жаль, отставленных ЧС2 там похоже нормульно. Отснят новый вокзал в Кожурле, еще раз обе башни поближе и дальше в путь.

    

 От Кожурлы до Труновской ехал по четной стороне, первый и последний раз за весь путь. Дорога сильно ниже насыпи главного хода и зачастую с застоявшимися большими лужами. Со спины приближается электропоезд, на котором я поеду домой, офигеваю - это ЭТ2-020. 5 часов мне ехать на жесткой лавке.  Ну а в Труновской водонапорной башни тоже нет.

В Новогутово возле платформы увидел колодец, но конечно только цепь, видимо и в такой "глуши" каждый ходит со своим ведром. Освежиться не удалось. Последняя платформа в пути - 3042км. Здесь был последний отдых перед Барабинском с "добиванием" оставшихся припасов как лишнего груза. Это единственная платформа фото которой я не сделал. Собирался снять ее с переезда в восточную сторону, но после сытного обеда просто забыл, главное грузовой с платформы щелкнул, а саму платформу увы забыл.

Вот и Барабинск. Станция большая и входной конечно далеко от вокзала по которому отсчитывается километраж. Сворачиваю сразу к ПМС-у тут асфальт и въезжаю в Барабинск по улице Ленина, сразу же ходом к разворотному треугольнику в западной части депо. Временная отсечка по вокзалу - 14-10, а на спидометре 51км.

Старый знакомый - кузов ЧС3. К сожалению, как и зимой, ничего нового на нем не видно.

    

 А в отстое Омский электропоезд - ЭД4М-0244, его фото у меня еще нет.

Теперь к депо. Подъехал к воротам за цехами. Линеечка отставленных и ожидающих списания ЧС2. Все в середине сцепа, поэтому все фото сбоку и скорее всего последние при жизни. На фото 654 и 612, номера остальных - 422, 440, 611 и 912-ый. Очень удачный заход, через несколько дней этой сплотки уже не было.

    

Время еще остается, в западную часть станции ехать честно говоря не хочется, в восточную для хорошего места съемки ну очень далеко. Рассматривался вариант где-нибудь на обводном пути в городе, судя по рации поезда там идут. Так и поступаю, правда хорошего места нет, везде солнце, спрятаться негде. Одинокая березка слегка спасает, но ожидание затягивается, наконец-то рация помогает - грузовой пошел. И вновь ожидание затягивается. Это дело надоедает, но только срываюсь с места, как без рации появляется грузовой. Хорошую позицию будучи уже на колесах занять не успеваю, а жаль - это ВЛ10-490 из травы, с верхним расположением форкамер.

    

 Всё. Теперь на станцию. В тупике ЭТ2-020, все-таки неожиданно, 20-ка в Барабинске. И это последний кадр в этой поездке.

Да тяжеловат график для этого поезда. Как выяснилось чуть позже на форуме, на нем нет одного индуктивного шунта. Поезд и от Барабинска до Чулыма, и от Чулыма до Новосибирска практически на каждом перегоне от платформы до платформы шел в тяге. А здесь нельзя не сказать что график очень удобен для пассажиров. Отправление из Барабинска не рано и не поздно, 40-минутная стоянка по Чулыму без смены поезда, и прибытие в Новосибирск в 11-ом часу вечера. Ну почему-бы не сделать такую же утреннюю из Новосибирска?

 В общем довольно тяжелый в физическом плане забег с абсолютным рекордом суточных пробегов,  все фотографии в общем альбоме.

 

А в заключении все-таки решил изобразить свой режим движения в табличной форме.

раздельный пункт и его расстояние Время Время Средняя
расположение км проследования в пути,  мин скорость  км/ч
Чулым 3204   9-40    
    9   45 12
Секты 3195   10-25    
    3   12 15
3192 3192   10-37    
    10   38 16
Кокошино 3182   11-15    
    11   38 17
Капралово 3171   11-53    
    12   67 11
Каргат 3159   13-00/13-10    
    10   50 12
3149 3149   14-00/14-30    
    5   40 8
3144 3144   15-10    
    4   20 12
Груздевка 3140   15-30    
    6   30 12
3134 3134   16-00    
    5   30 10
Каяк 3129   16-30    
    5   25 12
3124 3124   16-55    
    6   35 10
Убинка 3118   17-30/18-00    
    2   5 24
3116 3116   18-05    
    19   80 14
Клубничная 3097   19-25    
    14   65 13
3083 3083   20-30/9-30    
    6   30 12
Кожурла 3077   10-00/10-30    
    6   28 13
3071 3071   10-58    
    12   62 12
Труновское 3059   12-00    
    13   55 14
Новогутово 3046   12-55    
    4   10 24
3042 3042   13-05/13-45    
    10   25 24
Барабинск 3032   14-10    
           
      средняя скорость в пути 14

 

к началу страницы