НЕБОЛЬШОЙ ПРОБЕГ ПО ОБЬ-ГЭС И ШЛЮЗАМ 14 и 21.05.2016

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2016 год

 

На Обь-ГЭС есть небольшое ППЖТ. Обслуживает несколько промышленных предприятий Советского района, примыкает по левому берегу к станции Чемской, а по правому - к станции Сеятель. Туда и лежал мой очередной веловояж.

Предварительный прокат к началу Советского шоссе, показал отсутствие хоть какой-нибудь дороги вдоль насыпи, поэтому решил поехать все-таки с правого берега на левый. Начальная точка маршрута - платформа Обское море. Небольшой подъем на путепровод и далее затяжной спуск по трассе к повороту на шлюзы. Это улица Русская и как только почуял воду, сразу свернул в сторону моря. Почему почуял - потому что воду сначала не видно, ее закрывает высокая дамба аванпорта шлюза. На первом фото - выход из аванпорта в акваторию Обского моря, а на правом видна причальная стенка перед шлюзами. Когда-то здесь был относительно неплохой пляжик.

    

Поворотный железнодорожный мост через шлюзы оказался в зоне недоступности, хотя где-то прочитал, что он является пешеходным, в действительности, чтобы попасть на другую сторону шлюзов, приходится сделать большой крюк. Рядышком на постаменте стоит самый что ни на есть настоящий якорь. По местной легенде якорь был обнаружен при чистке канала, когда и кто его потерял неизвестно.

    

Старый автомобильный мост через шлюзы полуразобран и закрыт, где-то в середине 2000-ых рядом был построен новый.

    

Шлюзы оказываются без воды. Видно что идут ремонтные работы на воротах. Среднюю шлюзовую камеру с моста отлично видно.

    

Канал шлюза растянулся более чем на полтора километра.

    

А далее почти на 3 километра подходной канал. Причем, я так думаю, дамба со стороны русла скорее всего намывная. А на оконечности этой дамбы самый что ни на есть настоящий маяк.

    

Возвращаемся назад - к шлюзам. Петля со шлюзов и далее выезд на дамбу плотины ГЭС. Неспокойно сегодня синее море, да и совсем не синее оно, штормит.

    

 Далеко впереди город Бердск.

На плотине - слева водохранилище, справа - внизу потенциально затопляемая территория.

    

Ближе к самой ГЭС открывается вид вниз по реке. На горе мой колхоз на фоне труб ТЭЦ-5, обзор как на ладошке.

Сама ГЭС со стороны правого берега. Слева не знаю как назвать, короче сливные ворота. Справа видно бурлящую воду после сброса. Ближе конечно сфотографировать не дадут, стратегический объект все-таки.

    

Со стороны левого берега здание машинного зала ГЭС и мозаичное панно - памятник строителям ГЭС.

    

А вот со стороны очень культурно отделанной набережной, машинный зал и водосливные ворота видно хорошо.

    

Мой путь дальше по улице Молодости. Километра через полтора от ГЭС искомый объект - станция ППЖТ "Гидроузел". Здесь же депо. На здании - "МИНСТРОЙ СССР", с противоположной стороны еще есть "1972". Никакого интересного подвижного состава, кроме снегочиста не видно, зато собак у депо превеликое множество. По станции люди ходят туда-сюда, по обе стороны путей гаражи.

    

Хотел я ехать дальше, но впереди появились свинцовые тучи и характерные полосы сильного дождя.

    

  Спутниковые карты показывали местами наличие полевых дорог вдоль насыпи подъездного пути, однако ехать я туда не решился, ибо встрять в поле под ливень без ничего с велом в руках - перспектива не очень радужная. Сильный ветер гнал тучи с юго-запада на город, решаю не возвращаться, а ехать в город по Советскому шоссе. При подъезде к улице Петухова срисовываю ТЭМ-ку на ППЖТ-шной станции, коей оказывается ТЭМ2-463 - один из трех (или четырех) тепловозов исследованного ППЖТ.

Ну а на въезде в город небо было совсем затянуто, однозначно должен попасть под дождь.  Поэтому дальнейший принцип движения был - жопа-жопа дай мне ноги. Бугринский мост успел перелететь по суху, ну и благодаря проектировщикам и строителям крытого перехода через Большевистскую пришлось немного переждать первые особо сильные водяные шквалы. До дома недалеко, полного прекращения дождя ждать не стал и через 15 минут не особо-то и промокший я был на месте. 21 мая маршрут был частично повторен, для окончания этой темы.

в начало страницы