17.09.2016 - ЗАКРЫТИЕ ВЕЛОСЕЗОНА

ЧЕРЕПАНОВО - ЦАПЛИНО - ТАЛЬМЕНКА

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2016 год

 

Как-то так случилось, но велосезоны 2014-го и 2016-го годов начинались на Алтайском ходу. 2015-ый год планировалось завершить там же, но сентябрьские дождики на каждые выходные это сделать не позволили. Зато в этом - 2016-м можно сказать оторвался. Наверное пусть будет традицией начало и завершение летних вылазок делать на Южном ходу. До сих пор график движения согласованных электропоездов позволял это делать, хоть и интенсивность движения поездов здесь оставляет желать лучшего, но дорога хорошая, места красивые. График уже обозначился четко: Электричкой от Черепаново до Озерков, возврат в Среднесибирскую, переезд до Тальменки на электричке, 4-х километровый спуск к мосту через речку Тальменка, два часа отдыха в соснах на берегу реки и возврат в Тальменку к согласованной Черепановской электричке.

Целью этой поездки являлся чуть измененный маршрут. Доехать я планировал до Цаплино, снять там водонапорную башню, не торопясь переехать в Озерки, снять там электропоезд в отстое и оттуда уже поехать на электричке в Тальменку. Конечно теплилась надежда, что попадется и новый электропоезд ЭД9Э-0057. Всего в поле зрения попадает 5 электропоездов, шансы на удачу есть.

Привычный уже возврат к месту отстоя переменников. Две ЭП-шки - 308-ая и 278-ая. 278 - уже тоже поднадоевшая машина, причем против солнца выходит довольно неплохо, а вот фото 308 как ни странно не получается, нерезко, рука видно дернулась, но это я увидел уже много позже.

С Барнаула пришла ЭД9М-0030. Все предыдущие поездки показывали, что оба рейса (завязка видно такая) Барнаул-Черепаново делает один и тот же поезд, так что из 5-ти два сразу отпали. А вот под грузовой переезжает тройник ВЛ80с с трафаретами Абакана, с ним я еще попозже встречусь.

    

Поехали. Теперь все внимание на станцию Красный Боец - какой там стоит электропоезд? От этого будет зависеть обратный вариант движения на велосипеде. Раз - и это ЭД9М-0232. Такого номера в моей фотоколлекции нет и принимается наиболее сложный вариант - скорость движения максимально возможная, Озерки ходом, надо к 13-45 быть хотя бы у входного в Среднесибирскую, чтобы снять этот электропоезд при отправлении. Мой электропоезд по Среднесибирской в 14-05, так что разрыв совсем небольшой. Итого на 20 километров всего 1,5 часа, причем минут 10 будет потеряно в Цаплино - электропоезд будет прибывать под обгон пассажирским, его надо обязательно заснять. Если вторые 10 километров от Озерков хорошо известны, то первые 10 фиг знает какие будут. Такие размышления прерывает станция Озерки, где в отстое ... ДА! ДА! ДА! ЭД9Э-0057! Вот это уже удача! Тонус понизившийся перспективой тяжелого переезда в обратную сторону резко приподнимается.

Безумно долгое прибытие к платформе и возврат в горловину, пассажир летит по пятам. А вот тут-то 308-ой по солнышку получается отменно.

Движение началось, причем сложными были только первые 2-3 километра, хорошая дорога оказалась много ниже высоченной насыпи и чтобы не сбрыкнутся с нее, пришлось не очень торопясь пробираться по рыхлой щебенке до наиболее благоприятного спуска. И только спускаюсь, как навстречу уже знакомый Черепановский тройник ВЛ80с, который шел за пассажирским.

 Всё, теперь скорость максимальная, время надо нагонять. Даже проморгал встречный грузовой, а кадр был-бы хороший, этакий бугор выше уровня путей в районе остановки "село Озёрки". А вот и станция Озерки, и вот она - ЭД9Э-0057.

На первые 10 километров ушло 40 минут, на вторые 10 остается столько же, темп терять нельзя. Еще одно фото ВЛ80с сделанное по ходу движения. Хорошие все-таки здесь места для съемки.

По рации слышно что электропоезд прибывает в Среднесибирскую, да уже и понятно что успеваю нормально, поэтому к станции не скатываюсь, там со стороны вокзала дорога сильно ниже уровня путей, а занимаю позицию на входном и вот вылетает ЭД9М-0232.

Совсем небольшой перекур в Среднесибирской и подкатывает мой электропоезд до Красного Бойца, матерь божья - ЭД9Э-0036. Обычно езжу в хвосте, но тут ломанул в голову, чтобы в Тальменке максимально отъехать к переезду на хороший кадр. К сожалению лучше бы остался у платформы перед переездом, но век живи - век учись в следующий раз не поеду. Как вышло так вышло, столбы немного помешали.

Опять же по рации слышу, что по удалению за электричкой идет грузовой. Небольшой рывок, чтобы спрятаться в тень соснового бора - и еще одна классная фотография ВЛ80с.

 А вот и место "отстоя". В августе ох как было приятно освежится холодной водой, на солнцепеке. В Тальменке довольно сильное течение для такой небольшой речки, наверное профиль у нее горный. Тогда только комары чуть не сожрали, а сейчас благодать.

Точка привала выбрана опять же в августе. По рации слышно переговоры ДНЦ (моя однокашница) с грузовыми, которые разъезжаются по Красному Бойцу. Значит скоро встречный, который чуть погодя и появляется.

Здесь же был снят ЭП1-283 с вагоном-лабораторией, а вот на Черепаново поездов более не было, а очень хотелось. Во время обследования окрестностей было зафиксировано еще одно хорошее для съемки место - высоченный бугор на краю леса. Оставим его на следующий год. Ну а за время привала был набран мешок опенков и один красавчик-подосиновик, так что на следующий день была картошка с грибами.

 

В общем очень удачное завершение велосезона - 2016. Конечно, пользуясь хорошей погодой, я еще и на следующие выходные выезжал, но уже не так далеко.   Все фотографии из этой поездки здесь.