От Жеребцово к ТЭЦ-5 зимой на лыжах. 13.02.16.

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2016 год

 

 Этот путь я преодолел на велосипеде в июле 2014 года, теперь же решился на лыжный переход. Как мне кажется, для лучшего восприятия, дублирую этот отчет летними фотографиями 2014-го года.

 Трассу примерно помнил, прочитал еще разок статью Сергея Болтенко о подобном "подвиге" и отправился в путь. Дилеммой оставалась точка начала маршрута - вновь ТЭЦ-5 или станция Жеребцово. Дилемма быстро была решена после просмотра совсем грустного расписания электричек - из Жеребцово уехать можно было только в 16-51, а вот первый Сокур шел по Камышенской в 7-53. Поэтому без вариантов - в Жеребцово, а оттуда на ТЭЦ. Путь длинной в 20 км я рассчитывал преодолеть за 4 часа. Яндекс показывал на субботу - 13-ое -7-9, пасмурно. Помазал лыжи мазью +2/-3 - угадал, проблем ни с проскакиванием, ни с залипанием не было.

 Подошла ЭД4М-0350 а-ля 4-е вагона, однако народу было не так много. Рыбаки вышли на Учебном, а большинство дачников с лыжами рассосались до Жеребцово. Выхожу на платформу - батюшки светы - ЧС2-781 с ПОМом, причем без бригады. Все забашмачено, очевидно бросили не пересмену.

 Буквально через несколько минут со стороны Сокура появляется 4-х вагонный электропоезд, следующий по транзитному пути без платформы и останавливается напротив здания ДСП. Со стороны же Инской по удалению за Сокурской пригородной идет грузовой. Занимаю позицию в надежде снять оба поезда. Не тут-то было. Электропоездом оказывается рабочая ЭР2-К-1058, которая делает еще одну остановку для высадки путейцев, перекрывая мне весь обзор. Ее снять получается, ВЛ10к-1864 с поездом нет.

 На станции стоит порожняк, тепловозов не видно, значит давно стоит. В горловине тропинка заканчивается и я встаю на лыжи. Движение началось ровно в 9-00, а через 15 минут я у входных светофоров.

    

 Впереди расход путей, очень хочется снять хоть что-нибудь, но спустя 20 минут терпение заканчивается и я иду дальше.

     

 Уже знакомый знак "Переключение канала РС", установленный перед переездом.

    

 Дорога через переезд можно сказать почищена, однако движняк какой-то значит есть.

    

 Знак "Остановка локомотива тоже на месте.

    

 Сергей Болтенко местами ехал по колее от которой был не в восторге, а местами дорогами. Дорог честно говоря я вообще не приметил, а все 20 километров прошел рядом с колеёй. Идти было легко, во-первых угадал с мазью, а во-вторых скорее всего не позднее 2-3 дней назад по ветке прошел струг. Со стороны противоположной столбам крыло хорошо счистило и придавило снег. Расстояние бровки практически везде такое, что левая палка на рельсы не попадала, а правая в сугроб не проваливалась.

 Кран так и стоит, а Викимапия определяет в этом месте предприятие "Гусинобродский кирпичный завод". И скорее всего в этом месте и был переезд, обозначенный в Гугловских снимках 2010 года, к тому и знаки располагают, а летом я его просмотрел.

    

 В этом месте летом был вот такой переезд.

    

 Километровый знак 9/10 - у тех березок на горе у меня был привал. Летний снимок сделан от них вниз.

    

 Платные для летней рыбалки пруды пусты, наверное зимой ловить нечего. А перепускная труба между запрудами слева и справа от жд насыпи почему-то не замерзшая.

    

 На эти развалины летом я не обратил внимание, возможно из за зелени их просто и не видно. Викимапия говорит, что эти развалины не что иное как караульные помещения артиллерийских складов, развалины которых, в свою очередь, расположены по другую сторону от автотрассы Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий, которая совсем рядом.

Примерно в этом месте был заснят поезд. Сейчас же в пути уже два часа, а вокруг тишина.

    

 Отметка 11/12 километр - пересечение с автодорогой Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.

    

Добрался до озера на 14 километре. В отличие от рыбных прудов наверное хорошо замерзло - кто-то задурялся на снегоходе.

    

 Здесь похоже меняли рельс, шпалы не откапывались - единственное место за 20 километров со следами присутствия людей.

 У переезда, где я срезал по полям летом, делаю 15-минутный привал с чайной паузой.

 Следующие 3-4 километра мне неизвестны, я ехал вверху по полям. Как и предполагалось выемки переходили в насыпи.

    

 И вот наконец-то! Дождался! При выходе из кривой в выемке, я услышал перестук колес. Очень удачно, вышел на прямую, да еще и место хорошо встать на сугробе было. Показывается сплотка тепловозов - идут резервом. Машинист видит меня и натужно тифонит, наверное здесь им на пути никто не попадался. Машу рукой - головные подсвистывают. Хвостовые сидят нахохлившиеся, в шапках. Неучто на хозяйских машинах холодно? И так они лихо проскочили, что я даже номера не успел посмотреть. Однако по окраске головной скорее ТЭМ7А-0383, а хвостовой мне показалось ТЭМ7-0213.

    

 Ну все! Не зря сходил. Даже побежалось как-то легче, жаль что не с составом, но все равно удачно. Дальше кривая на кривой, конечно полем было короче.

    

 Возникла непонятка - с какой же скорости здесь пробуют тормоза, если между знаками конец и начало торможения порядка 500-600 метров. Сначала я конечно увидел знак "КТ", а он примерно на 2-3 пикете 15 километра, визуально не увидел знак НТ, ну и подумал, наверное перед километровым знаком тормозят. При скорости 40 км/ч как раз метров 400 и надо. Но при выходе из кривой, метров через 200-300 я и НТ увидел.

    

 А вот это однако зая. И ходил жрать кору, хотя я не знаю березовую они едят или нет. За всю дорогу здесь, на 16 километре все в заячьих следах.

    

 Вот наконец-то появилась и труба. Дым трубы и пар градирен местами было видно и раньше, но труба обозначилась здесь - 16км.

 На этот переезд я выбрался весь измазанный грязью, таща велосипед на себе. А после очистки поехал в гору по полевой дороге.

    

 А на этом свернул вправо на полевую дорогу, думая что все будет очень хорошо.

    

 Последний километровый знак - 19/20.

    

 И знак граница станции, входного сигнала нет.

    

 В 13-20, т.е. через 4 часа 20 минут пути осуществлен выход на технологическую станцию ТЭЦ-5.

    

 Очень неплохой поход выходного дня. Практически все фотографии выложены на этой странице. Ссылки на фотографии подвижного состава в большем разрешении как всегда в общем альбоме.