УРАЛ - 2016

день первый - подготовка и выезд 11 июня

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2016 год

подготовка и выезд 11.06.2016

12.06.2016 - ст.Дружинино и Дидинский тоннель

13.06.2016 - Спортивная - Флюс - Вершина

14.06.2016 - Нижний Тагил

15.06.2016 - Екатеринбург

 

 

Последний раз Уральский вояж был совершен весной 2004-го года и с тех пор неоднократные попытки его осуществления в любых вариантах никаким образом по тем или иным причинам не получались. В этом году решено сделать Байкальскую паузу ибо пока совсем непонятно как будут относиться к туристам в национальном парке после прошлогодних пожаров, а то ведь могут и вообще прикрыть это дело, а последняя часть не пройденной Кругобайкалки от порта Байкал до мыса Толстый как раз входит в "нужные" границы. В общем нужно и разнообразиться, поэтому 2016 год после долгих колебаний "назначен" годом Урала. Неизменной опять же оставалась и дата выезда - 10-11 июня, а вот планы ... Маршрут долгое время ну никак не хотел оптимально составляться.

Чего же хотелось? Во-первых - Дидинский тоннель, недостижимая пока цель многих лет. Во-вторых - очень хочется пройти вдоль Волчихинского водохранилища и поснимать на его фоне жд. В-третьих - граница Европа-Азия - уже знакомый столб у платформы Вершина и комплекс на автодороге к Первоуральску. В-четвертых - Первоуральское рудоуправление с тамошними EL-ами. В-пятых - Нижний Тагил с EL-ами на Высокогорском ГОКе. Ну и в-шестых - сам старый добрый Свердловск (всегда подчеркивал, подчеркиваю и буду подчеркивать, что для меня этот город навсегда останется Свердловском, тем Свердловском в который я окунулся в 1994 году, да так там и остался). Хотелось бы пройти по Сортировке, ВИЗу, в центре походить, вспомнить молодые годы. Ну и конечно не забыть так называемый музей в Свердловске-Сортировочном, и не побоюсь слова - остатки депо Свердловск-Пассажирский.

Вот эти 6 пунктов ну никак в стройную карту маршрута укладываться не хотели. После консультаций с местными авторитетами в лице Кнута (он же Дмитрий) и Эдварда (он же Эдуард) должен сложиться следующий вариант.

День первый - приезжаю в Дружинино на 75-ом, через час первой пригородной на Екат до платформы 1590 км (или Дидино). До встречной с Еката на Дружинино будет ровно 4 часа - вполне достаточно на оба портала тоннеля. Если все пойдет гладко, то и местная брошенная вышка радиосвязи не останется без внимания - уже баян в определенных местных кругах. Выход обратно на 1590км или в Дидино по ситуации. Возврат в Дружинино. Здесь возможны два варианта - если найдется транспорт в сторону Еката, то доехать до развилки на Первоуральск, а дальше пешком до комплекса Европа-Азия. Выход оттуда к оп.Вершина и возврат в Екат на пригородной. Второй вариант на случай если уехать автотранспортом не получится, то полазить по переменной стороне, мосты через Утку и на пригородной в Екат.

День второй - пригородной до Флюса. Пехом до Пионерской и оттуда к Магнитке, большой круг вдоль рудного карьера к Первоуральску.

День третий - Нижний Тагил - Смычка. EL-ы на Высокогорском ГОКе. Хотелось бы туда и обратно на Ласточках.

День четвертый - сам Свердловск. Домой на 82-ом.

Честно говоря так тщательно еще ни к какому походу я не готовился. Подробнейшим образом были изучены карты, снимки из космоса, фотопанорамы. Распечатаны ГУГЛовские снимки. Учитывая довольно скудное пригородное движение, все маршруты рассчитывались с точностью до 100 метров и до получаса. Посмотрим что получится.

 

 Прогноз погоды всю неделю, предшествующую поездке, только огорчал. Лишь накануне появилась надежда, что хоть два дня (к сожалению последних), но будут без дождей. Примерно так и получилось.

Вагон в 75-ом попался старый, ни о каком кондере и речи быть не могло, да еще и купе весь день на солнечную сторону. Открытая форточка все-таки немного продувала. В общем весь день в 30-и градусную жару не очень комфортно. До Кожурлы завалился подремать, завел даже будильник чтобы не проспать. На базе запаса в основном вагоны электропоездов, на дальних путях есть и ЧС2, разбавленные ЭП-шками. Даст бог все-таки на велосипеде доеду. Первая остановка в Барабинске. Вагон в середине состава, поэтому в голову идти по пеклу было просто лень - наверное старый уже. Чуть не проморгал Кормиловку. Здесь вся база забита ВЛ10, причем немало и ВЛ10к. Самый крайний лупастик ВЛ10-081, еще не порезали. Также стоят и Барабинские ЭП-шки. И вдруг ЧС2 - по 8-и кодам 879, 864 и 894. Близко к воротам ЧС2-921, что-то и еще есть. Следующая стоянка в Омске. Вся станция в реконструкции, которая похоже затронула и путевое развитие. Ремонтируют и платформы, люди выходили прямо в песок, тут же и трактора ездят и плитку кладут, бардак в общем. Называевская вообще ходом, до Ишима продержался, а в Тюмени срубился, да и терпеть смысла нет вставать рано.

Как и в случае с описанием Байкальских поездок, отчет разбил на части, соответствующие календарным дням, каждая последующая страница является логичным продолжением предыдущей.

 

к началу страницы                  день первый - 12.06.2016