АЛТАЙСКИЙ ХОД НА ИСХОДЕ ЛЕТА 2017-го

 

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2017 год

 

Ну тянет на переменники, тянет! Сам не знаю почему. Наверное отсутствие там (пока) новых электровозов, а присутствие классического ВЫЛа, да еще и в зеленой окраске. Во-первых Черепаново не далеко, а во-вторых неплохая подвязка под Барнаульскую этим летом из-за окон,  увеличило время нахождения в "переменных краях" на час с лишним. Отчет по весеннему посещению давно написан самостоятельный, а три этих - 20 августа, 9 и 17 сентября решил объединить.

В Черепаново вокзал по сути заново отстроенный, паровоз-памятник во вновь разбитом сквере. Подходы к вокзалу культурно огорожены. Чтобы выйти на привокзальную площадь надо переться либо к вокзалу, либо возвращаться назад через сквер с паровозом, либо идти вперед к мосту, там тоже есть выход. Народу это неудобно, поэтому уже протоптана тропа через газон, с перешагиванием невысокого заборчика.

Как и предполагалось весной - первый путь от вокзала разделен маршрутным светофором и секционным разъединителем. С северной стороны Новосибирская электричка, с южной - Барнаульская.

Паровоз в сквере - Л-3618 и редкий теперь зеленый переменник в Черепановском тупике.

    

А вот тематические стенды, видимые на заднем плане, представляют определенный интерес. Если некоторые старые фотографии типа вокзала в Новосибирске-Южном, давно известны, то некоторые другие я вижу впервые.

    

    

Аналогия фотографии с местной водонапорной башней конечно делается сразу.

      

20 августа и 9 сентября электричка в Барнаул идет на час раньше. Выбросы назначены на платформу -  "село Озерки". 10 километров до станции Озерки вдоль двухпутного перегона и 10 километров до Среднесибирской на 4 часа - вполне достаточно.

Вообще в этом году много тройников, большинство конечно в ПИДе, но и зелененький попался.

    

    

Радуют маленькие Карасукские номера в зеленом окрасе.

    

 Конкретно "забитое" место привала на пригорке под сосновыми лапами у платформы 175км.

    

Даже не залезая в базу данных, можно понять что этот тепловоз бывший Омич. Такие буковки были не только у него, но видел я их только в Омске.

На обратном пути в Черепаново, опять же из-за окон, стоянка в Красном Бойце 15 минут. Это позволяет каждый раз красиво отснять свой электропоезд.

    

17 сентября окон не было. До отправления Барнаульской электрички почти 2 часа, поэтому в этот день было решено докатиться сначала до Безменово, чтобы проверить аналогию фото с ВЛ60. Как бы анализ всех существующих станций (если конечно фото подписано правильно) говорит что с такой кривой только Безменово, да и склады элеватора там до сих пор на месте. Сначала остановился на переезде, так как еще в Черепаново помог ДСП, прокричавший вагоннику по парковой связи, что грузовой пойдет на 6-05.  В 6-15 показался и "пластилин" с тройником в голове.

    

А вот пассажирский перед Безменово подождал именно в этом месте, очень хотелось его на этом подъеме снять, место больно красивое. Надо будет в следующем году повторить.

В Безменово не удержался - снял классический туалет Алтайской железной дороги. Такой же основательный был и в Южном и в Черепаново.

Аналогию искомого фото делаю с двух ракурсов. Черт его знает, может и вставка раньше была, а может и горловину с годами чуть переделали, но сходство очевидно есть.

    

В этот раз (17-го) я вылез в Луговском, откуда по асфальту довольно быстро докатился до переезда на перегоне Среднесибирская - Воронежская-Молодежная. Целью было добраться до моста через Чумыш, однако от переезда хорошей дороги было всего на километр, а дальше мучить ноги и ломать велосипед не стал и вернулся в Среднесибирскую. К тому же на перегоне работала дрезина - собирали рельсы-шпалы, очевидно перегон был закрыт, так как поездов вообще не было. Слева - вид с переезда в сторону Воронежской, справа - в сторону Среднесибирской.

    

На расходе путей перед Среднесибирской чуть задержался. Очень хотелось что-нибудь снять на насыпи. Хоть и дрезина с окна давно ушла в Среднесибирскую, почему-то поездов долго не было. Вскоре наконец-то движение пошло. Но сначала резак, ну а следом полноценный поезд.

    

Практически одновременно с четным идет и нечетный, но чтобы его снять пришлось сайгаком преодолеть целину с травой по голову. Не очень хорошее фото (времени на выбор позиции не было), но зато зелененькая девяточка. А после прохода его хвоста, вдали на путепроводе прошел электропоезд с Красного Бойца.

    

Кстати подавляющее большинство длинносоставных поездов идет с СУТП. Хорошая штука, немного сталкивался с ней, работая в локомотивной службе. Вот он оранжевый радио-блок на автосцепке.

 

После обеда в тени сосенок перемещаюсь в сторону Среднесибирской. Еще один сход путей и еще раз останавливаюсь в тени огромной пушистой ели. В полной уверенности что это нечетный путь на Воронежскую, жду поезд. Слышен звук приближающегося состава, занимаю заранее выбранную удачнейшую позицию с шикарным видом на кривую ... Ооп, а поезд идет со спины!

  Вот это олень! Вот это лох ливерный! Да это же 1 путь с Тальменки в Среднесибирскую. Это же надо так жидко обделаться. Но фото все равно неплохое, да и электровоз, пойманный среди столбов зеленый.

 В Среднесибирской времени до электрички остается не так много. Еще несколько фото в горловине с подхода и на платформу.

Обязательно в следующем году я еще несколько раз здесь побываю.          Все фотографии из поездки в общем альбоме.