УРАЛ - 2017

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ          2017

 

вступление (планы и цели)

10.06.2017 - Омск

11-12.06.2017 - Златоуст

13.06.2017 - Челябинск

14.06.2017 - Екатеринбург

 

Электропоезд еще в Чебаркуле, а уже звонит директор Челябинского музея Егор Казаков - меня ждут. С ним давно достигнута договоренность на посещение музея 13-го июня и самое главное мне откроют ЧС2к-214.

И опять погода только радует и даже жарко. Рюкзак в камеру хранения и тоже 150 рублей как и в Омске. Хоть кладовщик говорит о прогнозе с кратковременными дождями, куртку рискую не брать. На ногах гражданские туфли - кроссовки после вчерашнего похода в Златоусте так и не высохли. Стараясь быть педантичным, сначала экскурс по мосту через станцию и только к 11-и я подхожу к музею. Стильный вход, у входа паровоз и танк.

    

А в музее все достойненько, все так чинненько, все спокойненько. И на это есть причины. Между пригородным вокзалом и музеем что-то типа строительства. Все загорожено забором. Ни указателей, ни аншлагов, ничего напоминающего о музее нет. Непосвященный и незнающий человек просто так туда пока не попадет и это при том что вход на площадку свободный. Зная расположение музея и видя что пригородные платформы отгорожены намертво, обхожу все строительство практически по автодороге и под автомостом сворачиваю к музею. Забегая вперед скажу, что кроме меня в музее была семейная пара с двумя ребятишками. Пока ребятишки лазили по одному из локомотивов, поинтересовался у папашки - как они сюда забрели? Оказывается увидела в окошко электрички танк девочка (а не ее младший брат) и скорее потому что электричка на 1 путь от вокзала прибывала. А так как до поезда еще было далеко решили дойти до танка, а оттуда и в музей забрели.

Все что есть в музее, естественно отснято во всяких ракурсах включая все локомотивные таблички. Со временем конечно будет создана музейная страница аналогичная странице МЖТ в Сеятеле и все фото там будут выложены. Здесь фотографии я конечно выкладывать не буду, а немного все-таки остановлюсь на ЧС2к-214, ведь ради него все эти "терки" и разводились.

Немного истории.  Как известно из истории, электровоз был модернизирован на Екатеринбургском ЭРЗ в 2000/2001гг. По сути это была первая машина ЧС2 прошедшая КРП (понятия КВР и МЛП появились чуть-чуть позже). Есть определенный данные, что донором кое-чего для этой машины стал ЧС2-750, так и почивший в бозе на том же ЕЭРЗ. Изменилась электрическая схема электровоза и часть оборудования. И конечно появилась МСУЛ, послужившая прототипом будущих систем управления и ЧС2К Ярославля и электровозов производства УЗТМ. Электровоз накатывал опытные 5000км в родном Свердловске, потом его мучили в Щербинке, после чего вновь вернули в Свердловск для работы на линии. Машина работала до тех пор, пока не стала глючить и отказывать эта самая МСУЛ и случилось это скорее в 2003-2004гг. Во всяком случае в феврале 2002 года я снимал эту машину в полне рабочем состоянии. В 2008 году электровоз вместе со всеми Свердловскими ЧС7 был передан в Челябинск, где 1 год провел на базе запаса в Муслюмово, после чего и прибыл в Челябинский МЖТ.

И наконец-то вот он рядом. Обе заводские таблички на кузове "родные", внешние признаки характерны типу 34Е, значит большая доля вероятности что подмены кузова электровоза не было.

    

С навесным закручивающимся замком на двери справляемся быстро, а вот проволочную петлю продетую через поручни на ручку победили не сразу. Наконец-то петля с ручки снята и ... Да... Ну раскурочен-то электровоз был конечно еще в Свердловске. Во всяком случае, более чем уверен, в подобном состоянии находятся все экспонаты наших музеев.

Ну что же пошли. Продольный коридор из кабины №2:

        

Поперечный коридор и пневмопанель:

 

Продольный коридор от кабины №1:

Все что осталось от контакторов ГП. Клеммная рейка осталась родная, а вот что интересно некоторые электронные блоки даже и не сняли.

      

А вот как это (вслух не говорю) осталось на месте? Просто удивление! Видимо вытащить технической возможности не было. Ведь меди на электровозе похоже нет по определению.  На воздушном резервуаре - "Гид.испытан. ЕЭРЗ-2001г" - до ремонта машина доходить не смогла.

В кабину №1 попасть не получилось. Дверь из коридора была захлопнута, ручка отсутствовала, а замок видно подклинило. Под рукой по сути ничего нужного размера не было, а искать как-то и в голову не пришло. Поэтому виды только кабины №2. Пожалуй практически все и на своих местах. На скоростемере "№1797  ТЧ6" - да и понятно что Свердловский, дата проверки - "7 03 07" - как то даже странно, электровоз-то явно уже не рабочий в это время был.

       

Пульт машиниста:

Вот он - не поворачивается язык - контроллер машиниста:

- кнопки "+1" и "+А" - набор по одной позиции и набор автомат - все понятно;

- кнопки "-1" и "-А" - по аналогии сброс по одной позиции и сброс автомат, тоже понятно;

- а вот кнопка "выбег" мне непонятна, ведь сброс в "0" очевидно выполнялся "-А" - сброс автомат ;

- "+ОВ" и "-ОВ" - постановка и снятие шунтов.

Пульт помощника машиниста. А ведь классический стол ЧС2 по мне намного удобнее.

В общем огромная благодарность работникам музея, и в частности его директору Егору Казакову, за содействие в  возможности побывать в первом КРП-шном электровозе ЧС2к-214.

 

Следующий Челябинский пункт - детская железная дорога в ЦПКиО имени Гагарина. Троллейбус №1 с вокзала и минут через 30 парк. Выходить нужно конечно было на предпоследней остановке, а так большой порожний пробег получился в обратную сторону ибо одна из крайних станций - "Звездная" находится именно там. Полное затишье настораживает, почему становится ясно возле следующей по ходу станции - "имени Павлика Морозова". ДЖД сегодня закрыта. Здесь же расположена основная площадка, стоят вагоны и все локомотивы, но все это за забором на закрытой территории. Надо сказать, что в парке людей было нормально (хоть и 13 июня, вторник, рабочий день) - каникулы то никто не отменял и количество народу потыкавшееся в закрытые двери вокзала тоже нормальное. Ну что же делать, пришлось по возможности обойти территорию по периметру забора.

Со стороны зоопарка в тупике отставленные ТУ2:

189-ый то точно списан. 160 и 084 в более приличном состоянии, но судя по тому что есть более современные ТУ7А-3356 и 3359 и тем паче ТУ10-015, стоящий с вагонами у платформы, ТУ2 скорее всего уже в работе не участвуют. В качестве бытовок на территории есть два старых ПАФАВАГовских вагончика. А так несколько стремных кадров среди растительности из-за забора и больше тут ничего не словить.

    

В общем с ДЖД произошел большой-большой облом, времени море, делать по большому счету нефиг.

 

Следующий пункт программы - паровозы-памятники.

Первый - С 157-24, у входа в локомотивное депо со стороны города. Возврат опять же троллейбусом №1 до остановки "улица Евтеева", которая аккурат напротив входа в депо:

 

Второй - "Красный коммунар" Ес-350 в сквере у ДКЖ:

Как то во все предыдущие посещения Челябинска эти два паровоза были почему-то сознательно пройдены мимо, теперь оба пробела заполнены.

Время пребывания в Челябинске рассчиталось достаточно точно - теперь есть возможность немного проехаться в сторону Златоуста до платформы 1120км. Здесь в сторону отходят пути для отклонения грузовых поездов. Честно говоря не знаю откуда такая нумерация, главный ход ведь здесь на 2094 километре, поэтому гадать не буду.

Почему платформа 1120км? Во-первых недалеко, во-вторых опять же есть грузовые, в-третьих именно здесь можно поймать всю пачку электропоездов этого временного периода и в Челябинск и обратно.

Небо практически безоблачное, поэтому все четные против яркого солнца вышли не очень.

Нечетных же грузовых не было ни одного, возникло даже подозрение, а здесь ли они проходят?

Первая электричка - ЭД2Т-0040, пошедшая в Миасс. Спустя несколько минут в Челябинск прошла зеленая ЭД4М-0339, которая получилась отменно. На Еманжелинск пошел сборник с головами 1025/1026, а следом ЭД4М-0150 на Кисегач. Все четные грузовые против солнца вышли не очень хорошо, пару фото сделал и больше мучиться не стал, ну не получается. Как уже отметил нечетного не было ни одного. И только сплотка электровозов на Челябинск с ВЛ10у-016 в хвосте вышла неплохо.

    

Возврат на Златоустовской, честно говоря не помню какой номер. Последнее фото в Челябинске с моста - выводной ВЛ10к-749, который пробежал мимо двумя часами раньше на 1120км. Более ничего не снималось ибо как по сценарию набежали тучки и быстро потемнело. Дождик пошел не сильный, но противный. Так что пришлось на этом все завершить и пойти на вокзал ждать свой поезд. 379/380 - Оренбург - Новый Уренгой, все плацкарты забиты вахтовиками, да я это видел и предполагал еще в начале мая, покупая билеты. Я же удачно взял купе на премиальные балы, оплатив лишь сбор в 148 руб. Купейный вагон полупустой - последнее купе было вообще свободное, а большинство по 2-3 человека. В момент посадки дождик все-таки лупанул сильнее, но мне это уже все равно, день в Челябинске выдался неплохой.

 

к началу страницы                 Екатеринбург  14.06.2017