УРАЛ - 2017

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ          2017

 

вступление (планы и цели)

10.06.2017 - Омск

11-12.06.2017 - Златоуст

13.06.2017 - Челябинск

14.06.2017 - Екатеринбург

 

Ну Екатеринбург конечно с натягом, по сути с поезда и в поезд. И опять ремонт вокзала, господи, сколько себя помню, вечно что-то строят. Опять все перегорожено, разломано и перекопано. В переходе стоит вода, а в камеру хранения вообще чуть ли не заплыв совершить надо. Здесь сдаюсь за 170 рублей. Пригородные кассы найдены в самом восточном подъезде вокзала, так как места очень мало, билетные кассиры с ручными аппаратами стоят и на улице и в помещении (работает вроде только две кассы). Я же гордо беру билет в автомате, чем потом удивляю ревизоров в электричке - билет в автомате короче раза в два (если не больше) билета, отбиваемого ручным аппаратом.

До электрички ровно час, что позволяет быстро дойти до депо, ибо еще издали я срисовал ЭП20. Им оказывается номер 053, гордо стоящий в тупичке в одиночестве. Я ЭП20 вживую вижу впервые.

На деповских путях совсем ничего нет, а до ПТО шлепать не хочется. Уже подана электричка на Кузино, коей оказывается 4-х вагонный сборник с головами 1039/1040. В прошлом году снята голова 1039, теперь же будет снята и другая голова, что и сделано на платформе Вершина.

В прошлом году я здесь был насквозь мокрый. Ни времени, ни желания делать фотосессию не было, ну вот теперь реванш. А место за год облагородили - добавили две лавочки и немного выкосили траву. Солнышко было такое, что кроссовки, до сих пор остававшиеся сырыми со Златоуста, высохли в течении получаса.

А вот и  аналогия с Уржумкой, только годом больше - 18 лет спустя. Здесь впервые я побывал в октябре 1999 года.

      

И тут я немного лоханулся. Времени до следующей электрички было всего час. А поездов прошло совсем немного. На съемку единственного нечетного грузового, не успел занять хорошую позицию. Что будет электричка с Кузино знал и готовился - только не ожидал что вылезет столько народу. Как поперли бабки с тележками, так ни о какой съемке ЭД4МК-0106 на фоне столба и речи быть не могло. Снята она была на платформе, довольно далеко. А вот единственный четный грузовой получился хорошо. Хотел с ВЛ11, но и 2ЭС10-048 неплохо.

10-и минутный переезд в Первоуральск на электричке следующей до станции Кордон. Ну очень-очень хотелось поймать EL21 с рудоуправления. Не теряя времени с электрички сразу в строну поста "Ванадий", кажется так называется маневровый пост, принадлежащий рудоуправлению. По пути, возле переезда", водонапорная башня.

А на путях возле поста, кроме одного состава полувагонов, ничего нет. По фото на разных ресурсах, возле поста всегда стоит крокодильчик, видно опять не судьба. Время пошарашиться еще позволяет и как и задумывалось решено пройти в западную сторону в лесистую кривую, где и устроить привал и подождать. Как только станция осталась позади, послышался шум, такой я еще не слышал, неужели EL? И о чудо! Из кривой выползает состав, в голове номер 172-ой. Из-за местоположения немного контрастно:

Быстрый сход с насыпи, и о второе чудо! А в хвосте-то толкач! То-то электровоз так натужно тянул. А вот в хвост по солнышку номер 115-ый вышел отменно:

 

Никогда еще на природе не обедалось с таким приподнятым настроением. Но пора в обратный путь, поездов видимо пока не будет, да и логично скорее всего крокодильчики потянут обратно те полувагоны, которые стоят у поста, а это наверняка не быстро. Как оказалось чуть позже 172-ой ушел в парк Первоуральска за другим составом, а 115-ый остался возле поста.

Теперь на автостанцию. Кирилл Широков сказал, что надо садиться в автобус 102 до Ревды и попросить остановить на свертке к Волчихе. Здесь было потеряно 40 минут драгоценного времени. Четко по расписанию на 11-35 подошел автобус, только водила наотрез отказался останавливаться. Вот так-так! 3 минуты на размышление и анализ ситуации, а ситуация нелепая. Надо было бы тогда идти сразу в Магнитку по п/пути где словились крокодилы (как задумывалось в прошлом году), но время сильно упущено. Ехать в Ревду - максимум что успеется, так это вернуться до Пионерской, а она по большому счету нафик не нужна. Возвращаться в Екат - ждать электричку еще большая потеря времени. Решение одно - таксомотор. Выбирается дядька постарше и за 300 рублей он согласен спуститься во Флюс. Думаю что это был самый лучший вариант. По пути выясняется, что совсем недавно на автобусы поставили регистраторы и водилы пока бояться делать неграфиковые остановки. Ну и хрен с ними, жалко, что в выемке у Волчихи опять побывать не придется.

А здесь поезда так и прут. Фото ВЛ11к-075 с очень приветливым машинистом - считаю лучшим фото всех 5-и дней похода.

Времени было предостаточно. И на бережку у воды посидеть, и перекусить, и почти все что проехало мимо  поснимать.

Ну а на скалистую гору - баян всех фотографов, грех не залезть. По несколько фотографий в обе стороны конечно было сделано. Из неудобства одно - приходилось бегать с одного края горы на другой. Оптимального места для фото в обе стороны, что-то не нашлось.

      

Опять какой-то мужичок на горе с видом на выемку в обе стороны.

      

А вот и обратный электропоезд на дамбе водохранилища, приближается что-то ЭТ2-образное.

Подходит ближе - опа-на - голова 011-ая, значит хвост должен быть тот, который я очень хотел увидеть в прошлом году и не увидел. Так и есть - вот она - доп.голова, снятая уже после выгрузки на Электродепо:

Следующий - заключительный пункт программы, почти часовая фотосессия на оп.Электродепо. С 17-20 до 18-30 почти по удалению в обе стороны идут электропоезда. Но вечерняя непогода, похоже меня преследует. Со стороны пруда сильно гонит тучи. Вот-вот пойдет дождь, поэтому удается снять только три электропоезда: первой идет Тагильская Ласточка - ЭСг-004, затем городская ЭД4М-1037/1038. ЭД2т-0015 уже с дождем, поэтому приходиться отступать по мосту почти бегом. При спуске с моста универсам "Пятерочка" - все равно надо закупаться, поэтому там дождь и пережидается. Возвращаться на платформу из-за одного электропоезда уже не хочется, поэтому трамвай семёрочка и на вокзал.

На станции еще несколько электропоездов, а последним фото в этом чудесном походе становится еще один ЭП20, уходящий в депо с включенным сзади прожектором.

 

Мой поезд 92-ой - Северобайкальск - Москва. Вагон всю дорогу полный, в Омске сколько вышло, столько и зашло, а я всю дорогу отсыпался.

 

Закончен, скорее всего последний в жизни, круговой многодневный вояж, начало которым было положено в далеком 1996-ом году. В следующем году я настроен ехать на Байкал, соберусь ли я еще раз повторить Урал - не знаю, а хотелось бы. Масса впечатлений от этой очень даже неплохой поездки осталась в 630 фотографиях и видеофайлах. По мере обработки, всё заслуживающее на мой взгляд внимание, будет выложено в общий июньский фотоальбом.  А 11-и минутный ролик о самом интересном, в основном из Златоуста, готов.

 

 

к началу страницы