УРАЛ - 2017

вступление  (планы и цели)

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2017 год

вступление (планы и цели)

10.06.2017 - Омск

11-12.06.2017 - Златоуст

13.06.2017 - Челябинск

14.06.2017 - Екатеринбург

 

 

Этот вояж спланировался в конце 2016-го года и почти не изменился от плана до его практического исполнения. Кроме того он задумывался быть последним в многогодовой череде ему подобных. Теперь, после исполнения задуманного, после массы впечатлений в горах Урала, я должен честно признаться, что наверное действительно так и будет. Соберусь ли я повторить Урал через два года - не знаю, а хотелось бы. Нельзя сказать, что теперь я видел всё, но подобное более я осуществлять не буду. Да, будет в следующем году выезд на Байкал, да будут еще какие-то целенаправленно спланированные выезды, надеюсь будут и регулярные велозабросы, но подобных многодневных вылазок черт знает куда более уже точно не будет! Похоже наелся!

Итак что же ожидалось от этой поездки на Урал? Если посмотреть на стартовую страницу 2017 года, то можно увидеть что в октябрьской редакции планов была попытка сдублировать 2016 год, ставший совсем не удачным по погодным условиям. Однако конкретно списавшись с директором музея Южно-Уральской железной дороги Егором Казаковым, планы было решено подредактировать, в результате чего родился вариант, который и был выполнен практически без корректировок.

Никогда не любил долго ехать в поезде. Старался всегда ехать только ночами, но в любом варианте попадания на Урал, неважно Челябинск или Свердловск, 22 часа (а то и больше) надо впустую провести в вагоне. Поэтому промежуточным звеном на субботу 10 июня был выбран Омск. Да практически с работы на поезд, да подороже, но почти целый день с пользой, а не на полке. Под вечер вновь в поезд и утром на выход.

 

В Омске Входную было решено не посещать, ибо выяснилось, что та водонапорная башня что прямо напротив платформы 2883км к дороге никакого отношения не имела, а обслуживала поселок Входной. Первой задачей было не проспать Кормиловку - если есть что интересное на базе запаса, то почти на весь день разъезды, если нет, то работать по второму варианту - в Кормиловку не ехать, а с утра по приезду выдвинуться к платформе Труд и поснимать все утренние электропоезда как отправляющиеся с Омска, так и прибывающие;

- водонапорная башня на станции Омск-Пассажирский со стороны Московки как-то ранее выпавшая из внимания, по причине не знания ее присутствия. Увидел ее возвращаясь из Еката в прошлом году;

- пеший переход через частный сектор к платформе Локомотивная (практически по прямой), а далее по перегону к Деповской, по сути к депо Московка.

 

На Златоуст отводилось два дня - 11-12 июня. В планах было:

- знаковое место между входным и маршрутным сигналами в Златоусте со стороны Челябинска - гора "Лысая" и гора "Сорочья" - обязательно, а заброс на гору "Паленая" у платформы Заводская по возможности;

- совсем не железнодорожное восхождение на Александровскую сопку;

- раз уж Уржумка, то сам бог велел еще раз посетить столб Европа-Азия, где я был в июне 2000-го;

- пеший переход по одному из перегонов, который определился бы на месте. Из вариантов были от Уржумки к Златоусту или от Уржумки к станции Хребет, другой вариант от станции Хребет к станции Сыростан и далее к Флюсовой. Понятно, что весь маршрут от того же Хребта до Тургояка не торопясь пройти физически за день не получится, но какой-то участок обязательно. Интересовали петли, какую-то из трех - Хребетскую, Сыростановскую или Тургоякскую и предполагалось пройти;

 

Утром 13-го - переезд в Челябинск на электропоезде. В планах Челябинска было:

- музейная площадка локомотивов на станции Челябинск-Главный;

- ДЖД в парке Гагарина;

- паровоз-памятник у ДКЖ и паровоз-памятник у локомотивного депо со стороны города;

- чтобы убить время до поезда, вечерний выезд на перегон, на уже знакомую платформу 1120км. Поснимать несколько электропоездов и грузовые на примыкании к главному ходу.

 

Ночной переезд в Екатеринбург.

- электричкой до столба Европа-Азия у платформы Вершина, где прошлогоднее посещение было сильно омрачено дождями;

- переезд следом идущей электричкой в Первоуральск, попытка все-таки поймать хотя бы один электровоз EL21 с рудоуправления;

- переезд автобусом к повороту на Дегтярск, переход к платформе Пионерская и далее излюбленный маршрут Кирилла  Широкова, да и других наших коллег в сторону Флюса до куда успеется;

- завершающей фазой этого путешествия - выход на платформе Электродепо и почти час съемки электропоездов, идущих в обе стороны практически по удалению.

 

Вот такие планы были построены на завершение карьеры жд вольного путешественника (прям как у Серёги  Балашенко). Билеты были взяты на весь путь еще в конце апреля - начале мая, по новым срокам открытия в продажу. Единственным вопросом оставалась погода, так все испортившая в 2016-ом и грозящая все испортить в 2017-ом. Отголоски прошедшего урагана в Москве и Московской области в конце мая докатились не только до Урала, но и до наших краев. По мне пусть бы было и 10 градусов тепла - в ходу не замерз бы, лишь бы не было дождей. Однако вот такой прогноз давал яндекс на неделю по моим регионам:

 

Детальная развертка прогноза давала только положительный результат на 11 число в Златоусте (дождь ночью) и на Челябинск (дождь вечером). Не радужные перспективы и чувства посетившие накануне отъезда не передать, однако вещи собраны, билеты распечатаны и вечером 9-го после сильного дождя со шквалистым ветром (вернее в междудождие) я отправился на вокзал.

 

к началу страницы                  Омск 10.06.2017