НА БАЙКАЛ-3  -  19-26.06.2018

Кругобайкалка:  141км - 120км,  Слюдянка

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2018 год

 

НА БАЙКАЛ-1  - 06.2014               НА БАЙКАЛ-2  - 06.2015

 

Еще зимой решили мотануться на Байкал вместе с дочей. В 10 лет нагружать ребенка по полной программе я все-таки не решился, поэтому был подобран наиболее оптимальный маршрут.

Время действия как и всегда вторая половина июня. Билеты, согласно новым срокам открытия продажи, были взяты в марте. Удачно по времени теперь ходит "Россия" и как оказалось теперь в ней есть Челябинская прицепка - альтернативная замена ныне отмененному поезду 12/11 Челябинск - Чита, позволившая туда и обратно оттяпать 2-х местное купе.

Основным вариантом был съем квартиры в Слюдянке и ежедневные забросы вдоль побережья. Но так как очень хотелось побывать на Кругобайкалке, был спланирован и "походный" вариант. Прогноз погоды доверия особого не внушал и как оказалось правильно - не внушил, поэтому в итоге получился вообще комбинированный маршрут.

Ночью 20-го выехали, 21-ое в пути, 22-ое утром - Слюдянка. "Россия" лупит конечно сильно, совсем не как порядком надоевший мне 78/77 - Новосибирск - Нерюнгри.  Больших стоянок совсем немного - по 20 минут Мариинск и Красноярск, 13 минут в Иланской и Нижнеудинске, Зима и Иркутск тоже по 20 минуток. В том же Тайшете всего 2 минуты. Вагончики Тверские, биотуалет, кондер всю дорогу. Откидушек как в Амендорфах конечно нет, а вот полки нормальной длины. Ехавши в позапрошлом году из Новокузнецка в двухместном купе, я при своем 1,76м на полку не входил, не помню что там был за вагон, а здесь вполне комфортно.

 В Иркутске было даже прохладно, подъем на перевал и выход к Байкалу прошел без осадков. А на воде вообще стоял сильнейший туман. В Слюдянке было хоть и сыро, но тепло. И все-таки решили поехать на Кругобайкалку.

До "Матани" три часа, поэтому закинули рюкзак в камеру хранения и пошли бродить по городу. На месте кафешки у автостанции теперь KFC, что ребенку доставило сущую радость. Перекусили, побродили по центру, поснимались и двинули на вокзал.

   

Как раз уходила на порт Байкал ЭД9МК-0029, пошла из тупика и к тепловозу не пошли, далеко. А вагоны нашей "матани" уже стоят на 3 пути. Подтягиваемся заранее, ибо на Иркутской народу приехало ну очень много. Посадка сумбурная, в Ангасолку куча ребятишек, их садили вперед. В любом случае мест на всех хватило. Наша выброска намечена на "оп.139 км".

Платформа "139км" облагорожена - деревянный настил, скамеечки, урны. В 2015-ом не видел, а в 2014-ом ничего тут не было вообще.

А Байкал встречает абсолютным штилем. Я такого еще не видел. Ветра и волны абсолютно нет, и туман почти без движения. Нам надо пройти назад порядка полутора километров. Цель - мост у устья Большой Губы на 141км, там неплохое место стоянки. Туда и выдвигаемся сквозь туман.

     

Первый в жизни профессиональный позор - минуток через 10-15 от начала движения слышен своеобразный гудок - "... доча слышишь это кораблик где-то на воде...". Минутки через полторы гудок повторяется, ребенок спрашивает, как кораблик плывет в таком тумане? И в этот момент раздается характерное чих-пых и ни с чем неповторимый звук движения ходовой части паровоза. "Паровозы !!!" - кричу в восторге, а занимать удобную позицию уже некогда - Байкал прикрывают кусты, да наверное если бы и их не было, туман не дал бы    хорошо составить картинку. Четко на границе 139 и 140 километров из кривой выскакивают два паровоза жопа к жопе с двумя вагонами.

    

И все равно кадры выходят чудесные. Еще через пяток минут выходим к тоннелю "Малая Крутая Губа", за которым наш короткий переход закончится. Здесь туман несколько рассеялся, а за тоннелем в устье реки видно что на воде он довольно еще густой.

Первоначально встали внизу у моста, разложились и расположились. Место для палатки хорошее, костровище готовое. Жалко что нет стола и лавочек, кои стоят во многих местах вдоль берега.

   

Ребенок с превеликим удовольствием был костровым. Дров море - однако путейцы по весне рубили деревья, все сброшено между мостами и хорошо засохшее - бери и ломай даже без топорика.

    

Немного погодя туман продуло и даже вышло солнышко. В 17-40 местного времени было сделано лучшее пейзажное фото этого похода. Практически полный штиль на воде, слегка освещенный кусок берега, отражение зеленого дерева в воде и какой-то краснопузый гусь

Однако блаженство длилось не очень долго. Вскоре подул северный ветерок, набежали тучки и пошел мелкий дождик. В районе 19-и местного опять натянуло туман и стало понятно что у воды ночью будет холодно. Было принято абсолютно правильное решение подняться выше на уровень мостов. Там тоже есть хорошая площадка с костровищем и местом под палатки. Это место я запомнил еще в 2014-ом, здесь стоял лагерь ребятишек. Быстренько собрались и перетащились выше. Вот такая картинка получилась - палатка - горка - гора - "три горки". До воды конечно спуск по крутому склону, но ощутимо теплее.

Дождь к вечеру закончился, месяц, звездёвое, практически безоблачное небо и костер на пол-ночи. Вырубились поздно и моментально, хотел снять утром "матаню" на мосту, какого там ? Проспали всё с треском.

    

 Планом следующего дня предусматривался возврат на 139км к "матане", переезд до Баклани и 6-и километровый переход до площадки у ручья Киркирей. Интернет работал отлично и Яндекс показывал "беду" по погоде. Дальнейшее решение о продолжении похода должно было быть принято именно там. Время было и решили все-таки подняться на гору за мостом, всю не осилили, но немного поднялись. На фото вид на место стоянки - вооон там у обрыва стоит наша палатка - ориентир что-то белое на каменной кладке.

До обеда прошло несколько групп туристов, а после обеда погода начала портиться. Выдвинулись с таким расчетом, что если пойдет дождь, то время ожидания "матани" на платформе должно быть минимальным. Дождались поезд без приключений. Если выходили здесь мы одни, то сели с нами и другие туристы.

В вагоне было очень много немцев, в основном пожилые - это постоянное отличие от русских туристов. "Рулила" одна переводчица. Во время скрещения в Шарыжалгае с туристической электричкой, она замучилась собирать их в кучу на отправление. Заинтересовал меня один момент - наверное метрах в 50-70 за электричкой, как хвостик, ехали путейцы на мотодрезине. Интересно, а диспетчер знает что они следом за поездом едут? Немцы снимали их, а они немцев - абсолютно безобидные и веселые люди, наверное привыкли к иностранцам, махали им руками и с удовольствием позировали.

    

А вот выход в Баклани был уже печальным. Дождик то срывался, то нет. Одним из желаний посещения этого места, было создание монтажа со скалой "Большой колокол" - я держу, а доча звонит. Мелкая морось категорически не давала аппарату на штативе хорошо сфокусироваться. Ну в общем как вышло так и вышло.

К моменту подхода к 123 километру дождик хоть был не сильный, но практически не прекращался. Самое стремное здорово задувал северный ветер. Я почему-то думал что скалы будут несколько защищать, но нет - задувало здорово. Быстро поставили платку. Плюсом площадки у ручья Киркирей конечно является большая крытая беседка со столами - лавочками. Здесь безболезненно на газовой горелке готовиться еда и приему пищи ничего не мешает. Минус здоровский - до воды сильно круто, немного спустя склон стал и сильно скользкий, а за водой пришлось ходить несколько раз. Еще один минус - здесь "матаня" почему-то не останавливается, а только поезда с "проплаченными" туристами. В коротких перерывах между порывами дождика все-таки умудрились посниматься и на фото и на видео.

    

В общем тут-то мы и промокли и немного подмерзли, добрую половину ночи я периодически прогревал палатку газовой горелкой иначе бы кирдык. Ну а еще вечером решили дальше не идти, а рано утром уйти в Маритуй и вернуться в Слюдянку. Если бы остались, дальнейший возврат мог быть только в понедельник, честно говоря и не хотелось. Уже с рассветом встали, собрались и преодолели 3 километра практически за час. Перед платформой "120км" встретили мужиков, они ехали с нами в вагоне еще в первый день на рыбалку. Не знаю чего они там наловили за эти два дождливых дня, но сейчас они как то угрюмо грелись у костра. Платформа "120км" расположена у выхода пади к Байкалу и там дул такой ветрина, что нам промокшим тут оставаться совсем не надо было и мы прошли еще чуть-чуть до станции Маритуй. Здесь было поспокойней, а вскоре подошла и "матаня". Садились мы в гордом одиночестве.

    

Путь до Слюдянки в полудреме, вагон только в этом году не подтапливали, а можно было бы. Много местных, которые ехали в Иркутск. В районе Култука все разом они начали звонить и бронировать места скорее всего в маршрутках. Электричка, как известно, будет только в обед, а другого способа выбраться в Иркутск скорее всего и нет. Кто смог забронироваться вышли в Култуке, кто на ближайшие рейсы не смог - в  Слюдянке.

Решил сдать рюкзак в камеру хранения, оставить дочу куковать под присмотром вокзального охранника (вернее охранницы) и пойти снять хату. У автостанции есть небольшая конторка, да и телефоны по сдаче квартир я заранее выписывал. Чисто на удачу поинтересовался свободными комнатами на вокзале. Оказалось, что если час подождать (время 7 с копейками местного, а уборщицы в ночь не работают), то сподобят 2-х местный номер. Стоимость первых суток 2400 за двоих, вторых - 2200. Понятно что в городе порядком дешевле, но заморачиваться вообще не хотелось, а здесь все под рукой, в том числе (в основном!) и личные интересы по фотосъемке. Короче остались. На вокзале две одноместные, две двухместные и вроде одна трехместная комнаты. В нашем отдельном коридорчике были 1-о местная и 2-х местная комнаты, здесь же туалет и душевая кабина на два номера. Очевидно в другом коридоре тоже самое, но на три комнаты. Две кровати, две тумбочки, шифоньер, телевизор с основными каналами, мне понравилось, тихо и уютно. Наши окошки выходили на перрон, так что я был в курсе событий железнодорожных - выбежать на перрон быстро получалось регулярно, а благодаря хорошему телевизору - и всех футбольных за 23-24 июня. Да, интересная вещь - в момент прохода электровоза по первому или второму путям обнаруживалось полное пропадание ТВ-сигнала, если поезд шел подальше, то с небольшой помехой.

         

Помылись, подсушились, переоделись и сделали большой круг по центру Слюдянки. В отделении Сбербанка возле рынка пополнили наличку, хотя практически везде, в том числе и в частных лавочках типа сувенирных есть безналичный расчет. Затарились перекусоном, вернулись и завалились спать почти до вечера. Больше никуда в субботу и не ходили.

 

В железнодорожной составляющей представлю наиболее интересные с моей точки зрения фотографии.

Абсолютно спокойнейшая обстановка с фотосъемкой на станции Слюдянка. Ни полиция, ни ЧОП, ни ВОХРа, ни братцы железнодорожники - видят, но никак не мешают, не лезут и никаким образом не противодействуют съемке. Да и редкий гражданский человек (а наверное 99,9% здесь туристы) не может не сфотографироваться на фоне вокзала Слюдянка или возле живого паровоза, да или просто на платформе на фоне поезда. В общем вот уже в третий раз я поражаюсь спокойности съемки на этой станции. Самое главное в парках по путям не лазить - это правонарушение! Всякий наш проход по перрону обязательно сопровождался одним - двумя кадрами локомотивов. Я честно говоря и не ожидал, что столько наснимаю.

Попался Смоляниновский 4ЭС5К-007, где-то в мае было его фото или на "Паровозе" или на "Трейнпиксе" с комментариями о тяговых испытаниях. Так он и ходит с вагоном-лабораторией.

ВЛ65 и Э5К для меня редкие звери, но по разику стрельнул и их.  Э5К заходил под путемер, а ВЛ65 поздно вечером потащил сплотку электровозов в сторону Иркутска.

    

С пассажирами в этом году сплошняком ЭП1П, редко-редко ЭП1. Единственный снятый ЭП1, попался мне, когда я решился пройти в сторону рыбзавода. Но видно было окно, и нечетных поездов совсем долго не было, четные же с выбранной точки в кадр не попадали. Радуют глаз ЭП1П заводского коллора, хотя уже в Красноярске попадались и отпидованные.

    

 Электропоезда отсняты вообще все, что прошли через Слюдянку за эти два дня. Ну с туристами так ЭД9МК-0029 ходит и скорее всего ходить и будет. На Выдрино все дни мотался сборный состав с головами ЭД9МК-0166. Попался и состав ЭР9п-К-426/427, работающий с путейцами.

    

    

 С грузовыми все тот же набор: ВЛ80р - ВЛ85 - 3ЭС5К, толкачами 2ЭС5К, причем номера все те же, что и в предыдущие годы, несмотря на дальние от Слюдянки депо приписки. Проскакивают и ВЛ80с, но редко. Как-то показалось, что западнее Иланской их много больше. Очень хотелось ВЛ85 самых малых номеров с плитой между буферными, но попался только один - 013-ый, да и тот с моста.

    

И абсолютно все в ПИДе, а так хотелось чего-нибудь зелененького на фоне Байкала. Но на фоне Байкала еле-еле дождался теперь уже обычный - отпидованный ВЛ85-177, а зелененький попался таки на станции, не так удачно композиционно, но все же.

    

 

Паровозы - отдельная тема и я решил вынести её в отдельную, хоть и небольшую страничку.

 

В качестве сувениров конечно магнитики - календарики, маме - кружка, какой-то там брелок на ключи доча взяла и памятные фото.

    

 

Обратно вновь "Россия" - единичка. Объявляют прибытие, выходим на перрон и влупляет сильный проливной дождь. Наш вагон девятнадцатый - последний, стоянка всего 2 минутки, поэтому мы обязаны прочапать в восточную сторону (место остановки отметили в субботу). Как только поезд появляется в горловине, дождь стихает - не хочет Байкал нас отпускать, хотя монетки кинули. Причем это фото прибывающей единицы, единственное за все время нерезкое, но в предрассудки я не верю, конечно это остатки идущего дождя помешали.

Я просто мечтал о получасовой стоянке в Зиме - цель - электровоз-памятник ВЛ22м-692. Все четыре раза эту станцию я проезжал ночью. И вот катимся в Зиму и поезд встает на предвходном почти на 50 минут - вот это номер! Убили "Россию" почти на стыке дорог! Учитывая, что на точке в шкафу лазили явно ШЧ-исты, очевидно неполадки в хозяйстве СЦБ. Должно быть головы были порублены. С Зимы поехали + 43 минуты, стоянка была всего минут 12, но до Тайшета минут 20 взяли. А в Зиме перрон оказался отгорожен забором. В теории можно выйти через вокзал или пешеходный мост с восточной стороны. Конечно рисковать бегать глупо, а сквозь забор между ларьками и машинами получилось только так.

В Красноярске переснял ВЛ60к. Когда ехали туда, я его снимал на ходу через стекло. Он и сейчас с земли вышел не очень, но по другой причине - было под 30 градусов и аппарат хорошо брал марево, видимое даже не вооруженным глазом. А в Боготоле через стекло (конечно с обработкой) вот так получился ВЛ60п/к-1538, немного их осталось, так что очень даже и не плохо.

    

Последние фото в Мариинске, а там в тени +43. Мороженое из ларьков все разошлось моментально. И вот он под занавес тройничок ВЛ80с, хоть и тоже в знойном мареве.

Впечатляющая поездка, ребенок в своей жизни из глобального пока видел только Черное море, а вот теперь и в Байкал окунулся. Много наших фотографий выложил сюда,     а подвижной состав конечно в общий альбом.  16-и минутный видеофильм, смонтированный из самых интересных видеофрагментов и фотографий, доча выложила на Youtube,    там же отдельная нарезка видео с паровозами.

 В следующем году обязательно поеду еще, ну надо же наконец последнюю треть Кругобайкалки пройти.

 

к началу страницы