МЕЖДУРЕЧЕНСК - БЕЛЬСУ - ЧУЛЬЖАН 08.09.2018

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2018 год

 

 Повторное посещение Междуреченска и далее к Бельсу, было запланировано после подведения итогов весеннего заброса. С открытием проекта "Тоннели Зап-Сиба" в планах еще предстояла поездка к Алгаинскому тоннелю, привязка же и туда и туда остается одна - поезд 118/117 по нечетным пятницам, а поэтому в текущем месяце для меня были реальны только две даты - 7 и 21 сентября. В пользу Междуреченска перевешивала боязнь, что вдруг весной уже не будет глобусов ЭР9п, да и дополнительной Междуреченск - Лужба, а в пользу Алгаина (в связке с Мундыбашем) - боязнь полчищ весенних клещей (а теперь оказывается и змей), ибо там забросы совсем не по асфальту. Что там будет в конце месяца большой вопрос, поэтому есть возможность поехать 7-го - значит надо ехать. Мониторинг прогноза погоды всю неделю склонял поездку все-таки в Междуреченск, однако окончательный вариант решено было принять утром в Новокузнецке.

 Билеты взял за день до поездки (по сути ночью, со среды на четверг). Прикол следующий - поезд Москва - Новокузнецк от Новосибирска до Новокузнецка и обратно купейными вагонами, в отличие от плацкарта, идет практически пустой. Стоимость плацкарты - 1200, стоимость верхней полки купе - 1400. Поняли к чему клоню? Главное вычислить свободное купе и вся дорога в одно лицо обеспечена, 200 рублей в данном случае для меня не показатель, а залезть наверх - пока еще не инвалид. Схема была опробована весной и вот теперь уже и во второй и в третий раз сработала четко. В среду вечером сайт РЖД показал практически полную свободность вагона №13 - 5 занятых мест на всю дорогу. Домой не успевал, на Главный тоже - была бы жопа в мыле, поэтому сразу заранее экипированный "по-походному" с работы спустился на "Инструментальный" и уехал до Инской на Сокурской электричке, которая идет впереди 118-го, благо Московский поезд (в отличие от Анапы и Адлера) имеет в Инской 2-х минутную стоянку.

 Прибытие 118-го в Новокузнецк в 4-30, электричка на Таштагол в 5-11, а на Междуреченск в 5-31. Времени на принятие решение не так много, к тому же нужно было добежать до круглосуточного Сбербанковского банкомата за привокзальной площадью. Практически перед самым прибытием поезда в Новокузнецк Яндекс показал днем по Междуреченску слабый дождь, а по Таштаголу сильный дождь. Решение было принято без раздумий - Междуреченск - Бельсу - Чульжан по весеннему варианту.

 В Междуреченск пошла ЭД2т-0019. Вагоны подтапливали, поэтому даже вздремнуть получилось. А вот погода явно портилась и небольшой дождь похоже собирался быть утром, а не днем. Тучки летели с юго-запада, подумалось, что наверное правильно Междуреченск, а не тоннель у Алгаина. На фото ЭД2т-0019 на фоне похмуревших гор и неба.

    

 Народу собирается на платформе "Городская" переменного направления очень много, весной все ехали садить, сейчас видимо едут убирать урожай. Интересно какой же переменник пойдет в Бискамжу, а то нынче депо я что-то профукал? И о чудо - приближается "глобус" ЭР9п-К-204, радости не было предела. Даже переполненная электричка и накрапывающий дождик, с перспективой быть здорово подмоченным (прятаться-то негде будет) настроение совсем не портят. А вот куча путейцев, едущая в вагоне, напрягает. По разговорам я понял, что в районе платформы "Студеный плес" будет окно, а для себя уже вывод - все-таки однопутка и массово поездов ждать скорее всего не придется.

 Выброска в Бельсу, сегодня грузового под скрещением нет и есть возможность сделать хороший кадр, отойдя на соседний путь. Кадр пытались испортить рыбаки, долго жующие сопли у хвостового вагона, но в момент отправления, свободное пространство все-таки было поймано.

 Дождик уже прошел, а при движения периодически накрапывал особого дискомфорта вроде не принося. Во время перехода к мосту через речку Бельсу, практически в том же месте что и весной попался встречный грузовой - значит окна еще нет. Жуткое желание залезть на гору с прямым видом на перегон. Вид на гору в телеобъектив вроде говорит о возможности подъема. Вывод - не верь глазам своим, а изучай местную природу, о чем чуть ниже.

 При подходе к мосту, внизу видел "Урал", с трудом пробирающийся по бездорожью. Путейцы помогали прокладывать дорогу в сторону Бельсу, и все-таки видимо не получилось, у моста этот "Урал" вброд ушел назад.

 Еще весной же по космическим картам я видел, что дорога по сути есть только до Студеного Плеса, дальше нету. В действительности так и есть Видно оттуда таким образом он к мосту и пробился.

 У моста немного задержался и правильно сделал - еще один грузовой в сторону Бельсу и как оказалось он последний и надолго - окно началось. А у меня в 9-31 началось восхождение на гору.

 Прошел немного вверх по течению Бельсу, ориентир - остров, и в первом удобном месте полез в чащу наверх. Почему в чащу? Метров 10-15 от каменистого берега высокий кустарник, а дальше метров 40-50 тайга, это было собственно и так видно, а вот вроде дальше должно быть легче. Ха-ха-ха! Склоны гор оказывается почему-то никто не косит и в реалии они не совсем такие голые как в кино и при виде снизу. В данном случае высокий папоротник, какая-то херь типа репейника, а таких здоровых борщевиков я вообще никогда не видел. Есть полосы бурелома, зачастую упавшие стволы вообще не видно в траве - дрова в горах оказывается тоже никто не собирает, ходить невозможно, безобразие! Подъем осложнялся мокрой после дождя травой, о чем я вовсе не подумал, через полпути чертов дождь пошел опять, но посмотрев назад и уже все равно мокрые до колен штаны, решил что отступать было-бы глупо. Выбрал ориентир - две большие березы и дальше наверх. Практически, поднимаясь ушел чуть левее сделанного фото, но суть не изменилась. Это фото сверху на долину реки Бельсу сделано в 10-19, после небольшой передышки. То есть на весь подъем с одним передыхом ушло чуть более получаса.

 Две сросшиеся березы образовывали навес, а у корневище вообще на каменном выступе, так что получилась этакая накрытая площадочка, в общем случайным образом место-то было выбрано не плохое. Дров море, быстро под этой мини-скалой разводиться костерок. Рубашка и свитер мягко говоря мокрые, но не от дождя, а от интенсивности подъема - ну в общем понятно. Хоть дождик и идет, но тепло, добавляет и костер, так что получилось обсохнуть с голым торсом. А вскоре дождь и заканчивается - как оказалось насовсем, да продует так, что и позагорать можно было бы - вот такой вот погодный Яндекс, интересно а что было с погодой в Таштаголе?

 За время ожидания я обсушился, сготовил и употребил горячую пищу (армейский сухпаёк это вещь!). Как и предполагалось первой с окна идет электричка. Видно что "глобус", номер конечно с такой высоты не разобрать. Два "глобуса" за день - это очень удачно! Ладно, по плану перехода я ее должен встретить, как и весной, у платформы "Геологическая".

    

 Следом грузовой, хотел "взять" электровозом на мосту видом сверху, но высокие деревья помешали это сделать. Время терять уже и не хотелось, поэтому собрался и начал спуск, который конечно в разы легче, но все равно разок шлепнулся. Тут же из просто огромного ствола борщевика сделал палку и при ее помощи уже бурелом в траве стал не страшен. Пока вышел к мосту уже совсем распогодилось. Посидел на берегу, посмотрел за рыбаками. Так и не увидел, чтобы кто-то что-то поймал. Но раз стоят, значит ловят. А вода в этой горной речке по прозрачности-то Байкалу и не уступает!

 Поездов что-то не было, а очень хотелось с видом на мост. Убрал уже не нужную куртку в рюкзак, включил рацию и пошел уже известной дорогой в сторону Чульжана. Ушел метров 300 от моста, послышался гул грузового со стороны Бельсу - быстренько вернулся к мосту, не зря. Судя по характеру работы местных диспетчеров, надо ждать следом несколько поездов, что и получилось. А за это время я успел дойти до Студеного Плеса. Небольшой передых на платформе, несколько фото и дальше.

 К Геологической совсем распогодилось. Открылся вид на своеобразный пляж, на котором было достаточно отдыхающих. Не удержался и свернул. Пропустил несколько поездов - потенциально красивых кадров, да и в них жизнь что ли? Вброд перешел протоку теперь уже  Томи и минут 30-40 просто отдыхал под теплым осенним солнцем на песочке, наблюдая издали за изредка проходящими поездами.

 Минут за 30 до прохода электрички с Междуреченска на Лужбу, стал выбираться. За платформой прицелился и определился с местом съемки. Электричка останавливаться здесь не будет, поэтому прицелиться хотелось наверняка, а у самой платформы место не очень. И вот сначала слышится гул двигателей, затем тишина (вот что значит профиль в плане) и наконец из кривой показывается "глобус" - как оказалось старая знакомая по весеннему походу ЭР9п-К-225 на том же рейсе и практически на том же месте.

  Дошел до Чульжана, не встретив ни одного поезда. Время позволяло дойти и до следующей платформы, однако не пошел и правильно сделал - увидел маршрут заранее и задолго приготовленный уже для электропоезда, значит поездов уже сегодня точно не будет. Сел и "добил" остатки припасов на платформенной лавочке под навесом, еще один день прожит совсем не зря!

 На "Городской" опять же долгая выгрузка, народу с урожаем очень много. Это позволяет уйти подальше и выбрать место, чтобы исключить "столбосятину". Последний кадр вслед электричке с "переменки".

  А в Новокузнецк идет ЭД4М-0017. Почему-то решил так издали, еще не видя номера и оказалось угадал.

 В Новокузнецке уже сумерки, поэтому более ничем и не заморачивался, тупо высидел время поиграв в телефоне. Как и предполагалось всю дорогу в купе ехал один. Решил выйти в Инской, проводница была не против. Успел резануть свой стандартный круг. А депо и станция оказались пустыми, так что можно было и не выходить. Последним кадром из этой поездки стал ВЛ10у-1017 в предрассветном тумане на ПТО.

   

  И еще один очень удачный турпоход. Ох что-то манит последнее время Кузбасс! И как бы хотелось хорошую погоду в начале октября и тогда здравствуй Алгаинский тоннель!  А все фотографии будут выложены  как и всегда в общий альбом.