МЕЖДУРЕЧЕНСК - БЕЛЬСУ - ЧУЛЬЖАН 30.04.2018

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2018 год

 

 Посещение Новокузнецка в 2015-ом не позволяло осуществить выезд за Междуреченск. Тогда 118-ый приходил позже отправления первой электрички на Междуреченск. Теперешнее расписание позволяет легко это сделать, да еще все так удачно подвязывается, что сам бог велел выбраться за Междуреченск на живописный перегон Чульжан - Бельсу. В принципе можно и дальше, но тогда этот вариант будет более напряженный по скорости движения.

 План даже особо разрабатывать и продумывать не пришлось. Дата выпадала однозначно - 30-ое. Во-первых длинные выходные, во-вторых - сопряжение четных чисел для 117/118 поезда - дабы и назад в тот же день уехать надо, в-третьих - в понедельник 30-го будет дополнительная электричка Междуреченск - Лужба, которая ходит не по всем дням недели, а дальше у них там сплошные отмены. Ну очень хочется "глобус" переменно-токовый поймать.

 - Прибытие 118-го в 4-30, через час в 5-31 идет электричка на Междуреченск, выход планировался в тупике на платформе Междуреченск-Город.

 - до электрички на Бискамжу около 40 минут, этого вполне должно хватить на проход до границы дорог и возврат к платформе Городская, которая чуть дальше постоянно-токового тупика.

 - 7-46/8-30 - электричкой до разъезда Бельсу

 - пеший переход в обратную сторону. Сначала до моста через речку Бельсу, где нужно поймать дополнительную электричку, а дальше в теории до платформы Геологическая, в реалии как получится, но дальше Чульжана вряд ли.

 - возврат электричкой опять же до Городской и посадка здесь на Новокузнецкую пригородную.

 - в Новокузнецке до 117-го почти два часа, будет уже темнеть, но надо успеть подобраться к паровозу-памятнику.

 Билеты были взяты за две недели и все это время прогноз погоды только удручал. И вот за  пару дней Яндекс выдал чудеса и именно на 30-ое - и в Новосибирске и в Междуреченске именно на этот день без осадков и под +20, до и после вновь холодно и дожди.  В реалии так и получилось, денек был украден очень хороший.

 В Новокузнецке еще темно, фотографией даже не заморачивался. А видел 0419-ую - пошла на Таштагол, а на одной из дальних платформ стояла ЭР2-К-647. Маршрутников вообще не было, возможно какая-нибудь рабочая.

 На Междуреченск из депо вышла 7237, удачно - с 1999 года я ее ни разу вроде и не видел. Учитывая деревянный салон (почему-то!), ехать совсем не утомительно - народу совсем немного (рано еще) да и ехать совсем недолго. Практически все выходят в Междуреченске-Пассажирском (услышал что называют Междуреченск-вокзал), до Междуреченск-Города ехало совсем немного.

  7237 - в ПИДЕ по солнышку и сам вид платформы Междуреченск-Город. Павильон заброшенный, со стороны города баннер - "Продам..." Вроде раньше эта платформа называлась "66 километр", но прямо напротив на главном ходу километровый знак - 68/69.

    

  До границы дорог в обратную сторону как раз ровно километр. Столб объединенный, индивидуальные ставить не стали.

    

 Народу на электричку скопилось много, все на дачи едут. А идет 4-х вагонка ЭД9М-0065. Я ее срисовал еще за забором депо, жаль что не глобус. Ехать меньше часа, а почти все дачники рассасываются до Чульжана, так что даже посидеть у окошка получилось. На разъезде Бельсу электричку пропускает грузовой и практически сразу стартует сильно песоча.

    

  Знак "ЛАВИНА" вживую вижу впервые, а так только в инструкции по сигнализации.

  В районе входного на спутниковых картах обозначена платформа "Порог". В реальности ее нет, если только это не шпалы аккуратно уложенные как помост у входного. А порог на Томи в этом месте действительно есть.

    

 Через полчаса навстречу грузовой под Вихоревским 3ЭС5К. Номер большой, в Слюдянке попадались только маленькие.

 Максимум к 10-и я планировал добраться до моста через речку Бельсу, в реальности подошел на пол-часа раньше.

    

  Мост расположен чуть выше по течению реки Бельсу у места впадения ее в Томь. По обеим берегам и сторонам моста расположились рыбаки, а судя по наличию палаток и не на однодневном пребывании. Заходят в бурную реку и ловят, как я понял еще по разговорам в электричке, тайменя. Место слияния двух рек четко разделено цветовой гаммой воды.

    

  Электричка по Бельсу проходит в 10-05, поэтому у меня минут 35-40. Устраивается плотный перекус. А за это время проходят четный и нечетный поезда. Со стороны Чульжана красиво на мосту 3ЭС5К-584 с 2-х годичными уже выцветшими трафаретами "9 мая". А в сторону Бельсу точку выбирал-выбирал, да все равно поезд хреново из за кустов получился.

    

  15 минут затишья, понятно идет электричка. И вот она появляется вдали у подножья горы. Ура! 4-х вагонка - "глобус".

  Место для съемки набито заранее, остается подождать когда поезд зайдет на мост. Конечно хотелось бы встать чуть левее, чтобы борт было видно поболе, но увы,  насыпь неширокая, дальше обрыв.

    

  Пока перекусывал и наблюдал за рыбаками, возникло острое желание залезть на эту гору и поснимать нечетные поезда с нее на мосту. Лучше бы на терял время.

    

  Подъем несложный, место выбрано, проходит четный с сине-белым ВЛ80тк  и ... поезда в обе стороны закончились. Вообще однопутка есть однопутка. Какой диспетчер такое и движение. В этот день, я заметил, отправляли по два поезда с каждой стороны. Первый ходом, второй под скрещение, также и навстречу.

 

  Проходит почти час и появляется вновь четный поезд с ВЛ80тк в голове.

  Еще почти почти 40 минут ожидания наедине с природой. Такими цветами усеян весь склон. Вокруг только пихты и березы, потрясающий еловый аромат.

    

  Время переваливает за 12, полная тишина, а впереди еще минимум 7 километров. В этот момент со мной пытается познакомиться клещ, после чего мое терпение лопается. В момент сборов на горизонте появляется поезд, после съемки которого дальнейший путь в сторону Чульжана продолжается.

    

  Студёный плёс - то ли поселок, то ли название чего-то географического, не понял. Яндекс определяет это туристической базой. Здесь уже появляется грунтовка, поэтому идти вдоль насыпи уже намного проще, но дорога много ниже насыпи. Поэтому 3ЭС5К-584, возвращающийся резервом, красиво снять не получилось. Через полтора часа - к половине третьего, достигнута еще одна целевая точка похода - гора у платформы "Геологическая". Почти у вершины натоптанного подъема обнаруживается вот такое здоровское место - столик и лавочка под лапами сосен и пихт. Где тут шурф я не увидел, а на подъеме такая табличка была на вбитой в склон одиночной трубе.

     

  Очевидно путейская точка привала для осмотра противолавинных устройств и сеток на склонах. А сами сетки натянуты на таких крестах.

     

  Точка для съемки не фонтан, снял только один поезд. Пользуясь удобным местом отобедал и подгадывая время прохода "глобуса" в обратную сторону, двинулся дальше выбирать место съемки, а виды здесь конечно потрясные.

    

 На окраине Чульжана в магазине беру холодную минералку и со станции уже решаю дальше не идти, проводя время на платформенной лавочке. Проходит всего один поезд и опять с 3ЭС5К-584, теперь с составом - выводной что ли какой-то. А местная жизнь кипит - домой возвращается мама с сыном. На маму лают собаки, а сынок так и жмется к ногам - идилия.

    

  С Бискамжи возвращается ЭД9М-0065, теперь я сажусь в голову, чтобы на Городской быстро отбежать вперед и еще разок снять ее с хвоста. А на посадке уже стоит ЭД4М-0084, в ПИДе она мне еще не попадалась.

    

  В Новокузнецке остается еще одна задача - бывший музейный экспонат из Сеятеля - Л-3393. Таблички те же что и в Сеятеле, смущает состояние топки - или в музее она закрашена посильнее была, а здесь просто краска вся поотвалилась. Хотя так и не покидает мысль о перебивке, хотя с паровозами - кому это надо.

    

 Возле трамвайного кольца в каныге вдоль жд насыпи обитают вот такие красивые крякалки. Как их еще бомжи, обитающие по соседству не выловили?

    

   В купе, как и предполагалось (да собственно и рассчитывалось и вагон и место), всю дорогу ехал один. Уже в третий раз использую премиальный билет - РЖД-бонус рулит!

 

  Очень удачный турпоход. Все задачи выполнены и цели достигнуты. Чует мое сердце что в теплую осень я сюда еще разок нагряну, а все фотографии  как всегда в общем альбоме.