ЮРГА  - 28.10.2018

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2018 год

 

 Последние теплые выходные (по Яндексу) терять категорически не хотелось. 27-го, в субботу, работал, а на воскресенье были варианты: любимый маршрут за ТЭЦ-5, еще разок на переменку за Черепаново, просто мотануться по узлу типа Клещиха - Чемской или в сторону Сеятеля. Но выбран был ранее не отработанный вариант - Юрга-2 - Юрга-1.

 Сначала хотел на велосипеде. В субботу к обеду уже "откинулся" с рабочими делами и решил все-таки давануть за ТЭЦ-5. Лучше бы не ездил. В подробности переезда вдаваться не буду, в общем вымотался на грязной распутице и с полпути вернулся. По Юрге же было решено болтаться на своих двоих, ибо всю неделю тамошняя погода была похожа на нашу, и скорее всего я влип бы в такую же кашу.

 Основной целью похода были водонапорная башня в Юрге-2 и паровоз-памятник у вокзала Юрга-1.

 

 Небольшой исторический экскурс.

  "Кольчугинская дорога" - ветка, соединившая главный ход Транссиба с угольными копями. Кольчугино - это современный Ленинск-Кузнецкий. Нынешняя Юрга-1 называлась Юрга-Омская, но основной начальной станцией направления была Юрга-2, тогда Юрга-Кольчугинская. Здесь же было построено небольшое паровозное депо. Начало строительства относится к 1914 году, в 1915 году было открыто временное движение, а в 1916-ом дорога была принята в постоянную эксплуатацию.

 

 Планы:

  - второй электричкой до Болотной (если на первой, то что-то там два часа делать надо было бы);

  - сразу же пересадка на стыковую Тайгинскую - разрыв всего 10 минут;

  - выброска на путевом посту 149км;

  - на 4-х километровый переход в Юргу-2 не более часа, там максимум 15-20 минут на башню;

  - в Юргу-1 почти 6 километров пути, для меня это час тридцать - час сорок, но этот вариант крайний. Во-первых напряжно и физически и во-вторых времени тогда совсем в обрез. Поэтому заранее был найден хороший сайтец - городской транспорт в Юрге в реальном времени.  Реальное положение автобусов должно было позволит преодолеть этот отрезок пути с наибольшей выгодой.

  - в Юрге-1 - паровоз, если позволит время, то к платформе 3495км и с нее на Болотнинскую электричку.

 

 В Болотную пошла ЭД2т-0030, а там под парами уже стояла ЭД4м-0324. Пересело кстати не так уж и мало пассажиров. Причем уверен, что практическое большинство ехало до Юрги.

 Разъездные кассиры сразу проходят по поезду, ибо теперь ни в Новосибирске, ни в Болотной, билет в сторону Тайги купить не возможно. Стоимость билета от Болотной до Юрги - 37 рублей. На путевом посту 149км выхожу я один. Изначально обдуманно я сел в хвост, зная что спрыгивать буду на насыпь - надо сделать еще один кадр в след.

 Почему "149км" - во-первых это четко соответствует расстоянию от Новосибирска, во-вторых есть у меня карта Томской железной дороги, где есть блок-пост 105км (на 3443км), есть блок-пост 161км (на 3497км), есть также блок-посты и 235-ый, и 250-ый, и 312-ый, и 331-ый и 367-ой и всегда километраж соответствует отсчету от Новосибирска, а значит в какой-то период строительства "Великого пути" расстояние отсчитывалось от Новониколаевска.

 От путевого поста в сторону Юрги-2 хоть и местами сырая, но все-таки дорога и чуть-чуть не успеваю подойти поближе, как на путепровод развязки начинает взбираться грузовой с 2ЭС6-257.

 А немного погодя примыкание перегона Юрга-1 - Юрга-2. Собственно это исторически первый участок Кольчугинской дороги, по нему отсчитывается и километраж в сторону станции Топки. Перед входным сигналом со стороны путевого поста есть километровый знак 3/4, а следующий уже 6/7 с расчетом от Юрги-1.

    

 В самой Юрге-2 полная тишина и примерно от платформы уже виднеется среди деревьев искомая водонапорная башня.

 Но сначала в глаза бросается типовая постройка конца 19-го - начала 20-го века, ох как бы это не бывшие паровозные мастерские Кольчугиской дороги, да и расположено это здание аккурат напротив башни.

    

  Со стороны станции в летнее время башню пожалуй и не увидишь, но вокруг нее "территория обработана". Характерная конструкция 1910-1913гг, что соответствует началу строительства Кольчугинской дороги. Как ни странно, нет нивелирных знаков. Имеется два патрубка с обозначением "ПК", более чем уверен воду периодически открывают.

        

 Услышал типовой звуковой сигнал о приближении нечетного поезда, но быстро выбраться к путям не успел - два электровоза резервом, ВЛ10-255 только вслед, головной вроде был ВЛ10-640.

 Я так понимаю вокзал это ближнее здание, а открывается ли он вообще? Второе здание на фото - это пост ЭЦ. А на станции оказывается и ПДСы не заходящие в Юргу-1 останавливаются.

    

 

 Первый пункт плановых мероприятий выполнен. Городской сайт показывает подход автобуса через 15 минут, смотрю что и на остановке копится народ, это очень хорошо. Одно дело шлепать 6 километров, другое дело их проехать. Подходит автобус №101, немного стоит и в 13-55 отходит. Чего-то не понял с системой оплаты. В салоне бумажка с тарифом в 15 рублей, других нету. Однако стоимость проезда зависит от дальности, так с меня взяли всего 14, кто-то ехал и за 20 рублей, очевидно до конца. Выдается два билетика на 10 и 4 рубля.

 

 Ехать всего 20 минут (вот бы чапал бы пешком 1,5 часа). Автобус к вокзалу не идет, остановка с четной стороны путей, а переход к вокзалу через пешеходный мост. Как и подразумевалось второй пункт  плана - паровоз-памятник против солнца, а на небе ни одной тучки. Кроме того в привокзальном скверике постоянный движняк, практически каждый второй лезет на паровоз сфотографироваться. Устал ждать освобождение объекта и как только выдалась возможность, удалось быстро снять его с двух сторон без постоянно появляющихся двуногих помех.

    

 До электрички почти полтора часа и все-таки решаю пройти до платформы 3495км. Пошел по городской улице (Ленина) так и ровнее и быстрее чем по перегону. На 3-х километровый участок ушло 30 минут. Чуть-чуть не успел на выход пассажирского из под путепровода, а более нечетных и не было. Четные грузовые принципиально не снимал, ибо солнце было такое яркое, что объектив просто ослепляло.

 3495км - небольшая платформочка в кривой, есть и стандартный теперь для всех платформ павильончик с лавочкой. Можно было пройти и до следующей платформы 3498км, которая расположена перед мостом через Томь, но просто поленился.

    

 Строго по расписанию из кривой появляется электричка... И опять это 324-ая. Снимать ее не стал, хотя в кривой можно было бы. Вышло кстати не мало людей, не знаю куда, жилых кварталов вроде рядом нет.

  Через 45 минут Болотная и через пол-часа стыковая электричка в Новосибирск. Оба плановых пункта выполнены. Цели снимать подвижной состав на перегоне не ставилось, поэтому ссылки на все сделанные фото с большим разрешением с этой страницы.